Форум » Кто правит миром? » У них общий бог - Яхве. » Ответить

У них общий бог - Яхве.

Елена: Речь патриарха Алексия II в центральной синагоге Нью-Йорка перед иудейскими раввинами США 13 ноября 1991 года На фото: патриарх Алексий Ридигер принимает награждение от американского раввина Шнейера, председателя межрелигиозной организации "Призыв совести" "Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад. Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего веха и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами". Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом". Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)... Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов. Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем нам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления. После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей, в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма. К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех.. Бога отцов ваших и наших. С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающий диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движение высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для у православного духовенства. В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуйла Александрова из Бобруйска, (Беларусь) - знаменитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Вл. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память... Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита... На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец, един и неделим для всех чад Его. «Московские новости», № 4 от 26 января 1992 г.

Ответов - 3

vov66: "Письмо пятерых" патриарху Алексию II Как уже отмечено, "Письмо 500-5000-15000" вызвало полемику в православных кругах, включая резкую критику со стороны руководства РПЦ МП. Основные аспекты этой проблемы отражены в данной книге (см. главки «Анатомия "православного" предательства» и «"Идущие вместе" в царство мошиаха», а также постановление Черемушкинской прокуратуры от 31.08.2005). Ниже помещаем еще один важный документ. 24 июня/7 июля 2005 г. группа прихожан РПЦ МП направила письмо патриарху Алексию II с просьбой об архипастырском ответе по данной проблеме. Поскольку ответа в течение трех месяцев получено не было, авторы письма сочли уместным вынести его на обсуждение церковного народа. Подписи в поддержку письма можно слать в канцелярию патриархии (119034, Москва, Чистый пер., 5). Его Святейшеству, Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество! Мы, чада Русской Православной Церкви, осознавая свою сугубую духовную немощь, стремимся однако – не в меру своих сил, но Богу споспешествующу – быть во всем верными учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой. Благодарим Бога, что в последние годы повсеместно стали доступны Священное Писание, Церковные каноны, наследие святых отцов, труды дореволюционных и современных мыслителей и богословов. Однако происходят в нашей Церкви и прискорбные события. То, чего мы вынуждены коснуться в данном письме, началось в 1991 году, когда в российских газетах был опубликован текст Вашего выступления перед собранием талмудических раввинов г. Нью-Йорка (США). Основная ошибка, содержащаяся в этой речи, заключается в отождествлении талмудизма с религией Ветхого Завета. Талмуд (Мишна и Гемара) был составлен во II-V вв. после пришествия в мiр Христа Спасителя. Эта религия возникла как отрицательная реакция на проповедание Господом и Его учениками всемiрного покаяния. Сам Христос обличил духовных лидеров зарождавшейся уже тогда религии: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала» (Иоан. 8:44). Эти глаголы Божии так разъясняет авторитетнейший толкователь Нового Завета блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский: «Хотя вы [иудеи] безумно и приписываете себя в дети Богу, как отцу своему, но дела ваши свидетельствуют, что диавол для вас есть отец более родной. Вы хотите исполнять похоти его. Не сказал "дела", но "похоти", показывая, что они очень склонны ко лжи и убийству, двум видам зла, кои весьма свойственны диаволу. "Он был человекоубийца от начала". Посему и вы, ища убить Меня, уподобляетесь ему, убившему Адама. "Он и в истине не устял", но есть отец лжи. И вы, когда лжете на Меня и говорите, что Я не от Бога, не стоите в истине, не пребываете в слове Моем, вы дети его, породившего ложь». В нью-йоркском выступлении перед раввинами были повторены слова архепископа Варшавского и Привисленского Николая (Зиорова): «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки». Это, конечно, никак не соответствует действительности. Талмуд далек от Евангелия, как преисподняя далека от Неба. Иудаисты изъяли из так называемого «масоретского» текста Библии все пророческие упоминания о Страдающем Мессии, хулы на Которого нам не позволяет воспроизводить наша христианская совесть. В традиционную ежедневную еврейскую молитву «шемонеесре», состоявшую из 12 прошений, было добавлено тринадцатое, содержащее проклятия на христиан. Приведем несколько примеров иудейского закона, о котором говорил архиепископ Николай. «Вы, евреи, люди, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Бове-мецие, разд. 9). «От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59). «Благословляй покойника, если встретишь гроб еврея, и проклинай умерших другого народа и говори: обезчещена мать ваша, краснеет родившая вас» (Талмуд, кн. Брохес, разд. 9, лист 58). «Если кто скажет, что Б-г принял на себя плоть человеческую, то он лжец (эпикойрес) и достоин смерти; посему на такого человека еврею дозволяется свидетельствовать ложно» (Талмуд, кн. Сенхедрин). «Иноверец, убивший иноверца, равно и еврей, убивший еврея, наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказанию» (там же). Эти предписания демонстрируют принципиальную разницу между Православием и талмудизмом: любовь как жертвенное служение, или стремление к владычеству. Есть в Талмуде и такое установление: «Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: "Моисей дал нам в достояние закон; т. е. дал нам, но не прочим народам"». (Кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59). Очевидно, архиепископ Николай был недостаточно знаком с иудейским вероучением. Что же касается ветхозаветных пророков, то нам неизмеримо ближе слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23:29-32). Церковь Христова с самого начала четко осознавала невозможность своего сосуществования с синагогой иудейской. Любимый ученик Христа, апостол и евангелист Иоанн Богослов учит нас правильно понимать, чем на самом деле является «новозаветный» иудаизм: «говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр.2:9). Апостольские правила 65 и 71 под угрозой извержения и отлучения воспрещают христианам посещения синагог и участие в иудейских ритуалах. В дальнейшем это разделение Святая Церковь усугубила на VI Вселенском Соборе: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мiрян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мiрянин да будет отлучен» (правило 11). 27 правило Лаодикийского Собора предписывает предстоятелям церквей «утверждати их [иудеев] в отвержении Еврейских умышлений». Для крещения «приходящих от иудеев» святителем Амвросием Медиоланским было составлено особое чинопоследование, которое Церковь приняла к обязательному употреблению. В уложении святого Императора Феодосия Юнейшего запрещается иудеям праздновать воспоминания свои поруганием над подобием креста, которое ими сжигалось; запрещалось строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств. Святые отцы Церкви согласны в обличении религиозной неправды иудаизма. Священномученик Игнатий Богоносец в Послании к магнезийцам пишет: «Если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати… Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски». Один из первых русских богословов, митрополит Киевский Иларион в знаменитом "Слове о законе и благодати" утверждает, что «рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает». Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит, что народ еврейский, «который первоначально был избран Божиим народом, сделался народом по преимуществу отверженным». Святитель Иоанн Златоуст, «уста Церкви», собрал в своем труде "Против иудеев" воедино учение Церкви по этому вопросу. «Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его и сидят во тьме. Знаю, что многие уважают иудеев и нынешние обряды их считают священными, потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Конечно, иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя: никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. "Аще Отца Моего бысте ведали, – говорит Он, – и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего" (Ин. 8:19). Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его… Если иудейское важно и достойно уважения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана. Говорю не о Писаниях, нет – они привели меня ко Христу, но (говорю) о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности. Эти беседы предстанут и мне и вам в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение, а, если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам как строгие обличители» (Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., 1898-1902. Т.1. С.646-661). Святые отцы согласны и в предвидении теснейших взаимоотношений иудаизма и грядущего антихриста. Например, преподобный Иоанн Дамаскин, величайший систематизатор православного вероучения пишет: «Господь говорил им: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5:43). И Апостол сказал: "за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фес.2:11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом» (Точное изложение Православной веры, книга 4, гл. XXVI). Следует отметить, что человеконенавистническое учение Талмуда не является отвлеченной теорией; оно самым ужасным образом проводится своими адептами в жизнь. Виднейший русский ученый, профессор В.И. Даль в 1844 году, служа в министерстве внутренних дел, в "Записке о ритуальных убийствах" опубликовал исследование об истязании талмудистами христиан и употреблении их мученической крови в ритуальных целях. В своей работе профессор Даль приводит 135 исторических фактов изуверств, совершенных на протяжении V-XIX веков (многие историки считают, что гонения на Церковь I-IV вв. также были инспирированы иудеями, например, Поппеей, любовницей императора Нерона). За свои фанатические зверства талмудисты многократно изгонялись из европейских стран. В 1180 году иудеи были изгнаны из Франции, тогда же и из Аугсбурга (Германия), в 1287 г. – из Берна (Швейцария), в 1290 г. – из Англии, в 1492 г. – из Испании, в 1570 г. – из маркграфства Бранденбургского, в 1701 г. – из Вены ("Священная Римская империя" Габсбургов). Суды Российской Империи неоднократно выносили обвинительные приговоры иудеям-изуверам (эта практика, естественно, прекратилась после октябрьского переворота 1917 г., в котором ведущую роль сыграли наследники распинателей Христа, пролившие реки русской мученической крови). Даже приговор по нашумевшему делу Бейлиса, который теперь лукаво называют оправдательным, состоял из двух разделов: во второй части, касавшейся определения личной вины Бейлиса, голоса присяжных разделились поровну, а первая часть судебного решения подтвердила ритуальный характер убийства мальчика Андрюши Ющинского. Русская Церковь благоговейно чтит память двух святых, ритуально замученных иудейскими фанатиками: преподобномученика Евстратия (XI в., память 28 марта) и мученика младенца Гавриила (1690 г., память 20 апреля). Возвращаясь к речи перед нью-йоркскими раввинами, напомним Вам, Ваше Святейшество, о том вреде, который она нанесла нашей Церкви. Сразу же возникло движение «непоминающих», многие слабо утвержденные в вере христиане ушли «на страну далече». Народ церковный не получил никаких разъяснений. Однако, понемногу резонанс, вызванный этим событием затих, несмотря на появляющиеся время от времени сообщения об осуществляемых Отделом внешних церковных сношений контактах с представителями иудаизма. И вот в самом начале лета 2004 г. в различных средствах массовой информации оказалось опубликованным Ваше поздравление Берлу Лазару, главному раввину России, в связи с его сорокалетием. В этом послании Вы именуете талмудического иудея «досточтимым Братом» и желаете ему «крепости духовной на благо его паствы». Талмудический иудей никак не может быть братом православному христианину (если, конечно, речь не идет о кровном родстве, чего, мы уверены, Вы как раз и не имели ввиду). В чем именно Вы видите истинное и непреходящее благо паствы раввина Лазара? Какую духовную крепость можно желать человеку, которому даже покаяние может стать доступным только после отречения от всех лжеучений, обычаев и обрядов его предков? Человеку, который не только не собирается каяться в этих лжеучениях, но и посвятившему всю свою жизнь их распространению, в чем он, очевидно, преуспевает! Ваше Святейшество! Это послание вызвало непонимание в наших умах и соблазн в сердцах. Наши духовники не смогли ответить на эти недоумения. Поэтому мы дерзаем напрямую обратиться к Вам, не только предстоятелю Русской Православной Церкви, но и правящему архиерею Московской епархии, то есть нашему епископу. Твердо веря в то, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3,15), мы смиренно просим Вас, снизойдите к нашим немощам, устраните недоразумение, сеющее раздор в церковной пастве, гласно накажите составителей этих двух текстов, искажающих церковное учение и дискредитирующих Ваше Святейшество в глазах верных чад Церкви. Также просим Ваше Святейшество письменно ответить на наше письмо. Сапронов Ю.В., Виноградов Д.В., Карев Ю.В., Гуселетов Р.Ю., Стадник А.В. Москва, 24 июня/7 июля 2005 г.

vov66: После того, как иеромонах Антоний подписал "Открытое письмо пяти клириков Чукотской епархии участникам Архиерейского Собора РПЦ МП", в котором церковное руководство обличалось в отпадении от канонов Церкви, он был запрещен в служении Определением того же Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского» (http://sobor2008.ru/42887...) В миру Петр Степанович ШЛЯХОВ, 1955 г.р., инвалид войны II группы, автор и исполнитель православных песен, Алма-Ата. Смотрите его выступление на rutube.

Елена: Праздник геноцида русов.




полная версия страницы