Форум » История » Влияние древней матриархальной типологии на православие » Ответить

Влияние древней матриархальной типологии на православие

Андрей Одинцов: Это глава из книги Shico Tan "Теология свежим взглядом". Целиком книга здесь. Я изменил заголовок, поскольку так лучше будет отражено содержание. Также я сопроводил статью своими комментариями. - А. Одинцов Влияние древней матриархальной типологии на православие До IV в. н.э. богословие христианской церкви находилось практически в зачаточном состоянии, почти не развиваясь. Церковное руководство того времени было более озабочено тем, чтобы новое религиозное сообщество попросту выжило в окружающем языческом мире. Религиозная нетерпимость христиан, повсеместно обвинявших иноверцев в "поклонении бесам", навлекала на их головы акты возмездия со стороны язычников. В гонениях на христианскую церковь I века особенно преуспел император Нерон, которого сами христиане именовали не иначе как "антихристом". Однако, этот человек, последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, достигший чрезвычайного могущества в годы своего правления (54-69), вовсе не являлся язычником, а был вообще неверующим по убеждениям, что не мешало ему в соответствии с римскими традициями отправлять культовые обряды (по меткому замечанию Г. Сенкевича, Нерон являлся одновременно и богом, и верховным жрецом, и атеистом – в одном лице). От жестокости этого безумного императора язычники страдали ничуть не меньше, чем христиане. Положение христиан в Римской Империи стало резко меняться с приходом к власти императора Цезаря Гая Флавия Валерия Константина Августа (306-337), известного в истории под именем Константина Великого. Константин овладел троном в результате военной победы над своим соперником Максенцием (312 г.), и эта победа, по мнению церкви, была ниспослана Константину самим Христом. В соответствии с широко известным церковным преданием, перед сражением Константину было явлено в небе видение креста с греческой надписью: "Сим побеждай". Однако, вероятнее всего, предание это было сочинено придворным богословом Константина, Евсевием, на основании языческой легенды, в то время ходившей по всей Галлии, о видении в небе какого-то светоносного войска (облака в небе принимают порой самые причудливые формы). Эту легенду пересказывал в 321 г. галльский ритор Назарий в своем похвальном слове Константину. Видение в небе световых лучей, пересекающихся в виде креста – это также изученное атмосферное явление, повторяющееся и в наши дни (в России это явление периодически наблюдается, например, в Ленинградской области). Таким образом, придворные богословы нового императора имели в своем распоряжении

Ответов - 1

Александр Кардамышев: Андрей Одинцов пишет: "Канона молебного Пресвятой Богородице, творения Феоктириста монаха" Не далее как вчера Владыка Димитрий проводил службу с чтением этого канона, в чем я тоже участвовал. СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ бОГОРОДИЦЕ превысшей всех Богов, ведь даже ЯХВЕ Она родила! Интересная статья, я например не вижу в ней никакой агрессии против христианства. Все учение христианства, до него- ветхозаветное- компилляции из учений более древних религий, которые построены на общих законах космоса для нашей солнечной системы. Просто идет развитие мысли человека, меняются принцыпы религий и основные акценты. Есть хорошие работы богословов РПЦЗ и католиков о том, что София (Хакмот ЯХВЕ)- женская ипостась Исуса Христа. Владыка Димитрий всегда призывает нас почитать ее и просто женщин, как наших подруг и матерей. Даже составил для нас специальные молитвы: "Сойди на меня дух Премудрости Божией, Руах хакмот ЯХВЕ"; "ЯХВЕ Элохим, Господь Бог, ниспошли Ее, Хакмот ЯХВЕ, от святых небес и от престола славы Твоей, все устрой на пользу" там же есть и икона Хакмот ЯХВЕ новгородского письма. http://anafemat.narod.ru/m12.html



полная версия страницы