Форум » Наше наследие » Воспитание детей » Ответить

Воспитание детей

Елена: Мне бы хотелось поднять наиболее ВАЖНУЮ тему из всего, что нам предстоит сделать в этой жизни. Воспитать ребенка, дать ему импульс его развития, заложить необходимые качества и способности. Воспитать человека - НАШЕ БУДУЩЕЕ.

Ответов - 16

Елена: В качестве отправного пункта приведу мнение Д.Байды из его рассылки о Звенящих кедрах и прочем: 1. Каждый новорождённый НЕ может быть чист и непорочен, поскольку реально существует такое понятие, как карма. 2. У новорождённого НЕТ никаких таких способностей в готовом виде, которые позволяют ему стать «мудрейшим существом во Вселенной, подобным Богу». Ребёнок рождается животным, и даже если имеет высокую Сущность – ему и его родителям придётся очень много потрудиться, чтобы раскрыть потенциал, накопленный Сущностью за предыдущие воплощения. 3. Каждый человек НЕ рождается властелином или царём (см. п. 1-2). 4. Просто рассматривая что-то в траве, ребёнок НЕ познаёт букашек и вместе с ними мироздание, как заявляют монахи. Он просто рассматривает. И если ребёнку не рассказать подробно, что это такое, а позже не приучить к самостоятельной добыче информации и её анализу, он так и будет рассматривать букашек до гробовой доски, ничего не зная и не понимая. 5. Никакая травинка, никакая букашка НЕ помогут осознать сущность вселенскую и себя в ней, своё предназначение. Это сделать может сам человек, если, конечно, его в детстве правильно и разумно учили правильным и разумным вещам. 6. Ни Вселенная, ни букашка, ни дерево, ни травинка, ни зверь «внешне лютый» НЕ будет нянькой человеческому детёнышу. Это мы даже комментировать не будем. 7. По поводу опасности, которую несут в себе ужасные, технократические игрушки. Они, видите ли, не имеют связи с мирозданьем и неправильно расставляют приоритеты, ценности в мозгу ребёнка. Но ведь игрушки и НЕ предназначены для расстановки приоритетов и ценностей. Игра – это основная форма деятельности ребёнка. С помощью игры ребёнок познаёт окружающий мир. Он познаёт социальный мир, в котором ему предстоит жить и через игру усваивает его. 8. У них считается недопустимым прервать мыслительный процесс ребёнка. Для того, чтобы мыслительный процесс был на уровне человека, а не животного, ребёнку сначала нужно помочь его обрести, как и помочь сформировать сознание, первые проблески которого появляются с речью, и ребёнок становится ведущим познавательным субъектом в три года. Мозг новорождённого должен впитать в себя некоторый минимальный объём информации. Если в период активного развития эфирных тел нейронов мозга человека этого не происходит, человекообразное существо останется животным. Так что понятно Вам, дорогие анастасийцы, кем будет Ваш ребёнок, если Вы предоставите его самому себе и букашкам, боясь прервать его мыслительный процесс и заниматься, как выражается Вова, полным потакательством (!) прихотям ребёнка? Ваш ребёнок будет физически здоровым дебилом. Вся эта злостная дезинформация тщательно перемешивается со слащавыми фразами, рассчитанными на людей «религиозного умственного состояния», в широком смысле этого слова: «…ликуют силы Света во Вселенной … что вновь пришедший непорочный человек, подобный Богу, станет их добрым властелином и Свет Любви усилит от Земли. В порыве вдохновенья светлого Создателем содеян человек. И для него был создан Рай Земной. Но есть ему подобное по силе существо, способное вставать между Богом – воспитателем нежнейшим, и ангелоподобным младенцем – человеком…» Кстати, знаете, кто этот изверг, способный встать между Богом и младенцем? Не догадались? Родитель! Чтоб ему пусто было… Он, видите ли, мучает бедное «ангелоподобное» создание, «властелина Вселенной» жуткими искусственными предметами и постоянно занимается надругательством над его свободой воли – пеленает, кормит, умывает, одевает, учит… Ах, как небожественно, недемократично и даже нелибералистично! Вот таким примерно образом была создана в своё время и поддерживается сейчас т.н. «проблема отцов и детей». Родителей просто обманывают, как хотят, пользуясь их занятостью и невежеством, а детям внушают, что их родители, такие-сякие, не дают развиться их «божественному дару», который якобы есть у любого, стоит ему только родиться где-нибудь. Это – ложь! Самая настоящая безстыдная и безсовестная ложь! http://www.1-sovetnik.com/Dispatches/Family-Estate/dispath-255.html По сути представленных вопросов у меня возражений нет. А у ВАС?

Елена: Раз нет пока возражений, приведу еще одну главу по данной тематике: Сегодня у нас на повестке дня просмотр следующих главок из третьей книжки зелёного сериала: «Система», «Претворите в жизнь виденье счастья», «Академик Щетинин», «С чем соглашаться, чему верить?». Из всех зелёных «мудростей», щедро пропитавших эти главы, мы решили остановиться опять на теме воспитания детей. Уж очень это важная тема. Очень! Не зря монахи из кожи лезут, чтобы угробить процесс воспитания детей, идут на любые подлости и преступления. Ведь стоит только пару поколений воспитать так, как нужно кукловодам, и дальше уже можно не беспокоиться – всё пойдёт автоматически: однажды оболваненные «свободные» граждане будут воспитывать таких же болванчиков из своих детей и искренне верить в свою правоту. А для этого кукловодам нужно всего-ничего – хорошо потрудиться над первой «очередью». И они трудились и трудятся, не брезгуя ничем – ни наглой ложью, ни подтасовкой и перекручиванием фактов, ни подлостью, безсовестно эксплуатируя святые для нормального человека понятия и образы, и лихо играя на наших чувствах и эмоциях. Приведём всего один (из очень многих) пример такой подлой лжи, которой тщательно пропитано почти всё содержание зелёных книжек: «…главное – к ребёнку отношение. Производимые вокруг ребёнка мысли. Поверь, пойми. Христа родить лишь та способна мать, которая поверит, что Христос у ней родится, и если отношение родителей к младенцу будет, как к Христу иль Мухаммеду, последует за мыслью и младенец. И стать таким он устремится...» Смотрите, как хитро монахи действуют. Во-первых, главным в процессе воспитания они назвали отношение к ребёнку, что, мягко говоря, не совсем верно. Более того, они тут же приравняли это отношение к мыслям, которые якобы вокруг него производятся. Налицо подмена понятий и нарушение логики, т.е. обычная демагогия, но мы предпочитаем термин – подлая ложь, это больше соответствует действительности. Далее эта ложь авторами только увеличивается. А в действительности, для того, чтобы привести в мир (родить) ребёнка с высокой Сущностью, как у того, кого называли Иисусом Христом (на самом деле его звали Радимиром), одной веры никак недостаточно. Да и не в вере совсем дело, а в том, что сами родители должны тоже быть высокоразвитыми людьми и обладать хорошей генетикой, совместимой с генетикой Сущности Иерарха высокого уровня, которого они «хотят родить» (кое-что о родителях, жене, детях и внуках Иисуса Христа см. в книге Светланы Левашовой «Откровение», в главе «Изидора-3. Мэтэора»). А отсюда логично следует, что только относиться к ребёнку, как к божеству, совершенно недостаточно, и совсем не факт, что «младенец последует за мыслью», и из него обязательно получится что-нибудь божественное. Скорее всего, из него вырастет себялюбивый, тупой эгоист, да ещё с ни на чём не основанным чувством превосходства над всеми остальными, в придачу. В этой цитате самым наглым образом эксплуатируется естественное человеческое желание видеть своего ребёнка умным, здоровым, красивым, могучим и где-то даже гениальным. А ещё подло, прямо по-иезуитски провоцируется и щекочется низкое человеческое чувство – тщеславие. Но и на этих шедеврах манипуляции монахи не останавливаются. Они подыскивают железное подтверждение «правильности» и обязательно высокой «духовности» навязываемого нам кедрового пути. И, конечно, находят. В качестве очередного доказательства они выбрали академика Михаила Петровича Щетинина, того самого, который организовал известную школу в Текосе. Странно, что на него пал выбор монахов. Ведь они словами своей выдуманной героини чётко заявили – «любая система вредна». Никакой методики для воспитания детей не нужно. «Только сердцем почувствовать можно, только сердце способно понять». И тут на тебе – новатор-педагог со своей оригинальной методикой и, кстати, системой обучения. Не первый раз монахи допускают такие грубые ошибки, но их это мало волнует. Они уверены, что читатель уже достаточно оболванен и плотно сидит на эмоциональной игле. Так что, «седой мудрый академик» им пришёлся как раз кстати, видимо, они решили, что он является очень удачным «подтверждением» анастасийских измышлений по поводу воспитания детей. Вот они так прямо и заявляют, что Щетинин «считает, будто дети мудрее могут быть и даже тех, кто звания учёные имеет». А читатели хлопают ушами и пребывают в твёрдой уверенности, что это есть действительное мнение академика Щетинина. Может быть и да, а может быть, и нет. Мы склоняемся ко второму варианту, рассудив очень просто: с чего бы это в конце третьей книжки монахи вдруг начали говорить правду, если до этого они врали просто безбожно? Мы не будем здесь подробно обсуждать плюсы и минусы щетининской школы. Как ещё одна практическая методика обучения детей, она, наверное, представляет интерес, как и опыт, наработанный с помощью этой методики. Но именно, как методика обучения и преподавания, а не как методика воспитания, и не как та идеология, которую выработал академик на основе нелепых идей Агни-Йоги, христианства, нью-эйджевской эзотерики, славянского фольклора, казачьего рукопашного боя и пр. Кроме того, в своей первой школе в станице Азовской в 1988 году М.П. Щетинин практиковал регулярный просмотр сеансов Кашпировского и Чумака, получивших у Мэтра статус «идеальных людей». Это притом, что в школе свободно не смотрят телевизор, не читают газет и книг. Вместо всего этого, там проводятся обзорные политинформации по прессе, а фильмы перед просмотром проходят цензуру на предмет похабщины, насилия и пр. Мы не знаем, знал ли Щетинин, что через Кашпировского работает группа чёрных магов, или нет, но то, что это не могло привести ни к чему хорошему, это точно! И монахи, видимо, недаром соловьём разливались на страницах своей зелёной гадости: «Потому что академик Михаил Петрович Щетинин – сам великий маг, создавший и продолжающий создавать Пространство Любви, и оно будет увеличиваться». Дело здесь ещё и в другом. Нарисовав идиллическую картинку школы в горах – «Здесь десятилетняя девочка способна строить дом, великолепно рисовать, готовить пищу, знать бальные танцы и навыки русского рукопашного боя» – монахи потом вложили в уста детей реально существующей школы слова, якобы подтверждающие существование придуманной Анастасии из сибирского кедровника: Дети лесной школы знали Анастасию. … он заснял, как дети школы Щетинина рассказывали о своём общении с Анастасией. … но мой муж всё равно будет очень хорошим, добрым и счастливым, я его сама сделаю таким, я помогу ему, как Анастасия. …Пойдёмте с нами на полянку, мы вам об Анастасии расскажем. Я знаю, в каком она сейчас пространстве. Странно это, если учесть, что Вова в разговоре со Щетининым об Анастасии даже не обмолвился ни словом: так, разговаривали «на разные житейские темы». И это тоже очень странно, поскольку академик наверняка очень занятой человек (ведь он тащит на себе такой проект), чтобы с Вовой просто так болтать, да ещё и развлекать гостя пением: «Седой академик брал высокие ноты, но более удивительным было то, что он выводил мелодию, похожую на ту, которую пела в тайге Анастасия». Самое смешное, что у Вовы после посещения этой школы, якобы не осталось сомнений относительно того, что высказывала придуманная им «сестра Христа и Магомеда» по поводу воспитания детей. Видно, он нашёл много общего между «танцами с волками» и «рассматриванием букашек», и методикой прохождения всей школьной программы по предмету за год. Вова (монахи) сделал и из этого ещё одно доказательство правдивости своих выдумок. Трюк прошёл, как по маслу – талантливый, яркий, нестандартный, добившийся всероссийской известности, человек якобы подтвердил существование «кедрового феномена» и одобрил Пузаковские опусы: «Это очень точная книга», – якобы коротко сказал он. Врут, конечно! Ну, а если не врут, и это были действительные слова академика, тогда детей в его школе очень жалко. Если он и правда считает, что это «очень точная книга», то кто знает, что им там на самом деле вкладывают или вкладывали в головы? Почему вкладывали? Потому, что мы нашли в Интернете следующий любопытный документ: «В ноябре 2007 года Щетинин публично заявил о том, что он не поддерживает народное движение Звенящие Кедры России, выступает против идей, описанных в серии книг «Звенящие Кедры России», ни в коем случае не будет помогать создавать систему образования в строящихся Родовых Поселениях и направит свои усилия на перенаправления движения Звенящие Кедры России в другое русло, либо на его деструктурирование на территории России» (www.sourceoflife.ca/tekos). Вот и ещё одно «железное» Вовино доказательство лопнуло, как мыльный пузырь на сквозняке. Это же и ещё один серьёзный намёк читателю: не нужно развешивать уши во все стороны и верить, кому попало! Нужно всё проверять и анализировать самому. Вообще, нужно жить своим умом! Тогда и результат будет получше, и в спину никто не ударит… А монахи, чтобы закрепить картинку у наивного читателя, рисуют «этюд в багровых тонах» – как ужасная система образования, вместе с садистами-учителями (так прямо ВСЕ учителя и названы) измываются над бедными ангелочками и царями природы, делая из них смиренных рабов. «Веками длится над детьми садизм духовный», – патетически восклицает Вова, приглашая читателя проанализировать систему школьного образования с …дореволюционного периода, со времени наших прадедушек. Да-а-а, глыбоко копает фотограф, ничего не скажешь. Однако, никакого анализа не происходит, а виновниками выставляются простые учителя, в реальности являющиеся такими же жертвами, как и сами ученики. Хотим отметить ещё один интересный момент. Третья книга писалась как раз в разгар тотального разграбления России разнокалиберными ворюгами, которые сегодня уважительно называют друг друга олигархами, а простой трудовой народ, при этом, месяцами не получал зарплату, голодал и вынужден был бастовать, стучать касками по мостовой, перекрывать железнодорожные пути или просто рыдать дома от безысходности, глядя на голодных детей. Весьма любопытно, как эти события комментируют авторы зелёной мерзости (монахи), проповедующие такие «высокие» духовные понятия, как чистые помыслы, пространство любви, божественная забота и пр. Для начала они задают иезуитские вопросы, вроде этого: «Скажите, плохо или хорошо, что деньги не дают тому, кто над ребёнком вашим издевается?» Заметьте, речь опять идёт о школьных учителях, которые, преподавая свой предмет, не могут ни на миллиметр отойти от программы обучения, спущенной сверху, из Министерства Образования. При этом, те, кто эту программу создал и утвердил, монахами не трогаются, ни боже мой – свои пацаны – да и с зарплатой у них всё было в порядке. Затем оправдывается и даже облизывается правительство, состоявшее из воров и мошенников, поставившее людей на грань выживания (о правительстве см. интересную статью Бориса Миронова «Российское правительство – резидентура ЦРУ»). Да ещё как оправдывается. Просто чудеса демагогии: «Быть может, выяснится завтра, что правительство и президент на светлой стороне стояли, от посягателей, вампиров Землю всю спасали. Невольно, может быть, и сами не подозревая, под градом недоброжелателей, рискуя власть терять, но денег не давали садистам, разрушителям и Душ людских, и плоти, и Земли. А те в истериках пред всеми мучениками представали». Здесь описан классический еврейский приём «перекладывания вины с больной головы на здоровую» и обвинения жертвы в самом преступлении. Этому приёму очень доходчиво и подробно учит Библия – сборник еврейского фольклора, навязываемый человечеству в качестве эталона святости и разумности. Небольшой анализ этой богодухновенной книжки мы сделали в работе «Библейские картинки или Что такое “Божья благодать”». «И получается, что, по её словам, шахтёры, рвущие жилы Земли, врачи современной медицины, вторгшиеся в генную инженерию, учёные, наизобретавшие смертоносные производства, уже получили первый знак в виде отторжения их обществом и материальной неудовлетворённости». Видите, как «тонко» кедрописцы плетут свою паутинку лжи? Мол, это какое-то безликое общество просто само взяло и перестало платить зарплату рабочим умственного и физического труда! Это не «птенцы гнезда Б. Эльцина» – воры и убийцы – развалили всё, что только можно было развалить, и украли всё, что можно было украсть. Это не иудейская финансовая мафия остервенело продолжает дикий грабёж Руси и безпримерный геноцид Русов, начатый в 1917 году. Это как бы всё само происходит. И никто, мол, в этом не виноват… Само масло подорожало, вместе с другими продуктами питания. Вот, взяло и само подорожало, как и нефть. А потом подешевело. И тоже само! И никто в этом не виноват. Ни биржевые спекулянты, вертящие ценами в угоду своим хозяевам, ни прочие паразиты, высасывающие последние капли крови у обезсилевшего человечества. А чтобы это несчастное человечество не вздумало посмотреть по сторонам и, не дай бог, не стряхнуть с себя паразитов, сосущих из него кровь, в огромном количестве пишутся и издаются вот такие зелёные книжки, которые на самом деле очень разные по цвету, но очень одинаковые по авторству и вредоносности. Узнавать такие поделки паразитов очень легко: это те книжки (рассказы, проповеди, лекции, фильмы, трактаты и пр.), где вдруг появляется некий вещатель, который витиевато рассказывает о Боге (Творце, Разуме Вселенной, Большом вселенском компьютере и пр.); который уверенно, но малопонятно всё объясняет с эзотерических позиций; который убеждает, что человек изначально всё имеет, и не нужно ничего делать, не нужно развиваться, нужно только изловчиться и схватить желаемое. Это те произведения, в которых читателя уводят от процесса мышления, анализа, от эволюционного развития; и влекут в мир чувств, эмоций и иллюзий, уводя от реальности, от понимания смысла и цели жизни, от самого себя. Таких авторов в последние годы развелось очень много, прямо, как тараканов. Это не только Мегре. Это и Лиз Бурбо, П. Коэльо, и В. Лермонтов, и Луиза Хей, и С. Лазарев, и Э. Мулдашев, и М. Норбеков, и А. Свияш, и Н. Уолш, и Д. Эдвардз, К. Кастанеда, Е. Блаватская, Д. Чопра и прочие шриауробинды с махаришами. У нас на сайте этого добра перечислено много. Мы тоже когда-то жили, развесив уши, и веря во всю чушь, которую паразиты выпускали в печатном виде. Кое-что можно даже прочесть для тренировки, чтобы знать, насколько велико разнообразие лжи, выливаемой паразитами на наши бедные головы, извлечь из этого опыт, и не повторять свои ошибки... http://www.1-sovetnik.com/Dispatches/Family-Estate/dispath-256.html

Елена: Предлагаю всем участникам форума вносить сюда все интересные данные по разумному воспитанию детей, начиная с рождения ребенка. Это и реальные наблюдения, и мысли, и реальные предложения. Давайте вместе создавать наше будущее.


Алёна: Елена пишет: Никакая травинка, никакая букашка НЕ помогут осознать сущность вселенскую и себя в ней, своё предназначение. Это сделать может сам человек, если, конечно, его в детстве правильно и разумно учили правильным и разумным вещам. Читая информацию о воспитании детей в " зелёной книге " лично я так её и понимала, и никогда не воспринимала это как , призыв отказаться от мудрого родительского участия в воспитании своих детей, без перекладывания этих обязательств на учителей, травинок и букашек . Например, мне пришлось принимать смелое решение в отношении своей дочери. Она придя в школу в первый класс, будучи подготовленной (умела уже читать , считать ...) категорически отказалась учиться в школе. Никакие уговоры и обьяснения меня , папы , бабушек и дедушки не возымели на неё действия. Я единственная уважила её мнение, и проявив с ней солидарность , не стала насильно водить её в школу, правда и в детский сад она тоже отказалась возвращаться. На следующий год уже в возрасте 7,5 лет в ту же школу и уже с неописуемым восторгом она пошла учиться . Закончила её с отличием и хорошими чувствами к учителям, ибо приезжая домой на каникулы , с удовольствием и благодарностью идёт к ним в школу. " Не убить " желание ребёнка с детства свободолюбиво познавать мир - мудрое предназначение родителей и учителей.

Елена: Алёна пишет: Я единственная уважила её мнение, и проявив с ней солидарность , не стала насильно водить её в школу, правда и в детский сад она тоже отказалась возвращаться. Вы сделали правильно. Значит ей нужен был отдых и соответствующая психологическая подготовка, а не напряженное ожидание новых обязанностей. Ребенка нужно внимательно "подводить" к тому, что неизбежно. Прививать интерес к новым встречам, знаниям и обстановке.

Елена: Oksanka пишет: из московского семинара (ноябрь). СНЛ общался с парой из Германии, которая ни в зуб ногой по-русски, плохо говорят и понимают... а объяснить надо как-то. Он не стал впадать в рассуждения, а объяснил коротко, но блестяще: телу для развития нужна еда, а душе тоже нужна еда. Но еда для души - это любовь. Нет любви - душа умирает. Поэтому мы не должны мешать любви поступать к нам от творца в виде энергии. А мешает что - претензии, осуждения, обиды и т.д.. Всё! Ребенок у этих людей через какое-то время начал отзываться на свое имя, т.е. произошел сдвиг в развитии, которое было остановлено и не шло уже годВы хороший пример привели. Но вот с претензиями, обидами не всякий может легко расстаться, особенно, если человек еще молодой, и у него есть претенции к тому, что он делает, к тому, что с ним делают и как с ним обращаются, если его незаслуженно обижают, даже, если он ничего плохого не делает, над ним издеваются в дет.саду, в школе, в институте или на работе...Как ему выровнять баланс отношений? Как ему стать иммунным к несправедливости других?

Елена: grishina пишет: из теории педагогики: весь педагогический процесс состоит из двух неразрывных частей процесса обучения, т.е. закладки знаний и процесса воспитания, т.е. формирования отношения (положительного, отрицательно) к этим знаниям. к чему я это? к тому, что у ребенка есть карма-личная, родительская и т.п. только он почему то об этом не знает и задача родителя именно воспитать, т.е. сформировать отношение к знаниям о мире таким образом, чтобы нивелировать эту самую карму. т.о. хочь замолись перед рождением, уйди в глухой пост и обчитайся умных книг, все это не поможет, еслинет главного-умения формировать у ребенка правильное отношение (читай эмоции, мысли, чувства) по отношению к явлениям окружающего мира и людям вокруг. и если говорить о воспитании, то рекомендую книгу "секретный мир ребенка в пространстве мира взрослых" автора не помню, но в поисковике найдете. Очень веское замечание по поводу коррекции родителями кармических проблем. Это настоящий ведический подход. Обязательно поищу эту книгу. Таких книг очень мало, потому и хотелось бы общими усилиями создать ту правильную программу воспитания наших детей. Чтобы они выросли не религиозными фанатиками и не моральными черствыми уродами, а настоящими Творцами. Только родительский разумный подход и родительская любовь, создавая необходимый потенциал и направлея в правильном направлении, создадут цельную разносторонне развитую личность.

Елена: Итак, цель сформирована: умение формировать у ребенка правильное отношение (читай эмоции, мысли, чувства) по отношению к явлениям окружающего мира и людям вокруг. Что для этого УМЕНИЯ нужно? Как минимум, умение формировать...правильное отношение у себя тоже. Правильное отношение - отношение с пониманием явлений окружающего мира и людей вокруг. Что же нужно для понимания? Для этого нужно знать закономерности, которые проявляют себя в том или ином отношении или в том или ином природном явлении. Значит - нужно научиться этим закономерностям. С чего начать?

Елена: grishina пишет: я убедилась на своем примере, что каждый ребенок рождается с собственным характером и способом проявления себя в мире. он не чистый лист бумаги, на котором можно писать все, что нужно родителям. однако во внешнем мире он не ориентируется и задача родительская сформировать способы проявления характера ребенка в послеродовый период. katyava пишет: А каждый человек - индивидуален. К одному ребенку нужен один подход, к другому другой. Все мы РАЗНЫЕ, одному ребенку важна тишина и теплая еда, другому длительные прогулки, третьему - друзья и т.д. Дети рождаются уже с разными характерами просто. Исходя из того, что все мы РАЗНЫЕ появляется ответ на первый вопрос: "Начнем с самого рождения. Ребенок дома. Какие необходимые дополнения, кроме заботы о его кормлении и гигиене нужно использовать?" Нужно познакомиться с новым человеком (Душой), пришедшим через нас в мир людей. Присмотреться к его рефлексам, реакциям, наклонностям. На что и как он обращает внимание, что ему нравится, что для него плохо, а что не вызывает никаких реакций. Потом, изучая эти проявления, нужно понемногу (дозированно) оказывать на него раздражающие действия, чтобы он адаптировался к ним, приспособился. Тогда в дальнейшем это не будет доставлять ему проблем. И, наоборот, к чему его усиленно влечет, нужно дозированно уменьшать, чтобы не вырабатывалось чувство зависимости от того или иного внешнего раздражителя, будь то звук, цвет, вкус или запах... Такое воспитание создаст у него гармоничное восприятие всей поступающей информации без определенных доминант. Конечно, если вы хотите развить в нем врожденную положительную наклонность, то это качество нужно развивать, но не в ущерб другим. Ни в коем случае нельзя у ребенка вызывать перекос в развитии. Его нужно "напитывать" разнообразной информацией, развивая многосторонний интерес к окружающему миру. Чем больше информации к нему поступит в первые годы жизни, тем легче будет ребенку ориентироваться в социальном обществе.

Алёна: В клубе знатоков " Что? Где? Когда ? " был вопрос, почему в состоянии клинической смерти многие люди видят почти одинаковый образ - с расплывчатыми невыраженными чертами лицо. По мнению автора вопроса, знатоки ответили правильно, обьяснив это тем, что новорождённый именно так видит свою маму. А по моему , это лицо - лицо самого человека, которое он видит , находясь в материнском лоне, как будто сквозь воду. А главное, что там светло, может не в том понимание, как мы видим свет, но дети чувствуют это Знание Материнского Света, и я против употребления слова " в утробе матери ", ведь слово утроба, прочитанное наоборот говорит само за себя.

Елена: Алёна пишет: я против употребления слова " в утробе матери ", ведь слово утроба, прочитанное наоборот говорит само за себя. А почему же, тогда, против? Лучше в утробе матери, чем в утробе наизнанку.

Елена: Давайте проясним ситуацию. Мы пришли к выводу, что ребенок, помимо того, что является нашим любимым дитятей, еще и существо, обладающее характером (характерными только для него поведенческими реакциями). Они могут быть усугублены соответствующими потоками информации (подобное притягивает подобное) или сглажены. Сгармонизированы. Потому и нужно на первом этапе: 1. Присмотреться к его рефлексам, реакциям, наклонностям. На что и как он обращает внимание, что ему нравится, что для него плохо, а что не вызывает никаких реакций. Потом, изучая эти проявления, нужно понемногу (дозированно) оказывать на него раздражающие действия, чтобы он адаптировался к ним, приспособился. Тогда в дальнейшем это не будет доставлять ему проблем. И, наоборот, к чему его усиленно влечет, нужно дозированно уменьшать, чтобы не вырабатывалось чувство зависимости от того или иного внешнего раздражителя, будь то звук, цвет, вкус или запах... Такое воспитание создаст у него гармоничное восприятие всей поступающей информации без определенных доминант. 2. Организовывать клубы, читать умные книжки, обмениваться опытом, пробовать разные методики. а в первую очередь понять для себя как нужно воспитывать ребенка, какое отношение ему закладывать, и в какую сторону его развивать, а также какие ерты его характера нивелировать, ибо ребенок не понимает и не ОСОЗНАЕТ своей кармы. 3. Главным принципом теории воспитания, является принцип разумной любви, у которого нет ограничения по сфере применения и количественно, перелюбить ребенка невозможно. Какие еще поступят мудрые советы или описания личного опыта?

Елена: Сакральный смысл русских народных сказок Есть ли у русских сказок тайный смысл? Может быть, в них зашифрованы сокровенные знания, которые нам еще предстоит понять… С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать? Об этом рассказывает учитель высшей категории, преподаватель «Истории культуры Руси» школы N 195 Светлана Курячая. — К сожалению, у нас сложился традиционный подход к слушанию сказок, как к просмотру телевизионной программы: послушал, поразвлекался — ушел и забыл. На самом деле сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы. Недаром Пушкин сказал: «Сказка — ложь, да в ней намек…» С этой точки зрения нужно подходить к русской народной сказке. И еще учитывать народные традиции — когда эти сказки складывались, рассматривать их с точки зрения ритуалов, обрядов, представлений народа о жизни, т. е. читать их тем языком, на котором они были изложены. Мы же читаем сказку с наших позиций. А ведь некоторым сказкам по семь-десять тысяч лет! Сказки все наполнены метафорами, образами. Нужно еще уметь понимать эти метафоры. Чаще мы не знаем, что за каждым образом стоит. Наверное, благодаря этому в сказках сохраняется то изначальное, что в них было заложено. Не понимая, люди не вносили свои интерпретации, а передавали все как было. Читая сказки, мы должны помнить, что у древних славян жизнь представлялась бесконечной, в форме замкнутого круга, где не было ни начала, ни конца. Поэтому и смерти не было навсегда. Душа возвращалась в теле ребенка. «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки — Сказки детям необходимы, — считает Светлана Курячая, — особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, хотя, может, и не могут их расшифровать. Но на психику сказка ложится, как зерно в подготовленную почву. Только родителям нужно помнить, что сказка должна соответствовать возрасту. Если в раннем детстве прочитать про Бабу-ягу, то ребенок испугается и будет бояться ее всегда. Начинать нужно с детских сказок про колобка и репку. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Помните сказку «Колобок»? Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла… «Репка» — о том же самом, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным. К астрологическим относятся также сказки «Петушок — Золотой гребешок» и «Заюшкина избушка». В первой говорится о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его. В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима. «Курочка Ряба» — сказка для взрослых По мнению Светланы Курячей, «Курочку Рябу» лучше читать не детям, а взрослым. Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли. Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое«, т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь. Кто такая Баба-яга? Большинство сказок — волшебные. Главная героиня в них — Баба-яга. Помните, какая она? Страшная, злая, косматая, нос — в потолок врос, слепая, у нее костяная нога, в ступе летает, помелом след заметает, живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, у избушки нет ни окон, ни дверей, забор вокруг из костей и черепов, детей жарит, на лопате их в печь пихает. Жуть да и только. Но, как считает Светлана Власовна, здесь все не так просто. Образ Бабы-яги нужно рассматривать с учетом народных традиций, народного мировоззрения. Вот что из этого получилось. У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело. Нос в потолок врос. Видимо, в доме у нее очень тесно. Летает Баба-яга в ступе, которая очень похожа на колоду, прообраз гроба. След за собой заметает помелом. Раньше был обычай: когда покойника везли на санях в последний путь, за ним заметали санный след, чтобы не вернулся в мир живых. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа летает. К тому же Баба-яга ничего не видит, у нее нет человеческого зрения. »Фу-фу, — говорит, — русским духом пахнет«. Но у нее другое зрение — она видит будущее. По всему видно, что Баба-яга — умершая женщина. Живет она в избушке на курьих ножках. Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай. Василиса Прекрасная нашла у Бабы-яги столько еды, что десятерым не съесть. Значит, она была не простая умершая, раз у нее много подношений. Многие ученые настаивают на том, что Баба-яга божественная сущность, прародительница рода человеческого. К ней приходят за советом. Иван-царевич получает волшебные дары, Василиса Прекрасная после посещения избушки Бабы-яги находит себе мужа-царя и способность совершать волшебные действия. Она ткет необыкновенную ткань, шьет необыкновенные рубашки. Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. А предки находятся где? С точки зрения народной культуры — в потустороннем мире. Баба-яга является как бы главой этого потустороннего мира. То есть, чтобы получить какие-то знания, нужно обращаться в потусторонний мир. Иначе говоря, к опыту предков, что и делают сказочные герои. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Положительный герой обязательно выбирает ту дорогу, где он умрет. Опять метафора — он уходит в мир предков, где и получает все дары. Вывод таков: только тот, кто соблюдает традиции, обращается к мудрости предков, обретает все блага на Земле. Об этимологии слова «Баба-яга». Баба — главная женщина во всех культурах. Каменным бабам поклонялись многие народы. Бабой называли женщину только после рождения ребенка. Однокоренное слово «бабай» тоже означает домового, главу рода. «Яга« — огнь — огонь. Был глагол ягать. Это особый крик, в котором концентрировалась вся энергия. Ягали охотники, роженицы. То есть Баба-яга была главная матерь, которая знала все. Сейчас посажу на лопату — и в печь! И не такая уж она была страшная, как кажется. Взять хотя бы сказку «Гуси-лебеди». В переводе с санскрита гуси-лебеди — души умерших, которые сопровождают праматерь. Это они унесли братца Иванушку Бабе-яге. Там она хотела его изжарить. На самом деле нет сказки, где бы Баба-яга жарила детей, она только хочет это сделать. Но существовал замечательный обряд — перепекание больного ребенка. Бабка-повитуха клала ребенка на раскатанное тесто (в это тесто заговаривался определенный заговор) и заворачивала в него ребенка. После этого клала на хлебную лопату и запихивала в печь на некоторое время. Вытаскивала, разворачивала, тесто отдавала собакам. Ребенок выздоравливал. Точно так же в русской народной сказке про Бабу-ягу. На наш взгляд, страшно. Но если смотреть с точки зрения культуры, то Баба-яга из отрицательного персонажа превращается в положительный, в целителя. Оказывается, она передает жизнь ребенку через свое умение и через печь, которая тоже в древней культуре была сакральным предметом, таким женским началом. Все становится с ног на голову. Баба-яга абсолютно положительный герой. Она просто хотела перепечь Иванушку и здорового вернуть людям. Иван — да не дурак Почти в каждой сказке есть Иван-дурак, который и не дурак вовсе, а поумней любого умного. Откуда такой герой взялся и что здесь подразумевается? — Считается, что Иван-дурак, лежащий на печи, — это русский народ, который желает, чтобы на него все с неба упало. На самом деле все совершенно не так. Ученые считают, что слова «дремучий лес — дремать — дурак» — однокоренные, обозначающие измененное сознание, другое понимание, другое мировосприятие. Дремучий лес — другой мир, мир мертвых — там другие знания, ведь и Баба-яга живет в дремучем лесу. Дремать — человек тоже находится как бы не на яву, а в другом сознании. Дурак, с точки зрения народной культуры, обладает особенным знанием, знает волшебное слово. Но приобретает он его из потустороннего мира, мира предков. Вот и Емеля лежит на печи до поры до времени. Он не распыляется, проживает жизнь несуетную, накапливает знания. В итоге все и получает! Сказки для подростков Считалось, что волшебные сказки — для подросткового возраста, для тех, кто собирается в недалеком будущем заводить семью. В сказках все заканчивается свадьбой, потому что дальше неинтересно, предсказуемо. Рассказывается главное — как человек проходит определенные стадии, как ответственно относится к свадьбе, показывает знание обряда, умение обращаться к опыту предков. Если все условия выполнены и соблюдены — семья будет счастливой. Василиса Прекрасная сходила к Бабе-яге, обрела мудрость, которая необходима для замужества. Она заранее все знает, предвидит. Наткала ткань, подарила ее (не продала!) с помощью старушки царю, сшила рубашку. Раньше рубашку шила только невеста своему жениху, при этом она запиралась в комнате, чтобы никто не вошел, потому что исполняла определенный ритуал, вышивала знаки, заговоры, которые притянут к ней царя. В итоге — свадьба и счастливая жизнь. — Мы должны знать свою народную культуру, относиться к ней с достоинством, жить в ней, — считает Светлана Курячая. — К сожалению, многие негативно относятся к термину язычество, не понимая, что дохристианская культура была очень богата своими традициями, обрядами, песнями, сказками, народной мудростью. И помните слова Юрия Лотмана: «Культура — это атмосфера, которую создает народ для собственного выживания». Людмила КУЗМЕНКИНА, 21.06.2005 Источник: http://old.vn.ru/

Елена: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ Мужчина несет с собой Ветер Перемен, саму Дорогу. Рождение мальчика в семье – шанс все переменить к лучшему. Дорога для девочки желательна, а для мальчика обязательна, надо научить его счастью быть в дороге. Если мальчика в детстве сильно тянет путешествовать – это нормально, в нем сильная мужская суть, его влечет новое. «Суть его – Вызов». Женщина видит глубже, а мужчина – дальше. Мальчика нужно настраивать на множественный образ женственности, не надо связывать его с конкретной женщиной, которая придет, для мальчика конкретизация не на пользу. У него должно быть предощущение встречи с женственностью вообще. Если ему говорить о конкретных женских образах, это исказит его восприятие, он начнет перебирать разных женщин. При воспитании мальчика в детстве ему нужно говорить о высшем аспекте – о материнстве, (о том, какая мама; о том, что все девочки будут мамами). Если вы воспитаете в нем настоящее отношение к матери – нежность, почтение – не ошибетесь. Разговоры о чистоте и женственности могут завести не туда. Начинать надо с большего – с материнского аспекта, к остальным он еще должен быть готов. Когда ребенок определится в отношении к матери, он начнет понимать, что такое женственность. Мальчику постарше – подростку – можно обращать внимание на женский вкус: «Посмотри, у этой девочки плавные движения, она не кривляется» (это аспекты женственности). У юноши появляется понятие женской чистоты. Он замечает, что чисто, что нечисто в женщине. Если мужчина будет иметь правильные представления об этих трех аспектах женственности, все будет нормально. Для мужчины соприкосновение с женственностью не обязательно должно быть через конкретную женщину. Он может быть настроен на всеобщую женственность, на образ Божьей Матери. Лучше, конечно, опираться в своей жизни на ту единственную, которая встретится. Она при этом должна нести в себе множественность, она должна быть для него олицетворением всеобщей женственности. Мужчина должен вести женщину, он всегда впереди нее. А женщина для мужчины – это опора, он опирается на нее, она для него – тыл. «У мужчины должны быть глаза на месте, на кого смотреть.» Он должен увидеть ту, которая проявляет в себе аспект общей женственности, на который он настроен. Мужчина должен быть настроен на идеал, должен увидеть ту, которая проявляет для него этот идеал. Если такая женщина не встретилась, лучше не распыляться. «Мужчина может «опираться» на Божью Матерь, то есть на Всеобщую Женственность.» Он в этом случае может быть всю жизнь один. Отсутствие конкретной женщины не мешает мужчине раскрыть свою мужскую суть и начать ее преобразовывать. Для мужчины возможны два пути, для женщины – только один. Если женщина настроена на конкретного мужчину, но он не встречается, ее женская суть раскрыта в этой жизни не будет, эта задача отложится (может быть, еще не готова женщина). Но при таком настрое она не пойдет тяжелым путем. Вы должны понимать, что не всем женщинам в этой жизни встретится любимый мужчина. Важно само стремление к этому, тогда женщина будете счастлива в самом процессе. Одно предощущение взаимной любви поставит женщину на легкий путь. Она не обязательно встретит своего мужчину, но она будет другая, никому и в голову не придет назвать ее «синим чулком» или «старой девой». Хотя, чем раньше женщина опомнится (вспомнит себя), тем больше у нее шансов встретить его в этой жизни. «Своего мужчину еще надо заслужить. Он может обойтись без тебя. Если ты будешь дурочка и не подготовишься ко встрече, он проживет и без тебя, а вот как ты без него, это еще надо посмотреть.» Женщина должна проявлять через себя множественность, неся в себе (для начала) предощущение трех аспектов – чистоты, женственности и материнства. Тогда и мужчина встретится такой, которому достаточно будет предощущения. Если вы хотите встретить большее, надо уметь ощущать это в себе. Если в вас есть надежда на себя, как на женщину, встретите мужчину, в котором есть надежда на себя, как на мужчину. Если есть вера в себя, как в женщину, встретите такого, которому поможете поверить в себя. Он уже готов, ему нужна такая женщина, ему мало той, которая поможет ему надеяться. Присутствие женщины будит мужчину. Ему хочется быть Мужчиной когда рядом Женщина.

Алёна: Елена пишет: Для мужчины возможны два пути, для женщины – только один. Эта мысль развратна, через эти врата и внедряютя паразиты в человеческую сущность взаимный отношений между мужчиной и женщиной. Знатокам , был вопрос : " У какого явления нет "обратной стороны луны ". Ответ у РАдуги, её мы видим только глядя своему " солнцу " в глаза .

Елена: Так важно, чтобы рядом с маленьким человеком оказались достойные, мудрые и светлые люди, способные научить его этой достойности, мудрости и светлости, что, к сожалению, сейчас случается крайне редко. Если бы родители знали, как важно, чтобы маленький человек слышал такие слова, как можно чаще: - твою честь и твоё человеческое достоинство никто у тебя не может отнять, и никто не может их уронить, кроме тебя… - не каждый в этом мире достоин того, чтобы ему стоило бы что-то доказывать... - жизнь на десятую долю состоит из того, что с нами происходит и на девять десятых из того, как мы на неё реагируем. Реагируй весело, малыш! - каждое прекрасное стоит в нашей жизни очень дорого и надо это по-настоящему очень сильно любить, чтобы не было больно за это платить. Просто, когда делаешь это сознательно, остаётся удовлетворение от свободного выбора, когда твой выбор и свободная воля зависит только от тебя. - в жизни не страшно упасть, важно всегда уметь подняться. - некоторые должны платить за свои поступки, иначе беспричинно начнут считать, что они уже достойны прощения, и тогда твоё добро принесёт только лишь зло... - добро всегда должно быть УМНЫМ. Иначе оно уже и не добро совсем, а просто отголосок твоего сердца или желания, которое совсем необязательно совпадает с тем, кем по-настоящему является одаренный тобою человек. - ошибка ошибке рознь… Не каждая ошибка искупается всего лишь тоской и болью или ещё хуже – просто словами. И не каждый желающий раскаяться должен получить на это свой шанс, потому-то ничто, приходящее даром, по великой глупости человека, не ценится им. И всё, дарящееся ему безвозмездно, не требует от него усилий. в моем дневнике.



полная версия страницы