Форум » Темы участников форума » мнемомодель личности » Ответить

мнемомодель личности

mnemo: Память возникает раньше личности, скажем у новорождённого младенца память уже есть, а личности ещё нет, но по мере заполнения памяти сведениями происходит формирование личности и однажды количество сведений хранящихся в памяти приводит к образованию таких связей между ними благодаря которым возникает личность, то есть способность помнить и осознавать не только окружающий мир, но и своё я. То, что память это носитель личности, а личность это содержимое памяти подтверждаеться тем, что разрушение памяти ведёт к разрушению личности, но разрушение личности не ведёт к разрушению памяти, примеры? Пожалуйста, у больных болезнью Альцгеймера на конечной стадии этого заболевания полностью разрушена память и вследствии этого у них полностью разрушена личность, а у больных амнезией в тяжёлой форме наоборот наблюдаеться полное разрушение личности, но при этом ихняя память отнюдь не оказываеться разрушенной и вследствии этого довольно скоро в ихней памяти снова накапливаеться совокупность сведений достаточная для возникновения новой личности, то есть из всего этого следует то, что память это причина существования личности, а личность это следствие существования памяти и следовательно память может существовать в отсутствии личности, что подтверждают примеры животных, новорождённых младенцев, различных маугли, а также больных амнезией в тяжёлой форме, а вот личность не может существовать в отсутствии памяти, что подтверждает пример больных болезнью Альцгеймера на конечной стадии этого заболевания когда вследствии разрушения памяти оказываеться разрушена личность. Поскольку память хранит в себе сведения из прошлого(без разници давнего прошлого или недавнего прошлого ибо и 10-ть лет назад это прошлое и 10-ть секунд назад это прошлое) то мы вправе сделать вывод о том, что память это носитель сведений из прошлого, а личность состоит из сведений из прошлого хранящихся в памяти, то есть сведения из прошлого хранящиеся в памяти это клетки тела личности и подобно тому как тело организма(биосущество) состоит из биологических клеток, так тело личности (мнемосущество) состоит из сведений из прошлого хранящихся в памяти. Исходя из вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том, что психологию можно определить следующим образом, а именно,- психология это наука изучающая память и её содержимое(с)Я.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Елена: mnemo пишет: Память возникает раньше личности, Означает ли это, что личность не является создателем памяти? Т.е.память возникает без участие личности? Как это происходит? mnemo пишет: но по мере заполнения памяти сведениями происходит формирование личности и однажды количество сведений хранящихся в памяти приводит к образованию таких связей между ними благодаря которым возникает личность Насколько точное наблюдение! "...по мере ЗАПОЛНЕНИЯ ПАМЯТИ"... А чем заполняется память? Что значит "формирование" личности? Ведь сведения - это информация, поступающая к нам через органы чувств. mnemo пишет: То, что память это носитель личности, а личность это содержимое памяти подтверждаеться тем, что разрушение памяти ведёт к разрушению личности, но разрушение личности не ведёт к разрушению памяти, Совершенно верно. То есть память даже после полного разрушения как личности так и тела остается неповрежденной? Что тогда остается делать "памяти", как не подобрать себе новое тело для своего совершенствования? Не подводит ли это к подтверждению явления реинкарнации? mnemo пишет: следовательно память может существовать в отсутствии личности, что подтверждают примеры животных, новорождённых младенцев, различных маугли, а также больных амнезией в тяжёлой форме, а вот личность не может существовать в отсутствии памяти, что подтверждает пример больных болезнью Альцгеймера на конечной стадии этого заболевания когда вследствии разрушения памяти оказываеться разрушена личность. Животные, новорожденные и Маугли являются по сути своей одной группой, память которой не вошла в стадию самоосознания. В случае с болезнью Альцгеймера не совсем все так однозначно. Просто процесс стал необратимым, что и привело к качественному изменению личности - разрушению. mnemo пишет: сведения из прошлого хранящиеся в памяти это клетки тела личности и подобно тому как тело организма(биосущество) состоит из биологических клеток, так тело личности (мнемосущество) состоит из сведений из прошлого хранящихся в памяти. Это тело личности входит в состав системы тел, которая называется Сущностью. http://espejo.forum24.ru/?1-5-0-00000008-000-0-0-1200498398

mnemo: Означает ли это, что личность не является создателем памяти? Именно так, не являеться ибо память это гораздо более древнее, гораздо более сложное и гораздо более эффективное явление. Т.е.память возникает без участие личности? Совершенно верно, память возникает без участия личности, но личность возникает вследствии существования памяти с определённой системной архитектурой. Как это происходит? Память это генетически обусловленный фактор. Насколько точное наблюдение! "...по мере ЗАПОЛНЕНИЯ ПАМЯТИ"... А чем заполняется память? Что значит "формирование" личности? Ведь сведения - это информация, поступающая к нам через органы чувств. Память заполняеться сведениями из прошлого. Формирование личности это возникновение способности помнить и осознавать своё Я, эта способность возникает на основе памяти обладающей определённой системной архитектурой и на основе её определённого содержания. Совершенно верно. То есть память даже после полного разрушения как личности так и тела остается неповрежденной? Что тогда остается делать "памяти", как не подобрать себе новое тело для своего совершенствования? Не подводит ли это к подтверждению явления реинкарнации? Насчёт реинкарнации? Пока, что я хотел бы воздержаться от обсуждения этого явления. Животные, новорожденные и Маугли являются по сути своей одной группой, память которой не вошла в стадию самоосознания. В общем и целом? Именно так, за исключением животных память которых обладает другой врождённой системной архитектурой. В случае с болезнью Альцгеймера не совсем все так однозначно. Просто процесс стал необратимым, что и привело к качественному изменению личности - разрушению. А почему процесс стал необратимым? А процесс стал необратимым вследствии разрушения памяти. Это тело личности входит в состав системы тел, которая называется Сущностью. Вполне возможно, не знаю.

mnemo: Эти размышления привели меня к следующим закономерным выводам, а именно; 1) исходя из вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том, что психологию можно определить следующим образом, а именно,- психология это наука изучающая память и её содержимое. 2) исходя из вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том, что личность можно определить следующим образом, а именно,- личность это способность помнить и осознавать своё Я.


mnemo: Насчёт мышления? А где именно происходит мышление? А мышление происходит в границах памяти. Если в вашей памяти нет сведений скажем об иероглифических языках, или химии, или биологии, или физики, или математики, или философии, или ещё о каких либо областях знания то вы в этих областях знания ничего не придумаете, не сотворите и не откроете ибо мышление возможно только в границах памяти и если в границах памяти нет сведений о какой либо области знания то мышление в этой области знания становиться невозможным. То есть мышление это оперирование сведениями находящимися в границах памяти, а память это граница отделяющая сведения доступные для мышления от сведений недоступных для мышления. В связи с этим знаменитое высказывание ,,мыслю, следовательно существую,,(с)Рене Декарт не совсем верно ибо гораздо правильнее сказать ,,помню, следовательно существую,,(с)Я. Для любого существа обладающего психикой существовать значит помнить. Вы никогда не видели больных с тяжёлыми формами амнезии вскорости после доставки их в психиатрическую клинику? Не видели? А я видел и должен вам сказать, что это не личности, а роботы, такому скажи, чтобы он пошёл на ближайшую высотку и прыгнул с неё вниз и в итоге он скорее всего поступит именно так. Я говорю не о больных с лёгкими формами амнезии, я говорю о больных с тяжёлыми формами амнезии.

mnemo: Память возникла раньше психики и по этому память не может быть следствием психики ибо; 1) следствие не может возникнуть раньше причины. 2) память есть даже у примитивных животных у которых нет психики, а есть только инстинкты, то есть память это фактор не менее древний чем инстинкты. 3) психика не может существовать без памяти, а память может существовать без психики и примеры тех же примитивных животных у которых психики нет, а память есть подтверждают это. 4) в головном мозге нет центра памяти, то есть память это совокупность всех нейросетей головного мозга. П.С. из всего вышеизложенного следует, что психика это следствие памяти.

Илья: есть роботы, у которых есть память но естественно нет ни какой психики и тем более души, но тем не менее они ведут себя как самообучающиеся живые организмы... в подтверждение того, что память первична. если разрушить память то любой организм потеряет ориентацию в пространстве, времени и социуме...

Елена: Психика человека есть результат содержания его памяти. Качество информации, наполняющей память, формирует психику и личность человека. Не зря говорят, что среда является формирующим фактором личности. Какая информация будет насыщать память, такая личность и будет сформирована.

mnemo: Илья пишет: если разрушить память то любой организм потеряет ориентацию в пространстве, времени и социуме... Совершенно верно.

mnemo: Елена пишет: Психика человека есть результат содержания его памяти. Качество информации, наполняющей память, формирует психику и личность человека. Не зря говорят, что среда является формирующим фактором личности. Какая информация будет насыщать память, такая личность и будет сформирована. В общем и целом? Именно так, память первична и являеться причиной появления и существования психики, а психика первична по отношению к личности и совместно с социальной средой формирует личность.

Илья: Елена пишет: Не зря говорят, что среда является формирующим фактором личности. Какая информация будет насыщать память, такая личность и будет сформирована. то чем кормят незрелые личности средства массовой информации и определяет направление их дальнейшего развития. а не зрелая личность как младенец, глотает все подряд, что попадеться...без разбора...и превращаеться в ...

Елена: Илья пишет: не зрелая личность как младенец, глотает все подряд, что попадеться...без разбора...и превращаеться в ... Поэтому важно критически подходить к любого рода информации, подвергать её тщательному анализу и обоснованности изложенных в ней фактов. Перестать воспринимать информацию "сердцем" и "эмоциями", заглатывая "наживку" манипуляторов сознанием незрелых личностей. mnemo пишет: Именно так, память первична и являеться причиной появления и существования психики, а психика первична по отношению к личности и совместно с социальной средой формирует личность. Прослеживается закономерность: ПАМЯТЬ - ПСИХИКА - ЛИЧНОСТЬ. Чем насыщена "память", тем сфирмирована "психика", такую мы видим "личность"... Поэтому, пока не сформирована ПСИХИКА, нельзя говорить о ЛИЧНОСТИ и уважении к ребенку, как к личности. Детей нужно воспитывать строго до их совершеннолетия. Никаких свобод и уважения к их правам. Такой вот у меня получился вывод!

Илья: Елена пишет: Перестать воспринимать информацию "сердцем" и "эмоциями", заглатывая "наживку" манипуляторов сознанием незрелых личностей. по моему достаточно просто начать думать самостоятельно и прислушиваться к своему организму, что ему нужно и полезно, а не пихать все подряд по инерции, пока дают. а если не руководствоваться при этом еще и чувствами - сердцем, то будет сложно определить что живое и полезное, а что наоборот.

Елена: Илья пишет: по моему достаточно просто начать думать самостоятельно и прислушиваться к своему организму, Например, незрелым личностям организм подсказывает: выпить, закурить, заняться сексом (для снятия стресса), заняться шоппингом, посетить концерт рок-музыки или дискотеку с принятием экстази... Наркоманам так и вообще не откажешь в "чуткости" и "истинной потребности"... Кто скажет, что это не прислушивание к своему организму? Илья пишет: а если не руководствоваться при этом еще и чувствами - сердцем, то будет сложно определить что живое и полезное, а что наоборот. Если человек руководствуется эмоциями и "чувствованием" сердцем, мозг при этом не способен воспринимать и критически анализировать информацию, поступающую извне. Когда правят эмоции - мозг отключен! В процессе решения задачи или выбора интеллект человека и его интуиция образуют единое целое, так что противопоставление интуиции логике является не совсем верным. В интуиции важную роль играют обобщения, т.е. необходимо всестороннее ориентирование и компетентность человека в области решения конкретных задач, а также и наличие определенного опыта. Развитие интуиции тесно связано с особенностями личности: с ее эмоциональными установками, непредвзятостью решений, способностью к независимости мышления.

mnemo: Илья пишет: то чем кормят незрелые личности средства массовой информации и определяет направление их дальнейшего развития. а не зрелая личность как младенец, глотает все подряд, что попадеться...без разбора...и превращаеться в ... Что тут сказать? Именно так, во истину СМИ(СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИДИОТИЗАЦИИ). Елена пишет: Прослеживается закономерность: ПАМЯТЬ - ПСИХИКА - ЛИЧНОСТЬ. Чем насыщена "память", тем сфирмирована "психика", такую мы видим "личность"... Также очень много зависит от самой системной архитектуры памяти, то есть от врождённых особенностей совокупности нейросетей головного мозга.

mnemo: Елена пишет: Поэтому, пока не сформирована ПСИХИКА, нельзя говорить о ЛИЧНОСТИ и уважении к ребенку, как к личности. Детей нужно воспитывать строго до их совершеннолетия. Никаких свобод и уважения к их правам. Такой вот у меня получился вывод! Дело в том, что психика разных людей формируется в разном возрасте, скажем гипермнезик уже в 14-ть лет взрослый человек, а какой то тип с дырявой памятью и в 24-ре года дитя и как прикажете поступать в этом случае? Да и наказания не всех исправляют ибо одного наказаниями не исправишь, а сломаешь, а другого наказаниями не исправишь, а озверишь, а третьего наказаниями не исправишь, а убедишь в его правоте хотя на деле он будет не прав. На мой лично взгляд воспитывать вообще не нужно, а нужно пустить процесс на самотёк и пусть выплывут те кто выплывет.

Елена: mnemo пишет: Также очень много зависит от самой системной архитектуры памяти, то есть от врождённых особенностей совокупности нейросетей головного мозга. Совершенно справедливо! Вот и подумайте, что является направляющим фактором образования индивидуальных нейронных сетей головного мозга. Сущность человека. Его программа и матрица. Поэтому и ... психика разных людей формируется в разном возрасте, скажем гипермнезик уже в 14-ть лет взрослый человек, а какой то тип с дырявой памятью и в 24-ре года дитя и как прикажете поступать в этом случае? У каждого своя программа, своя сущность, сформированная предыдущей "памятью" жизни. В этом случае, зная генетические возможности и предлосположенности родителей, место зачатия, можно предвидеть, что за человек родился и какими способностями он может обладать, т.е. определять его потенциальный эволюционный запас. В соответствии с этим воспитывать его. mnemo пишет: Да и наказания не всех исправляют ибо одного наказаниями не исправишь, а сломаешь, а другого наказаниями не исправишь, а озверишь, а третьего наказаниями не исправишь, а убедишь в его правоте хотя на деле он будет не прав. Почему-то у Вас воспитание ассоциируется с наказанием. Наказывают те, кто не был убедителен в воспитании, а значит не был соответствующим образом подготовлен к воспитанию. mnemo пишет: На мой лично взгляд воспитывать вообще не нужно, а нужно пустить процесс на самотёк и пусть выплывут те кто выплывет. А как же Ваши предложения "насильственного" программирования?

mnemo: Елена пишет: Совершенно справедливо! Вот и подумайте, что является направляющим фактором образования индивидуальных нейронных сетей головного мозга. Сущность человека. Его программа и матрица. На деле всё гораздо проще, а именно,- направляющим фактором образования совокупности нейронных сетей головного мозга является совокупность генетических программ. Елена пишет: У каждого своя программа, своя сущность, сформированная предыдущей "памятью" жизни. В этом случае, зная генетические возможности и предлосположенности родителей, место зачатия, можно предвидеть, что за человек родился и какими способностями он может обладать, т.е. определять его потенциальный эволюционный запас. В соответствии с этим воспитывать его. Не верно ибо вы сбросили со счетов такой фактор как случайные мутации и прочие форс- мажорные обстоятельства. Елена пишет: Почему-то у Вас воспитание ассоциируется с наказанием. Наказывают те, кто не был убедителен в воспитании, а значит не был соответствующим образом подготовлен к воспитанию. А как вы представляете себе воспитание без наказаний? Как эдакую последовательность нотаций и душеспасительных бесед? Елена пишет: А как же Ваши предложения "насильственного" программирования? А программирование это не воспитание и не наказание, программирование это искуственное внедрение определённых совокупностей программ, ведь и программист не воспитывает компьютер и не наказывает компьютер, а просто закладывает в компьютер определённую совокупность программ.

Елена: mnemo пишет: На деле всё гораздо проще, а именно,- направляющим фактором образования совокупности нейронных сетей головного мозга является совокупность генетических программ. Но только "направляющим"! mnemo пишет: Не верно ибо вы сбросили со счетов такой фактор как случайные мутации и прочие форс- мажорные обстоятельства. Нет, не сбросила со счетов. Я говорила о врожденном потенциале, а случайные мутации и прочие форс- мажорные обстоятельства появляются уже в процессе жизни. Это, конечно, сложнее предусмотреть. Но, если направить воспитание и развитие ребенка в нужное русло, то потенциаль сущности проявляется на всей личности человека. mnemo пишет: А как вы представляете себе воспитание без наказаний? Как эдакую последовательность нотаций и душеспасительных бесед? Воспитание должно начинаться еще во время внутриутробного развития. Это полная гармония в семье, отсутствие стрессов у родителей и правильное питание при отсутствии отравляющих организм веществ. Подготовленность родителей, их полное понимание процессов, происходящих во время развития эмбриона и далинейшего развития рожденного человека. Знание периодов и способов подачи информации при максимальной активности организма ребенка. mnemo пишет: А программирование это не воспитание и не наказание, программирование это искуственное внедрение определённых совокупностей программ, ведь и программист не воспитывает компьютер и не наказывает компьютер, а просто закладывает в компьютер определённую совокупность программ. Вот и я о том... Программирование - это правильное воспитание ребенка грамотными "программистами" (родителями). Но если программист плохой, то и программа соответствующая.

mnemo: Елена пишет: Но только "направляющим"! Этого отнюдь немало. Елена пишет: Нет, не сбросила со счетов. Я говорила о врожденном потенциале, а случайные мутации и прочие форс- мажорные обстоятельства появляются уже в процессе жизни. Это, конечно, сложнее предусмотреть. Но, если направить воспитание и развитие ребенка в нужное русло, то потенциаль сущности проявляется на всей личности человека. Это не просто сложнее предусмотреть, это во истину невообразимо сложно предусмотреть и один такой неучтённый форс мажорный фактор может свести на нет всю тщательно сконструированную систему. Елена пишет: Воспитание должно начинаться еще во время внутриутробного развития. Это полная гармония в семье, отсутствие стрессов у родителей и правильное питание при отсутствии отравляющих организм веществ. Подготовленность родителей, их полное понимание процессов, происходящих во время развития эмбриона и далинейшего развития рожденного человека. Знание периодов и способов подачи информации при максимальной активности организма ребенка. Это ваше предложение не просто сложно осуществимо, а сложно осуществимо на уровне фантастики. Елена пишет: Вот и я о том... Программирование - это правильное воспитание ребенка грамотными "программистами" (родителями). Но если программист плохой, то и программа соответствующая. Оттого ты одинокая, Что всё сказочного принца ожидаешь, Говорила мама строгая Принцев мало и на всех их не хватает. (с)Валерий Меладзе. Понимаете всё дело в том, что хорошие программисты это просто таки невообразимо большой дефицит и именно по этому будущее за аппаратным программированием и за искуственными программистами. С уважением, Денис.

Елена: mnemo пишет: Этого отнюдь немало. Но не достаточно. mnemo пишет: Это не просто сложнее предусмотреть, это во истину невообразимо сложно предусмотреть и один такой неучтённый форс мажорный фактор может свести на нет всю тщательно сконструированную систему. Это когда законы развития неизвестны... В таком случа, конечно, любой фактор может оказать отклоняющее действие. mnemo пишет: Это ваше предложение не просто сложно осуществимо, а сложно осуществимо на уровне фантастики. Это не более фантастично, чем создать и внедрить Вашу программу... Пока даже о ДНК науке не все известно.



полная версия страницы