Форум » Кто правит миром? » "Религия" » Ответить

"Религия"

Елена: Питерский казус (см. статью «Маразм крепчал»), который в американских скандальных традициях можно было бы назвать процессом «Православие против Дарвина», заставляет задуматься о границах, которые должна иметь естественная демократическая терпимость по отношению к религии. Как-то незаметно пришедшая на смену государственной атеистической политике линия на свободу совести и религиозная терпимость обернулась возрождением клерикализма, возведением тех или иных религиозных культов чуть ли не в ранг государственной идеологии. Установка на деликатное отношение к чувствам верующих сменилась нелепым карт-бланшем ряду культов, признанных «традиционными религиями», на уже свою вседозволенность; невмешательство государства в дела церкви обернулось претензией тех или иных клерикальных групп на влияние на государственную политику. Снятие запрета на религиозную пропаганду вылилось в запрет на пропаганду атеистическую. Клерикалы получили зелёную улицу для постоянного публичного и агрессивного навязывания обществу своих взглядов, оценок и установок. Люди в рясах и чалмах становятся почётными гостями на официальных государственных мероприятиях, федеральном телевидении, общественных собраниях. С интенсивностью, которой могли бы позавидовать партийные агитаторы, они снуют с мероприятия на мероприятие, с канала на канал, освящают спортивные команды, боевые корабли, казармы, больницы и школы. Они – всюду: и там, где ими интересуются, и там, где они никому не нужны, и там, где от них давно тошнит. Официально под эту навязчивую экспансию, наиболее характерную для представителей православия (буддисты, мусульмане и иудеи всё же ведут себя скромнее), подводится три основных тезиса. Первый – конституционное право исповедовать любую религию. Правда, та же статья Конституции гарантирует и право не исповедовать никакой религии. Второй – утверждение о том, что три четверти населения страны является православными. Происхождение цифры неизвестно. В некоторых случаях из некорректного вопроса «православный ли вы?», что имеет не столько религиозный, сколько социокультурный смысл, в стране существует достаточно широкий круг т.н. православных атеистов, которые не верят в бога, но под «православностью» понимают принадлежность к русской культурной традиции. На деле на вопрос «верите ли вы в Бога?» обычно утвердительно отвечают порядка 40% населения, когда же речь заходит о самой минимальной степени воцерквленности, т.е. более или менее регулярном соблюдении религиозных обрядов и более или менее сознательном к ним отношении, эта цифра падает примерно до 5-7%. Третий тезис – утверждение о традиционно православном характере России, рождающем для церкви некую свободу рук в своей идеологической активности в обществе. То, что православная церковь, которая примерно до XVII века была действительно моральным лидером русского общества, уже к началу XVIII века эту роль утратила, а церковный служитель стал либо комическим, либо отрицательным героем народных сказок и анекдотов, что, когда Временное правительство сделало в армии обряд причастия добровольным, то, вместо 90% пришедших к нему в 1916 г., лишь 16% пожелало его исполнить весной 1917-го, старательно замалчивается. Конституция действительно гарантирует каждому право на свободу совести. Но, если часть общества имеет право верить и право на уважительное отношение к этому, то и другая часть общества имеет право, как не верить ни в какого бога, так и на то, чтобы пользоваться уважительным отношением к своему выбору. Обе части общества имеют право на равное представительство своих взглядов в общественной жизни, в том числе на телевидении. Или, во избежание взаимных обид, должны воздерживаться от публичной полемики, оставляя её для узконаправленных специальных изданий. Верующие имеют право иметь свои церкви, украшать их крестами или иными символами веры, иметь гарантию того, чтобы атеисты не сносили эти церкви, не выгоняли их с работы и не расклеивали плакаты-карикатуры на их святых. Но и неверующие имеют право на то, чтобы верующие не совали им под нос на каждом шагу свои иконы и реликвии, не устраивали свои молельные дома у каждого метро, не толклись на каждом телеканале. Если верующие не хотят, чтобы раньше или позже у их церкви вновь отобрали деньги и ценности, если они не хотят приближать время, когда их церкви вновь начнут взрывать или превращать в склады овощей, они должны вести себя скромнее. Религия должна не выставлять себя на всеобщее обозрение и суетливо стараться обратить на себя внимание всех и каждого, а быть там, где ей и положено быть, – в душах тех, кто данную систему верований разделяет, в своих таинствах и обрядах. Религия – не политическая идеология. Церковь – не партия. Их место не во власти, не в центре общественной жизни, не в политической борьбе. Главное, чего не хватает вновь разрешённым конфессиям, – это простой человеческой скромности. Пока вновь разрешённые церкви, и особенно РПЦ, никак не могут отойти от эйфории и опьянения собственной общественной реабилитации. Но тем самым они заставляют задуматься, стоят ли они её?.. http://www.1-sovetnik.com/articles/article-502.html

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Елена: Владимир Вы ошибочно продублировали предыдущий свой пост. Можно его удалить?

JEHOVA-IRE: Владимир пишет: Возможно это эгрегор,а возможно--БОГ. У ЭГРЕГОРОВ, особенно взрощенных не то что столетиями, а тысячелетиями, - есть большая энергетическая сила. Обратите внимание: религии там, где человек сталкивается с непонятными и судьбоносными явлениями в человеческой жизни. Это рождение и смерть человека, сопереживание в горе и радости. Куда идти человеку в случае безисходности? В церковь. Но и там пытливому уму редко удаётся найти вопросы на свои вопросы. Остаётся или "слепо" верить в то, о чём говорят свещеннослужители, или искать СВОЙ ПУТЬ В САКРАЛЬНЫЙ МИР за ответами. Чем и занимаются посетители данного ФОРУМА... Желаю всем успехов в таком "исходе" - от тела к сознанию. С уважением, JEHOVA-IRE ___________________________ P.S. У меня в молодости была подруга из семьи атеистов. Родив ребенка, она не смогла его выкормить грудным молоком из-за мастопатии. Более того, процесс зашел так далеко, что ей предложили операцию. Вместо больницы она пошла к бабке, читающей православные молитвы. Узнав, что моя подруга некрещеная, бабуля, уповая на волю и милость Божию, сняла-таки воспалительный процесс. Из этого следует - главным является не акт крещения, а вера в БОГА.

Татьяна: JEHOVA-IRE пишет: Из этого следует - главным является не акт крещения, а вера в БОГА. Не вера в бога, а доверие к бабке, которая, изменив мерность в зоне уплотнения, сняла проблему, затратив свой жизненный потенциал.


Алёна: Добрый вечер! Народная истина у всех на слуху: " Вера Надежда Любовь " , именно в такой очерёдности значимость этих понятий. И религия это детский манеж или средство вспоможения движению ( имею ввиду всё хорошее в религиях) человека к Вере. Но самое страшное в религиях, что они убеждают человека быть должником за " одеяния ", которые согревают замерзающего по причине утраты Веры в свой Рай человека, где эти " шубы" вообще не нужны. Получается ПОрочный круг и всё холоднее-холоднее.

Владимир: Елена пишет: Владимир Вы ошибочно продублировали предыдущий свой пост. Можно его удалить? Прошу прощения. Если можно то да.

Владимир: Алёна пишет: самое страшное в религиях, что они убеждают человека быть должником за " одеяния ", которые согревают замерзающего Попытаюсь Вам ответить,хотя возможно не совсем правильно понял Вашу мысль. Подобное происходит не только в религиях.Существует энергоинформационный обмен в рамках которого мы постоянно кому-то и что-то должны(независимо от того признаём это или нет ),но и нам в этих же рамках кто-то должен.Это происходит со всеми и всегда. Всё можно рассматривать как долги,а можно смотреть на это как на обмен:отдавать с любовью ,а брать с благодарностью...И еще :не надо брать то что не нужно.Никто не может Вас заставить это сделать. Осталось дело за малым:разобраться с тем что Вам нужно,но это уже сугубо личный вопрос.

Алёна: Добрый вечер! Мне не нужен был дом с крышей и дверями, пока я не потеряла рай, где крышей было тёплое звёздное небо и радость бытия не по принципу взаимности : "Ты мне - я тебе". Я не желаю быть благодарной за этот дом. Мой настоящий дом украден , а от меня ещё ждут благодарности. Мне недавно посчастливилось увидеть сохраненный уголок Рая на нашей Земле. Древнее племя гуанчей , живших на Канарских островах , смогли до испанской колонизации через века сохранить там райский климат. Там весь год цветут растения и люди могут даже жить под небом, ибо днем нет знойной жары, а ночью нежная прохлада. Там царевич Елисей вырастил деревья-ели с огромными иголками, которые генерируют своей корневой системой маленькие подземные озерца пресной воды для острова окруженного океаном. Там живет покровительница Канарских островов Канделярия, которую местные жители нашли на берегу океана в виде деревянной статуи с младенцем на руках. Я думаю там еще и были обломки бочки в которую заточили жену с сыном царя Салтана. Такие сказки нам читали в детстве, а видеть их наяву у нас крадут и обманывают, как этих гуанчи, которых уже нет.

Владимир: Алёна пишет: Мне не нужен был дом с крышей и дверями, пока я не потеряла рай, где крышей было тёплое звёздное небо и радость бытия не по принципу взаимности : "Ты мне - я тебе". Я не желаю быть благодарной за этот дом. Мой настоящий дом украден , а от меня ещё ждут благодарности. Алёна,Вы потеряли Рай или его у Вас украли? По какому принципу там строилась радость бытия? Почему Вы не желаете быть благодарной за этот дом? Если он Вам не нужен,то откажитесь от него,а если нужен и не Вами и не за Ваш счёт построен,то почему бы не быть благодарным тем или тому кто Вам его дал. Возможно Вам просто недостаёт любви? Обычно она приходит,когда сам любишь.Любишь не райское идеальное ,а такое как есть со всеми достоинствами и недостатками,тогда сказка обретает реальность. Надо просто увидеть хорошее в плохом и не растерять то очевидно хорошее ,что имеешь.И ещё ,мы сами делаем свою жизнь либо раем,либо адом...

Елена: Алёна пишет: Там царевич Елисей вырастил деревья-ели с огромными иголками, которые генерируют своей корневой системой маленькие подземные озерца пресной воды для острова окруженного океаном. Откуда у Вас такая информация?

Алёна: Добрый день! Елена ,Сказку о царе Салтане в реальности я увидела на острове Тенериф. Хотя Александр Сергеевич Пушкин никогда не покидал пределов России он поведал в этой сказке быль далёкого прошлого. Гуанчи , истинные жители острова были высокими светловолосыми людьми, хотя до африканского континента рукой подать. Прямо на берегу океана города Канделярии стоит храм покровительницы Канарских островов . В иконостасе находится деревянная статуя женщины с младенцем на руках и она чернокожая, т.е оклеветана чёрной ложью, обворована в любви к своему мужу и брошена в океан ( людской) в деревянной бочке. Владимир, услышьте о каком "доме" я говорю. А то как берегут Ели, генерирующие пресноводную воду на океанском острове я узнала от местных жителей, которые до сих пор смогли сохранить свое право быть собственниками маленьких рощиц, хотя очень старалось Испанское государство их приХватизировать ( мне в связи с этим вспоминаются и дубовые рощи Беломорья о которых пишет Н.Левашов)." У Лукоморья Дуб зеленый ...

Владимир: Алёна пишет: Владимир, услышьте о каком "доме" я говорю. Пытаюсь,но Вы не говорите. Невозможно услышать то чего не говорят. А догадываться о каком доме Вы говорите конечно можно,но дома разные бывают ,в иносказательном смысле тоже. Супер засекреченный у Вас дом,как-то странно Вам достался.В чужие секреты лезть не хочется.Так что ладно с ним с домом,лишь бы Вам в нем было хорошо...

Алёна: Владимир пишет: Так что ладно с ним с домом,лишь бы Вам в нем было хорошо... Cпасибо на Добром слове. Диалог в общем -то ведём не о обо мне , но поскольку общаемся значит и для меня это важно. Я сказки люблю и для меня в них больше информации, чем в истории , религии или науках, при этом нисколько не умаляю значимость этих источников памяти. Учусь слышать русский язык и получать ответы на интересующие меня вопросы . Тема дома действительно важна для меня, и спасибо , Владимир, что я от Вас услышала , что с моим домом всё ЛАДНО, но мне его потеряли. И я как в сказке молодец, только на железном коне стою у распутья трёх дорог и искреннё верю, что одна из них и есть дорога к моему Дому.

Владимир: Алёна пишет: с моим домом всё ЛАДНО, но мне его потеряли. И я как в сказке молодец, только на железном коне стою у распутья трёх дорог и искреннё верю, что одна из них и есть дорога к моему Дому. Дом не 5 копеек --его потерять не возможно. Может быть вовсе никуда идти не надо? Оглянитесь,возможно дом рядом? По стилю изложения Вы напоминаете мне одну из моих учениц(бывшую). Ей было обидно ,что все кругом просыпаются , у всех паронормальные возможности ,а у неё нет... Короче напряглась она и проснулась (бес спросу:рано ей ещё было просыпаться). Проснулась и испугалась :не знает что с этим делать,слушать никого не хочет,единственное что успокаивало:видеть стала то о чем раньше и не помышляла,но она тоже сказки любила ,а тут реальность :жесткая реальность (ошибки как на ладоне,нужны моментальные решения,а ей вновь хотелось сказку,как раньше,чтобы ложь ,но сладкая). И дернулась она назад, в сон предыдущий,но вот беда с видением не знает что делать :вроде хорошо ей там в старом своем доме,но чего-то не хватает чувствует что всё на лжи и иллюзиях,так вот и мечется ,поменяла кучу учителей и опять ко мне вернуться хочет,но и со сказками расставаться тоже не хочет. Был я вчера у неё на дне рождения. Грусть в глазах и потерянность.Тоже на распутье.Думаю ей самой решать всё надо... И Вам полагаю тоже. Человеку всегда видней куда идти,главное только ,чтобы поход этот был не для доказательства кому-то ,а для себя...Тогда и дом найдёте,возможно ни Вы ,ни Вам его никто не терял,просто на улице ,где Вы гуляли темно было ,вот и заплутали. Я верю в хороший исход этой сказки.

Алёна: СпасиБо на Добром слове! Это моё ВАМ , Владимир , пожелание.

Елена: Алёна Я понимаю, о каком Вы доме говорите. Только ведь не жалеть об утраченном нужно, а с учетом знаний об этом действовать. Вернем мы наш дом. Не мы, так наши дети или внуки. Главное возродить веру в себя. Снова научиться уважать то единственное, что отличает нас от неЛЮДЕЙ - Совесть и Честь.

Алёна: Добрый вечер! Спасибо, Елена, Вы уже действуете , просвещая желающим дорогу. Я с Вами иду одной дорогой, вот только жаль , что осторожной надо быть в езде , даже на вашем сайте. Скорости мысли Вам и опережения всех наезжающих.

Шадрин В.В.: "Это именно то, чего навязывается любой религией, которая действует противоположным образом. Я не считаю это нормальным, это не естесственно. Даже животное защищается." Эволюция животных зависит от человека, а не наоборот. Любая собака привязанная к цепи ведет себя агрессивно, собака свободная и без заборов будет вести себя более дружелюбно. Это вопрос инволюции и эволюции, где и "падение " в материю всего живого, было обусловлено первым шагом в этом направлении человеком , повлекшим за собой животных.

Илья: Религ-ия - Болгар-ия, Герман-ия и т.д. и т.п - это страна такая - Религия и в этой стрране Рекут гармонично людям, нести силу свою. Люди силу несут, а Ангилы её от них уносят и Духи тайно душу разделяют на части, и Чудо - червем тайно точит Душу и так будет продолжаться пока житель этой страны, обезсиленный и высосаный, больной и изможденный не упадет в могилу.



полная версия страницы