Форум » Темы участников форума » словоматика » Ответить

словоматика

mnemo: Человеческое мышление представляет из себя инструмент оперирования языковыми конструктами и поэтому нет языковых конструктов? Нет мышления. А посему давайте подумаем над тем, что представляют собой языковые конструкты? Если рассуждать здраво то становится совершенно очевидно, что языковые конструкты это смыслы, а поле языковых конструктов это поле смыслов. Каждое слово как правило является не каким то одним смыслом, а совокупностью определённого количества смыслов и плюс к этому со временем меняются не только слова, но и смыслы слов. Особый интерес представляет сознательное манипулирование словами в целях искажения различных старых смыслов и создания различных новых смыслов, то есть манипулирование словами в целях манипулирования смыслами. По сути на этом поле(поле словоманипуляций) открываются гиганские перспективы для изучения поля смыслов, а также для сознательного влияния на поле смыслов ибо зачастую достаточно всего лишь немного изменить некое слово, чтобы смысл который в данный момент представляет собой это слово изменился до неузнаваемости. Так можно создавать новые смыслы и таким образом манипулировать с сознанием и мышлением как отдельных людей так и гиганских народных масс. По сути таким образом можно создать новую область знания, а именно,- словоматику. Также словоматика представляет большой интерес как технология изучения субъективной реальности. Изучение внутреннего диалога при помощи словоматики приводит к очень сильной трансформации сознания и мышления ибо в процессе словоматического изучения внутреннего диалога осуществляется глубокое сканирование и трансформация субъективного поля смыслов. Схема словоматического анализа прилагается: 1) диалог. Изучение смысловых особенностей внутреннего диалога. 2) тексты. Изучение смысловых особенностей текстов составляющих внутренний диалог. 3) предложения. Изучение смысловых особенностей предложений составляющих внутренний диалог. 4) слова. Изучение смысловых особенностей слов составляющих внутренний диалог. 5) способы. Изучение способов трансформации субъективного поля смыслов. 6) осуществление. Осуществление трансформации субъективного поля смыслов. 7) результат. Результат трансформации субъективного поля смыслов. Разумеется эта словоматическая схема применима не только к внутреннему диалогу, но и к обычному диалогу.

Ответов - 7

Алёна: Добрый день! Я и не знала что этому явлению есть даже термин, мне всегда было интересно " слышать" , когда сказанное или написанное другим человеком понимаешь в нескольких смыслах ( измерениях ). Имеет значение даже интонация, я уже не говорю об ударении. Читать слова и выражения по разным слогам и направлениям или через звуковое подобие понимаешь насколько богато и интересно общение между людьми.

Илья: mnemo пишет: Каждое слово как правило является не каким то одним смыслом, а совокупностью определённого количества смыслов и плюс к этому со временем меняются не только слова, но и смыслы слов. каждое слово являеть ся средством передачи чувств и мыслей, а мышление от природы развиваеться Образное, но в процесе принудительного обучения и форматирования, становиться плоским, как страница книги, журнала газеты, экран телевизора, манитора... Каждое слово являеть ся не одним Образом, а совокупностью определенного числом букв, количеством Образов. И изменить первозданное значение Букв невозможно, но можно забыть их значение и подменить Образ передаваемый живым словом каким либо понятием... технического языка машин, програмирования, научным термином, заимствованым из другого языка значением...

mnemo: Добрый день! И ты будь здрава. Алёна пишет: Я и не знала что этому явлению есть даже термин, мне всегда было интересно " слышать" , когда сказанное или написанное другим человеком понимаешь в нескольких смыслах ( измерениях ). Имеет значение даже интонация, я уже не говорю об ударении. Читать слова и выражения по разным слогам и направлениям или через звуковое подобие понимаешь насколько богато и интересно общение между людьми. Как видишь это явление имеет свой термин, а насчёт того, что тебе было всегда интересно изучать слова,- это говорит о том, что ты обладаешь развитым словесным мышлением, что есть очень большое ГУТ. С уважением, Денис.


mnemo: Илья пишет: каждое слово являеть ся средством передачи чувств и мыслей, а мышление от природы развиваеться Образное, но в процесе принудительного обучения и форматирования, становиться плоским, как страница книги, журнала газеты, экран телевизора, манитора... Образное мышление это наиболее примитивный уровень мышления, образное мышление есть и у животных, однако разума у животных нет. Насчёт примитивности словесного мышления,- в корне не верно ибо словесное мышление просто невообразимо красиво и сложно, словесное мышление по сути своей является гиперсложной сетью слов, а поскольку каждое слово это смысл, а каждый смысл это совокупность всех существовавших, существующих и будущих существовать значений этого слова, то становится понятно насколько сложна эта словесно- смысловая сеть. Илья пишет: Каждое слово являеть ся не одним Образом, а совокупностью определенного числом букв, количеством Образов. И изменить первозданное значение Букв невозможно, но можно забыть их значение и подменить Образ передаваемый живым словом каким либо понятием... технического языка машин, програмирования, научным термином, заимствованым из другого языка значением... О буквах говорить не стоит ибо буквы это ничто, по той простой причине, что это лишь кирпичи из которых строются слова, кстати,- есть и полностью безбуквенные языки, а именно - иероглифические языки.

mnemo: Я предлагаю выделить словоматику в отдельную науку, а именно: 1) чистую словоматику. Теорию смысломанипуляций. 2) прикладную словоматику. Технологию смысломанипуляций. Необходимо преподавать словоматику в вузах, также преподавать словоматику не помешает и в общеобразовательных школах, преподавание всяких коневодств с домоводствами и прочими краеведениями отменить, а на преподавание остальных гуманитарных дисциплин сократить время и таким образом появится возможность ввести в образовательную программу словоматику, защищать по ней дисертации.и.т.д. в таком роде. Словоматика может заменить философию которая неадекватна современности ибо и философия в своё время заменила натурфилософию которая стала неадекватна тогдашней современности. Словоматика необходима для выживания и развития цивилизации ибо цивилизация существует не только в пространстве физических явлений, но и в пространстве смыслов и при этом смыслы никто не подвергает научному изучению, а также никто не создаёт научную технологию управления смыслами и в итоге самая большая опасность скорее всего придёт к цивилизации не из пространства физических явлений, а из пространства смыслов. Значение слова и смысл слова это не одно и тоже: 1) значение слова? Это нечто единичное. 2) смысл слова? Это совокупность всех существовавших, существующих и будущих существовать значений слова. Разум это словесное мышление, то есть,- нет словесного мышления - нет разума.

Елена: mnemo пишет: Словоматика необходима для выживания и развития цивилизации ибо цивилизация существует не только в пространстве физических явлений, но и в пространстве смыслов и при этом смыслы никто не подвергает научному изучению Что и приводит к раздвоению сознания и ущербному мировосприятию в настоящее время. То, что нам говорят о мире во многом не соответствует действительности. ...представления о природе Вселенной, если они правильные, могут стать ключом к невиданному прогрессу цивилизации и, если они не правильные, – привести к гибели и цивилизации и жизни на Земле. Правильные представления о природе Вселенной будут созидающими, а ошибочные – разрушающими. Другими словами – представления о природе Вселенной могут стать оружием массового поражения, по сравнению с которым, ядерная бомба – детская игрушка. И это – не метафора, а самая, что ни есть, истина. И эта истина – не зависит от того, принимает её кто-то или нет, а, как любое истинное положение, не зависит от субъективности воспринимающего её, как не зависит, например, солнечная активность от того, правильно или нет, понимает человек природу оной. Для Солнца совершенно не важно, какие представления у человека о природе солнечной активности. Насколько эти представления близки к истинным явлениям, имеет значение только для самого человека. http://www.levashov.info/Articles/Univerce.html

mnemo: Елена пишет: Что и приводит к раздвоению сознания и ущербному мировосприятию в настоящее время. То, что нам говорят о мире во многом не соответствует действительности. Согласен от и до. С уважением, Денис.



полная версия страницы