Форум » Духовные практики » Духовные практики » Ответить

Духовные практики

Елена: О вреде медитации Это письмо прислано для открытой публикации в Центр св. Иринея Лионского. Я занимался практикой медитации "Радха Соами Сатсангх" / "Движение Такара Сингха" / "Сант Мат - Путь Мастеров". Название и личность гуру не важны: как я теперь понял, все техники медитации, использующие мантру (к примеру, ТМ), приведут к одному и тому же результату. Я беседовал со многими "медитаторами" разных течений, все достигли одного и того же: видения света внутри (в моем случае даже и слышание внутреннего звука, вибраций). Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням. Медитирующему рекомендуется повторять мантру и "сосредоточиться" на центре собственного лба (там находится "третий глаз" - выход в мир духовный). Со временем я научился видеть "внутренний свет", очень большой яркости и силы, белый, оранжевый, желтый и т.д. Во время видения этого света я чувствовал себя абсолютно счастливым как никогда в жизни; мне казалось, что я чувствовал присутствие какой-то "любящей субстанции" или "существа из света", которое меня любит так, как никто на свете меня не любил. Далее (по мере того, как моя "крыша" съезжала все больше и дальше) я стал видеть светящееся лицо моего "гуру". Физический (реальный гуру) говорил, что медитирующий с "чистой душой и хорошей кармой" вскоре вступит в контакт с "внутренним гуру", который и поведет его к Богу, на "родину души", откуда мы все "спустились". Я стал, что называется, "балдеть", летать в собственных галлюцинациях. К примеру, стоять, взявшись за ручку с гуру у берега океана, а в нем не вода, а свет... И так там хорошо, что и не опишешь, и "внутренний гуру" такой красивый и добрый и любящий, что просто слов нет... Еще я вспомнил все свое детство, до мельчайших подробностей, вплоть до того в чем я был одет, когда играл в песочнице в детском садике, вспомнил, что свет этот я уже видел в детстве, но потом с годами это ушло. Конечно, тогда меня это очень тронуло, я еще больше поверил во все это... Главное, что через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, тяжело вообще что-то делать, т.к. постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну как тут жить, когда "там", в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать и никто тебя "не любит". Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом), меня кидало в рыдания от любой лирической музыки, просто слезы градом, да и не только от музыки, просто так - тоже. Что-то не понравилось, кто-то что-то сказал, и я думал: "Ну что это за мир такой? Не то, что в медитации! Ни в какое сравнение не идет..." Самое страшное - мне часто хотелось покончить с собой и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и - всем мучениям в этом мире конец! Взвесив все "за" и "против" я решил прекратить медитировать. Прошел уже год с тех пор, как я НЕ медитирую, ровно год... а свет я вижу до сих пор, "позывы туда" испытываю очень часто, своеобразные "ломки" происходят. Я уже пытался обращаться к различным психологам, психотерапевтам: они ничего об этом (видение света) не слышали и не знают, советуют мне "отвлечься". Если бы это было так просто "отвлечься", когда я нахожусь, к примеру, в голубом небе или в звездном небе; я как бы вижу сразу 2 мира, один - реальный, другой - кто его знает какой. Кстати, в том другом мире намного красивее и счастливее. Одним словом, наркотик какой-то. Более того, я прочитал, что люди, употреблявшие настоящие наркотики (героин, например) рассказывали, что по "кайфу" медитация СИЛЬНЕЕ. Вот тут я не на шутку испугался, зная, как тяжело отделаться от наркотиков. Из медицинской литературы я узнал, что "счастье" во время медитации вызывается выделением головным мозгом эндорфинов, и что во время медитации мозг находится (как ни странно) в очень напряженном состоянии, и от таких нагрузок потом болит голова (что у меня очень часто бывало за этот год, притом что раньше я никогда не страдал головными болями). Дело в том, что при медитации мозг находится как бы в состоянии клинической смерти. Кровоснабжение - ноль, т.к. мыслей нет, есть только мантра! Вырубается кора головного мозга. Мозг не привык "концентрироваться" в точку, он ЗАЩИЩАЕТСЯ, т.е. выкидывает эндорфины (а это "эндогенный морфий", НАРКОТИК!). Я всегда недоумевал, почему это мне не удается кайфовать "у Бога" каждый день, а только через пару деньков бывает "вспышка". Дело в том, что нужно время, чтобы выработались новые эндорфины, их запас не безграничен. А я то думал, может я в чем провинился, может мяса поел... Кстати, вегетарианство способствует истощению организма, и человеку легче "поплыть", т.е. стресс дополняется еще и усталостью физической. И еще... Я не могу молиться Богу, т.к. как только я начинаю это делать, я вижу своего гуру (Такара Сингха), его сияющее лицо, смотрящее на меня с такой "любовью". Я не хочу никому навязывать свое мнение. Мои бывшие "товарищи-медитаторы" говорят, что я "струсил" и что "мир меня притянул обратно". Многие завидуют моему "внутреннему опыту". Это моя жизнь, и я выбрал "этот мир". Хочу сказать ВСЕМ, кто прочитает мою историю: Хотите, попробуйте сами, что такое медитация. Если вам повезет, вы не достигнете таких "успехов", как я, и бросите ее, если же вам хватит терпения, то вы "научитесь". Но знайте, ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что и жить не захотите. Да, это в кайф - медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы... Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами... С уважением, Павел Андреев

Ответов - 27, стр: 1 2 All

firuz: Елена пишет: Это письмо прислано для открытой публикации в Центр св. Иринея Лионского. Елена, хочу у вас спросить, вы как-то связаны с Центром св.Иринея Лионского?

Елена: Ни в коем случае, ни в каких центрах и сообществах не состою и никогда не состояла. Человек может выть вполне самодостаточен без наставников, если использует по назначению свой мозг - думает.

Елена: Предлагаю еще одну статью о вреде медитации ТМ Махариши: Все чаще приходится слышать, что многие наши сограждане попадают в секту “Трансцендентальная медитация” (ТМ). Эта неоиндуистская тоталитарная секта, использующая для своего распространения новейшие разработки о законах маркетинга, распространена в России довольно широко. В последнее время деятельность ее становится все более заметной. Действуют кружки и клубы по изучению трансцендентальной медитации, а в городах Щелково и Фрязино Московской области, а также в Омске (а возможно и в других местах) есть заводы по производству идоложертвенных кондитерских изделий (“Печенье Махариши”), которые широко продаются по всей стране. В то время как другие секты добиваются признания за собой религиозного статуса (например, сайентология, которая во всех странах требует, чтобы ее считали религией), ТМ, наоборот, всячески от этого открещивается. Ее организатор Махариши Махеш Йоги избрал другой путь распространения своей организации: он утверждает, что ТМ не имеет ничего общего ни с какой религией — это исключительно научный медицинский метод, разработанный для помощи человечеству. Представители секты вербуют людей, уверяя, что их организация не имеет никакого отношения к религии, что это лишь простой и эффективный метод получить физическое расслабление, улучшить здоровье, повысить умственный потенциал и добиться успеха в жизни. Вам покажут массу графиков и схем, якобы иллюстрирующих благотворное действие ТМ на человеческий организм, на общественное благосостояние, на понижение уровня преступности и повышение производительности труда. На вступительной рекламной лекции сектантские вербовщики расскажут и продемонстрируют вам как ТМ начала применяться в таком-то городе — и кривая преступности резко поползла вниз, и чем дальше, тем больше. А все потому, что жители начали медитировать: произносить свои мантры по 20 минут каждое утро и каждый вечер. Начните медитировать в вашем микрорайоне, и у вас кривая преступности поползет вниз, а кривая производительности поползет вверх. И тут же нарисуют на доске кривую и покажут кучу других графиков, где кривая смертности ползет вниз, а кривая самочувствия взмывает вверх. Если человек клюнет на это, ему придется пойти на церемонию инициации (на сей раз уже платную), которая будет ему преподнесена как дань индийскому фольклору. На самом деле, ему придется (возможно даже не ведая того) принять участие в идолопоклонничекой церемонии, принести жертву индийскому гуру, поклониться ему как богу и посвятить себя ему. Тогда же новому адепту дадут его мантру, на которую он и должен будет медитировать. Новичку скажут, что его мантра индивидуально подобрана для него и известна лишь ему. Повторяя ее, он добьется положительных результатов: здоровье улучшится, умственный потенциал повысится, он получит кайф без наркотиков, из которого ему не захочется выходить, потому что он все время будет плавать в блаженстве и со всех сторон на него будут сыпаться благодеяния. Если кто-нибудь захочет его ограбить, то по пути он наверняка споткнется и упадет. И вообще, если бы во всем мире медитировали, то давно бы уже наступило всеобщее благоденствие и процветание, потому что с теми, кто медитирует, ничего плохого произойти не может. Мантра — это страшный секрет; ее знал только инструктор, но и тот забыл, поэтому знает ее только человек, которому она была дана и если, на дай Бог, он произнесет ее при ком-то вслух, это может послужить причиной страшных несчастий как для вас, так и для человека, случайно узнавшего вашу тайну. Таким образом человека держат в секте посредством страха, что является ни чем иным, как обыкновенным шантажом. На самом деле никакого секрета тут нет: мантра дается соответственно возрасту, в котором человек прошел инициацию. Если у члена секты спросить, в каком возрасте он был посвящен, а потом сообщить ему громко его мантру, это производит потрясающий эффект. Вот некоторые мантры из этого страшного “секретного” списка: прошедшему пуджу в возрасте от 4 до 10 лет от роду дается мантра “Инг”, от 16 до 18 — “Айнг”, от 18 до 20 — “Айм”, от 20 до 22 — “Айнга”, от 22 до 24 — “Айма”, от 24 до 30 — “Ширинг”, от 30 до 35 — “Ширим”, от 35 до 40 — “Хиринг”, от 40 до 45 — “Хирим”, и так далее. Все это — имена и эпитеты индийской богини смерти Кали, которая обычно изображается с высунутым кровавым языком, в ожерелье из черепов и с мужскими, женскими и детскими трупами, висящими у нее на поясе. В руках она держит секиры, с которых стекает кровь. Именно эту богиню, сами не зная того, призывают медитаторы, произнося свою мантру. Заканчиваются все эти духовные эксперименты как правило плохо: многие бывшие “медитаторы” рассказывали, что во время упражнений переживали страшные бесовские видения. Другие говорят о каталепсии, отключении сознания, психических срывах. Посредством психических методик секта завладевает сознанием своих членов, и они впадают в своего рода наркотическую зависимость от медитаций, занятий по “расширению сознания”, изучения “теории Махариши” и т. д. Все эти услуги, естественно, платные, и часто бывает, что человек несет в секту последнее. Постоянное раздвоение сознания зачастую приводит к состоянию, когда члены секты более не отличают своих фантазий от реальности и полностью теряют контроль над собой. И это им кажется не только нормальным, но высоко духовным состоянием супермена. Бывший член секты вспоминает: “В мире ТМ вполне нормально быть человеком с “крышей набекрень”, на самом деле там — это вполне нейтральный термин. Там говорится, что человек находится в состоянии блаженства, когда он бесцельно бродит, дергается, трясется, из груди у него вырываются непроизвольные звуки — для них все это знаки духовного роста. Если человек забывает свое собственное имя, это считалось не более чем забавным эпизодом. Бывало, я часто начинал какое-то дело, но в процессе его забывал, что именно я делаю. Это тоже считалось вполне нормальным в мире ТМ”. Известен случай, когда в одном из кружков ТМ учитель внушал членам кружка, что все, воспринимаемое ими через собственные чувства, на самом деле неправильно — в реальности происходит обратное тому, что они воспринимают. В результате одна дама попала в больницу с тяжелыми травмами из-за того, что ее забодал бык, которого она посчитала очень дружелюбной коровой и пошла ее погладить. Адептов программируют на то, что прекращение медитации и выход из секты приведет их к самым плачевным последствиям: к разрушению здоровья, а то и к смерти. Собственно эта заложенная “психическая мина” и сработала в случае, описанном мною в начале этого материала. История секты и ее планы мирового господства Движение ТМ началось в 1952 г. В Калифорнию приехал бородатый гуру из Индии и тут же зарегистрировал религиозную некоммерческую организацию, которая поначалу называлась “Фондом духовной регенерации”. Человек этот называл себя Махариши Махеш Йоги. Его настоящее имя — Махеш Прасад Варма. Он родился в 1911 г. в семье сборщика налогов. В 1942 г. он закончил Аллахабадский университет, получив специальность инженера. Он немного поработал на заводе, но вскоре увлекся духовными исканиями, в результате которых стал учеником знаменитого в то время гуру Свами Брахмананда Сарасвати Махараджа (Гуру Дева). Махариши Махеш Йоги утверждает, что был лучшим учеником Гуру Дева, но, кроме его собственных слов, это ничем не подтверждается — как и то, что перед смертью Гуру Дев якобы призвал его к себе и поручил изобрести новый способ медитации, который был бы эффективен и доступен любому человеку, чтобы любой человек мог применить его к себе и достичь “сознания абсолютного бытия”. По ТМ-овской легенде Махариши отнесся к поручению очень серьезно: он, якобы, удалился в Гималайскую пещеру и невылазно просидел в ней, медитируя, целых 2 года, после чего вышел из пещеры и объявил о создании нового метода. Махариши стал ездить по Индии и пропагандировать этот свой метод, но особого успеха не достиг, так как в Индии гуру очень много и конкуренция среди них велика. Тогда он решил поехать в Калифорнию, где легко можно было всего добиться, тем более что на Западе стала возрастать популярность восточных учений. Поначалу дела у Махариши шли ни шатко ни валко, покуда жизнь не свела его с “битлом” Джорджем Харрисоном, которому метод очень понравился, потому что предъявлял сравнительно мало требований, но обещал большой эффект. После этого дела у Махариши пошли в гору. Трансцендентальной медитацией начала заниматься вся группа “Битлз” (это было еще до того, как они увлеклись кришнаизмом). Потом стала медитировать группа “Роллинг Стоунз”, потом — актриса Ширли Маклейн (сейчас она — апостол неоязыческого движения “Нью Эйдж”) и другие голливудские звезды. Так Махариши и сам неожиданно для себя оказался звездой первой величины. Про него все говорили, но методы, которые он разработал, были весьма дорогостоящими и довольно сложными. Джордж Харрисон и Джон Леннон могли это себе позволить, но какому-нибудь слесарю или студенту они были не по карману. Поэтому популярность его столь же резко пошла вниз, сколь резко она первоначально взлетела. И тогда предприимчивый и оборотистый гуру понял, что зашел не с того конца. Он засел уже не в гималайской пещере, а в многозвездочном отеле “Калифорния”, где полностью перелопатил свою программу, убрав из нее все ссылки на религию и на религиозность. Главное, что добавил к ней Махариши — это эффективные маркетинговые методы. Он закрыл свой фонд и основал новую организацию — “Международное студенческое общество медитации”. Сразу же стали возникать его отделения во всех университетских студенческих городках, и вот тут-то он попал, что называется, в струю, потому что среди студентов было повальное увлечение Востоком. К тому же то, что он предложил, уже не называлось религией — все было построено на “научных” и “психологических” методах. Махариши подчеркивал не духовную значимость своего изобретения, а материальную: начните медитировать — и сразу у вас появятся хорошие отметки, вы сможете найти работу и т. п. Ну а если хочешь “поторчать”, то зачем тебе вредные наркотики, когда у нас можно “поторчать” и без них. Буквально через несколько лет в империи ТМ было уже 6 тысяч учителей и 20 млн. долларов годового дохода, что по тем временам были деньги сумасшедшие. С тех пор доходы постоянно возрастали. Основной рекламный упор делался на то, что трансцендентальной медитации очень легко научиться, что она может дать наслаждение, обеспечить глубокий отдых и расслабление, необходимые при динамичной работе, улучшить ясность восприятия, активизировать творческий ум, расширить осознание действительности, обеспечить развитие личности естественным путем. По словам Махариши, все это очень просто: медитируйте по 20 минут утром и вечером — повторяйте данную вам мантру, и пользуйтесь методом, который практикуют во всем мире пилоты, министры, домохозяйки, строители, лесорубы, ученые — все, все, все. Это было совершенно не похоже на сложную индийскую философию и пропагандировалось с помощью добротного маркетинга и передовой рекламы. В центре структуры ТМ — ядро распространителей — штатных сотрудников, ответственных за разрастание медитации по всему миру. Их задача — добиться, чтобы люди начали пользоваться трансцендентальной медитацией и, по меньшей мере, оставались в состоянии, так сказать, “внемлющих”, платя денежки и медитируя. Главное — получать деньги и распространять влияние. Помимо “внемлющих” есть еще и внутренний круг, в который входят так сказать “посвященные”, то есть дошедшие до высших уровней ТМ. Лучшие из “внемлющих” переходят в состояние “посвященных”. Их мантра постепенно расширяется: к данному при пудже слову одно за одним добавляются другие слова, пока не получается целая фраза, описывающая свойства “великой богини” Кали-Сарасвати и обращающаяся к ней с мольбой. Из самых надежных “посвященных” отбираются штатные сотрудники. Возможно, ТМ является самой американизированной из всех неоиндуистских групп, действующих в христианском мире. Махариши возглавляет весьма жесткую организацию: ее сверху донизу контролируемой структуре может позавидовать любая бизнес-корпорация. Он основал свою империю, чтобы претворить в реальность “Всемирный План”, состоящий из семи последовательно ставимых амбициозных целей: 1. Развить полный потенциал личности; 2. Улучшить правительственные достижения; 3. Реализовать высшую идею образования; 4. Уничтожить вековую проблему преступности и любого поведения, приносящего несчастье семье человеческой; 5. Максимализировать разумное использование окружающей среды; 6. Добиться исполнения экономических стремлений людей и общества; 7. Добиться исполнения духовных целей человечества в этом поколении. Иными словами: “Партия торжественно клянется, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме”. Другое дело, что Махариши не просто провозглашает эти цели — он реально делает все возможное для их осуществления. Деятельность империи ТМ канализируется в программы, связанные с конкретным претворением в жизнь утопии Махариши. Об этом свидетельствуют созданные им организации: “Международное студенческое общество медитации”; “Американское общество медитации”; “Всемирный плановый исполнительный совет”; “Американский фонд творческого интеллекта”; “Международный университет Махариши”; “Институт физической подготовки и спортивного совершенства”; “Соединенный организационный конгломерат”. Отделения этих структур открываются во всех странах, где действует ТМ. Например, в России филиалы “Международного университета Махариши” действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Омске и других городах. Также в Москве действует “Международный университет технологии Махариши”. Империя Махариши включает в себя и промышленные предприятия. Есть они и в нашей стране. Вспомним кондитерские фабрики в Подмосковье и в Омске. А это лишь — вершина айсберга... Каждая из организаций играет весьма важную роль в исполнении “Всемирного Плана”. Их развитие не пущено на самотек. Махариши весьма серьезен относительно своей религии и ее всемирного распространения. Распространение невозможно без искусного использования средств массовой информации. Махариши держит группу экспертов, которые руководят громадным издательским комплексом, телевизионной студией и отношениями с общественностью во всех влиятельных областях человеческой жизни. Особенно они заинтересованы в том, чтобы придать ТМ видимость научного метода. ТМ платит значительные суммы ученым, публикующим материалы о научной значимости открытий Махариши и о “доказанности” благотворного влияния медитации на организм. Известна докторская диссертация, написанная членом секты Робертом Кийтом Уоллесом, в которой он утверждал, что ТМ вызывает замедление сердцебиения и общее расслабление всего организма. С тех пор было доказано, что этих результатов можно добиться и куда более простыми и безопасными методами, однако ТМ-овцы широко раструбили результаты исследований Уоллеса. До сих пор они продолжают ссылаться на него. Имеется и целый ряд других исследований. Большая часть из них весьма плохо организована, основана на нечистых и неконтролируемых экспериментах и ровно ничего не доказывает. Но сам факт, что кто-то научно изучал применение ТМ к той или иной проблеме, сектанты используют как доказательство научности всего метода. В ряде стран ТМ создала свои политические партии под названием “Партия естественного закона”. Правда, им пока еще нигде не удавалось добиться успеха на выборах. Самого большого на сегодняшний момент успеха ТМ добилась в 1997 году, когда медитатор Уильям Хэйг был избран лидером главной оппозиционной партии Великобритании — консервативной партии. Но с тех пор консерваторы так и не смогли выйти из глубокого внутреннего кризиса. ТМ использовалась в различных программах по излечению от алкоголизма и наркомании, в том числе и в армии США (до 1977 г.). Использовалась она и в тюрьмах. Махариши смог добиться этого, уверяя, что ТМ не имеет никакого отношения к религии. Не оставил он своим вниманием и мир бизнеса. В бизнес-журналах стали появляться статьи, превозносящие выгоду от ТМ для предпринимателей и воспроизводящие графики Уоллеса и других. Была опубликована и широко распространена брошюра “Творческий интеллект для бизнесменов”. Хвалебные статьи о ТМ появлялись в журналах, используемых авиакомпаниями для перелетов. Их можно было увидеть повсюду. 70-е годы стали годами триумфа ТМ. Махариши стремился к большему. Он приложил максимальные усилия, чтобы проникнуть в систему образования, в систему юриспруденции и в структуры управления. В результате его усилий с 1974 г. ТМ стали преподавать во многих американских школах. Махариши была предоставлена государственная субсидия для разработки школьного учебника по трансцендентальной медитации. Все это стало возможным благодаря постоянным утверждениям Махариши, что ТМ не является религией. Таким образом был обойден параграф американской Конституции о разделении церкви и школы. По всей видимости, Махариши положительно относится к возможности применения “трансцендентального лукавства”. Ведь если он действительно считает, что ТМ не является религией, то как следует трактовать его высказывание: “Трансцендентальная медитация — это путь к Богу”? В другом месте Махариши называет ТМ “воплощением всех религий, простой практикой, глубокой трансцендентальной медитацией”. Махариши открыто признается в необходимости применения тактики обмана: “В те времена и в тех местах, где религия доминирует в массовом сознании, трансцендентальная, глубокая медитация должна преподаваться в религиозных терминах... Сегодня, когда политика руководит судьбой человека, учение должно прежде всего основываться на сфере политики, а затем — на уровне экономики... Похоже, что в настоящий момент наша глубокая трансцендентальная медитация должна стать доступной для людей через правительственные агентства”. Точка в этой противоречивой ситуации была поставлена федеральным судом штата Нью-Джерси (США), который в 1977 г. запретил распространение учения НТИ/ТМ (“Наука Творческого Интеллекта/Трансцендентальная Медитация”) в школах, придя к следующему выводу: “... Учение НТИ/ТМ религиозно по своей природе; другое заключение недопустимо и необоснованно... Хотя ответчики предоставили суду более 1500 страниц писем, аффидевитов и свидетельств для противопоставления ходатайства истцов о вынесении определения в их пользу, ответчики не смогли вызвать даже малейшее сомнение по поводу фактов или религиозной природы учения НТИ и пуджи. Учение НТИ/ТМ в нью-джерсийских государственных средних школах нарушает суть Первой Поправки (к Конституции США, — А. Д.), и ее преподавание должно быть запрещено”. После этого влияние Махариши и его секты в странах Запада быстро пошло на убыль. Именно поэтому при первой же возможности он бросился активно “возделывать” нашу страну, в надежде начать свой путь к мировому господству с завоевания России. Остается надеяться, что в отношении к этой секте и наша страна последует примеру США. А тем людям, которым навязчиво-любезные вербовщики ТМ обещают неисчерпаемые блага, как только они начнут применять в своей жизни этот “самый передовой и самый эффективный метод”, я предлагаю прислушаться к словам бывшего члена этой секты, достигшего в ней весьма высокого положения и все же нашедшего в себе силы, чтобы порвать с ней раз и навсегда: “Выздоровление от секты — это процесс, который занимает всю жизнь. С момента моей вербовки прошло 18 лет, но я по-прежнему открываю области моей жизни, которые были затронуты и повреждены моим пребыванием в секте”.

Елена: Вот секта еще одного красавца - ОШО: Книга Ошо "О Мужчинах" "Гомосексуальность - это необходимая ступень развития мужчины или женщины." "Гомосексуализм можно преодолеть, лишь пройдя через него." "Мужские отношения более гармоничны, в них больше взаимопонимания. Отношения мужчины и женщины всегда хаотичны, им недостает понимания, ибо они представляют абсолютно разные миры." "Разумный человек никогда не дает обещаний на будущее; он может сказать только так: "На данный момент". По-настоящему искренний человек вообще не дает никаких обещаний. Как можно обещать что-нибудь? Кто знает, что произойдет завтра? Завтра может наступить, а может и нет. Завтра "я буду другим, ты будешь другим". Завтра "ты найдешь кого-нибудь более подходящего для себя; я могу найти кого-нибудь, с кем я буду себя чувствовать уютнее". Мир огромен. Зачем сегодня закрываться от него? Пусть двери будут открыты, пусть остается возможность выбора. Я против брака. Именно он порождает все проблемы. Именно брак вызывает у меня отвращение. Самая отвратительная традиция в мире - институт брака; он заставляет людей лгать: они изменились, но продолжают притворяться, что они все те же." Ошо "О Детях" : "Я беременна. Решилась на аборт и думаю, что это правильное решение. Однако когда я думаю об этом, мне становится грустно. Эта грусть пройдет. Если вы захотите стать матерью, то вы добровольно идете на большие трудности, потому что с появлением ребенка появляются непростые проблемы. Мать не имеет возможности для духовного роста, она не может работать, ей нужно заботиться о детях. И появляются сложности." "Семьи ломают людей и делают их души очень мелкими. В коммуне у ребенка будет широкая душа, у него будет больше возможностей, его жизнь станет богаче. Он будет видеть много женщин, у него не будет только одна идея относительно того, какой должна быть женщина." " Но для большинства семья - это ужас. Спросите психоаналитиков, и они вам скажут: "Все умственные расстройства имеют семейную причину. Все психозы, неврозы имеют семейную причину. Семья создает умственных калек". В этом нет необходимости, должны быть альтернативы семье. Для меня лучшей альтернативой семьи может служить коммуна. Коммуна означает, что люди живут в гармоничной семье. Дети принадлежат коммуне, они принадлежат всем. Нет личной собственности, нет эго. Мужчина живет с женщиной, потому что им нравится жить вместе, они лелеют это, наслаждаются этим. Когда они почувствуют, что любовь прошла, то не станут цепляться друг за друга. Они расстанутся как друзья, с благодарностью друг другу. Они найдут другую компанию. Единственной проблемой в прошлом была судьба детей. В коммуне дети могут принадлежать коммуне, а это намного лучше. У них будут лучшие возможности для роста в окружении многих людей. Иначе ребенок живет только с матерью. Годами единственными людьми для него были отец и мать. Естественно, он начинает имитировать их. Дети становятся имитаторами своих отцов и переносят в мир все болезни, от которых страдали их родители. Они становятся копиями под копирку. Это очень разрушительно. " Ошо "О Женщине" "Дети не должны принадлежать родителям, они должны принадлежать коммуне. Тогда не будет проблем. Родители могут встречаться с детьми, приглашать их, дружить с ними, но дети не должны зависеть от них, они принадлежат коммуне." "Если ты любишь кого-нибудь, то связующим звеном между вами должна стать свобода. А если ты увидишь, что завтра твоя женщина обнимается с кем-то еще, то не стоит ревновать. Она обогащается, она вкушает немного новизны, подобно тому, как ты иногда ходишь в китайский ресторан! Это хорошо. Ты вернешься к привычной еде, но китайский ресторан оказал тебе услугу, сейчас ты можешь получать больше удовольствия от привычной еды." "Аборт - это не грех; в этом перенаселенном мире аборт - это благо." "До сегодняшнего дня мужчина время от времени встречался с женщинами. Вот почему ты испытываешь шок, я понимаю, любой будет шокирован: ребенок, лишенный тела матери, теплоты матери, ее заботы, ее любви... Но ведь у матери есть и многие другие стороны: брюзжание, ненависть, ревность, глупость. Ребенку достанется также и все это. И, как известно, примеров этому предостаточно во всем мире. Вот кто появился на свет в результате обычных отношений, которые ты отстаиваешь: Адольф Гитлер был зачат естественным путем, его вынашивала мать. То же самое относится и к Иосифу Сталину. Это касается и таких преступников, как Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Муссолини, Мао Цзэдун, Надир-шах, Тамерлан, Чингисхан; история человечества полна этими монстрами. Они также родились от любовных отношений с женщиной. Я больше не доверяю слепой биологии. Я больше доверяю сознательному человеку. Уж лучше выращивать человека в пробирке: тогда у нас есть возможность выбрать лучшее мужское семя, лучшую женскую яйцеклетку. Для беспокойства нет причин, все будет анонимно. Более того, в каждой больнице будет свой банк. У них есть банки крови, у них будут банки спермы и яйцеклеток; они будут искать лучшее семя и лучшие яйцеклетки, чтобы соединить их клиническим способом, в пробирке. Пробирочные дети не унаследуют нашего жуткого прошлого. Они будут непорочными существами, и мы сможем так подбирать яйцеклетки и семя, чтобы потомство было более здоровым, более жизнеспособным, более разумным." "У женщины появилась прекрасная возможность освободиться от биологического рабства. Мужчина всегда с готовностью хвалил ее за созидательную способность - рожать детей. Но каких детей ты производила на свет? Посмотри, что происходит в мире это твои дети - плоды твоего творчества! Этим занимаются все животные, причем лучше, чем ты." "Чтобы быть свободным, нужно быть немного смелее, нужно иметь храбрость, но ты получишь удовольствие от этого. Это не только не повредит твоим семейным отношениям, а лишь укрепит их. Ты перестанешь пилить его. Если ты сама начнешь встречаться с другими людьми, ты перестанешь грызть его. Вот почему женщины ни с кем не встречаются - тогда их сварливость потеряет смысл. А им нравится пилить мужей, это дает им власть. Если же они будут ходить на свидания, то перестанут заставлять мужчину испытывать чувство вины. Заставляя мужчину испытывать чувство вины, они получают огромную власть. Но это неправильно. Никогда не заставляй кого-нибудь чувствовать свою вину. Если ты любишь человека, зачем же заставлять его чувствовать вину? Если ему так нравится, то пусть так и будет! У тебя ведь тоже есть несколько романов. Это даст вам свободу друг от друга. Если любовь свободна, если она рождается из свободы, то она приобретает совершенно другое качество. В ней появляется истинная красота. Тогда не будет ни ссор, ни конфликта, ни ревности, ничего подобного не будет. Отношения будут спокойными, уравновешенными, гармоничными. Если у тебя есть любовь на стороне и у него есть любовь на стороне, то вы оба наслаждаетесь вечным медовым месяцем; быть с кем-то всегда прекрасно. Тогда отношения никогда не становятся старыми и прогнившими." Раджниш проповедовал свободу блуда и извращений, называя при этом семью и детей излишней обузой. Все его учение - это не более чем иллюзия -как мировозренческие очки, которые люди добровольно надевают и смотрят через них на мир. А снять их ох как тяжело. И еще! никаких книг Ошо не писал, кроме дневников. Раджниш выступал с проповедями на ломанном английском, обильно приправленными всевозможными историями, шутками, насмешками и богохульством. Эти проповеди-лекции записывались на магнитофон и издавались в виде отдельных книг. Для организации производства и продажи этой продукции любимая ученица и личный секретарь Раджниша индийская авантюристка с американским паспортом Ма Ананда Шила (Шила Силвермен) создала в штате Нью-Джерси компанию "Радж-ниш Фаундэйшн Лимитед", оборот которой составил вскоре миллионы долларов. Раджниш глубоко презирал человечество и не считал нужным скрывать своих устремлений; может быть, даже более, чем в историях других сект, тут с неприкрытым цинизмом выставлены на поверхность причины, двигавшие новоявленным гуру, — алчность, похоть, тщеславие и жажда власти!!! К примеру: "Подробно раскрывая десять пунктов своей Декларации, Раджниш рисует картину мира, в котором будут жить его «новые люди». Право на жизнь в этом мире будет означать право на хорошую жизнь, в которой не будет никаких страданий, а будут одни радости и удовольствия. Понятно, что поскольку численность человечества увеличивается, то ресурсов на хорошую жизнь для всех не хватит. Поэтому Раджниш говорит, что «население необходимо сократить, если человек хочет жить достойно, радостно, а не влачить жалкое существование». Для этого Раджниш предлагает любыми способами ограничивать рождаемость, используя для этого не только противозачаточные средства и аборты, но и уничтожение детей с врожденными недостатками. Кроме того, нужно ввести и всячески пропагандировать эвтаназию и признать права гомосексуалистов. В будущем мире «не должно быть ни наций, ни государственных границ. Не должно быть никаких религий». Раджниш надеется, что религии «растворятся сами собой. Лучшее, что есть в различных религиях, сохранится в «единственной религии» Раджниша. В мире абсолютной свободы должна быть устранена главная причина рабства, которая, согласно Раджнишу, состоит в христианской антропологии, основанной на вере в то, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Брак в обществе «новых людей» должен исчезнуть, поскольку он — «подделка под любовь». «Новые люди» будут свободно сходиться и расходиться, и лучше, если партнеры будут принадлежать к разным нациям, а еще лучше — к разным расам. Дети должны быть оторваны от родителей и воспитываться общинами. Причем даже и не воспитываться, поскольку Раджниш считает любое воспитание, особенно религиозное, нарушением детской свободы. В едином мире будет, само собой разумеется, единое мировое правительство. Каким же будет образ его правления? Монархию Раджниш ненавидит. Демократия тоже нехороша, поскольку является прикрытием для манипуляций сильных мира сего. К тому же «невежественные массы» при голосовании руководствуются случайными критериями: кто-то из кандидатов выглядит лучше, кто-то лучше говорит. В новом мире выборы будут осуществляться профессиональными корпорациями: например, «только педагоги должны выбирать министра образования». Правом голоса будут обладать только те, кто получил высшее образование. Мировое правительство будет функциональным, но не будет обладать властью."

Елена: АГНИ ЙОГА О МЕДИТАЦИИ Наше последнее апокалиптическое время было определено Спасителем как эпоха весьма опасная для всех духовно слабых и неустойчивых людей, как время полное соблазнов и лжепророков. Реальность подтверждает это великое предсказание, сделанное два тысячелетия тому назад. Действительно, сегодня, когда наша страна и весь мир переживают, может быть, наиболее мощный за всю историю человечества всплеск интереса к духовно-мистической сфере, отчетливо вырисовываются тупиковые пути и ловушки духа. Попробуем разобрать наиболее типичные заблуждения в области духовного совершенствования человека, раскрытия его тонких способностей и сил, ограничив поле зрения проблемами нашей страны. Первым, наиболее бросающимся в глаза небезопасным для духа подходом является распространившееся повсюду увлечение чисто экстрасенсорными методами развития человека. Было бы глупо выступать против экстрасенсорики огульно, поскольку за ней стоит не мираж, а реальность существования в человеке и реальном мире пока еще неизвестных науке тонких энергий и сил. Более того, рост числа людей, обладающих экстрасенсорными способностями, не случайность, а отражение глубинных процессов эволюции планеты, вступившей, согласно серьезным эзотерическим представлениям, в новую фазу, суть которой — сближение плотных, видимых форм материи и жизни с невидимыми, космическими. Однако, те конкретные формы, которые в нашей стране принимает массовое увлечение экстрасенсорикой, зачастую не имеют ничего общего с подлинной духовностью. По сути дела, это — черно-белая, а чаще всего темная и даже черная экстрасенсорная магия. Люди бросаются к упрощенным методам развития скрытых психических сил, не оснастив себя знанием подлинных религиозно-мистических или эзотерических традиций. Между тем, любая серьезная традиция утверждает, что процесс раскрытия дремлющих психоэнергетических сил и ресурсов всегда имеет прочную опору на нравственность. Без предварительного этического преображения пробуждение психоэнергетики невозможно. Более того, оно опасно. Еще древнегреческая неоплатоническая традиция говорила о двуедином характере процесса совершенствования: с одной стороны, катарсис, моральное очищение, а с другой стороны, экстазис, выход за пределы себя к другим, более высоким духовно-энергетическим возможностям. Опасность чисто энергетического подхода — в его искусственности, в незнании глубинных законов духовной алхимии человека, в неподготовленности большинства людей к восприятию высоких энергий. Когда человек подходит к проблеме психоэнергетики, как культурист к штанге, с желанием «накачаться», «увеличить биополе» или, что еще хуже, стремится с помощью этого самоутвердиться в обществе, это кристаллизует в нем психологические недостатки и затрудняет его дальнейшую эволюцию. Попросту говоря, если человек, развивающий психоэнергетику, ленив и одновременно не борется с ленью,то в результате механической накачки энергия начинает «подпитывать» его отрицательные свойства, и он становится еще более ленивым, внутренне тяжелым, неподвижным. Если человек раздражителен, он становится еще более вспыльчивым и неуравновешенным. Кроме того, искусственные, не подкрепленные глубинными знаниями экстрасенсорные методики развивают в человеке наиболее грубые виды психической энергии, которые деформируют тонкие структуры тела и центры такого неудачного ученика. http://teros.org.ru/content/view/91/27/

Владимир: Все приведенные выше практики ничего общего с понятием эзотерические практики не имеет. На мой взгляд это чистейшей воды обман и лохотрон,с очень незначительными эзотерическими вкрапления. А назвать можно всё что угодно и как угодно,как тут не вспомнить Кузьму Пруткова...Самое печальное ,что люди сами себя кодировали,а не имея своей собственной системы взглядов разброс результатов таких кодировок(правильней даже будет:само внушений) различен у каждого и зависит от их представлений(о знаниях и речи быть не может).Я уже писал о пагубности преждевременного открытия знания для масс ---это ещё одно подтверждение... Конечно я ,также как Вы ,Елена,полагаю,что кто не созрел ,тот не поймёт,но Вы видите на данных примеров ,что отдельные людские пороки толкают людей и туда ,где они ничего не понимают...и куда многим из них заказано заходить. Куда идут те кто хочет вырваться? В религию . Что лучше ,а что хуже в данный момент? Конечно ,Вы можете сказать ,что выход в Вашем учении(Вы это учение представляете тут,поэтому так и пишу ),но оно намного сложней для понимания массами,чем те простейшие практики ,которые заводят огромное количество людей в плачевные ситуации .Не поняв Вас ,они просто перестанут Вас слушать и опять уйдут к гадалкам и шарлатанам. Мне приходилось и приходится выводить подобных людей из этих,кажущихся для них безвыходных ситуаций...Но каков результат.Спустя какое -то время они вновь бредут к ЛЖЕ ГУРУ. И лишь те немногие ,которые уходят в религию,больше не попадают в эти капканы.(я не обсуждаю тему религий ,а лишь привожу известные мне факты). Именно по этой причине я давно не занимаюсь целительством...

Елена: Я по крайней мере пытаюсь рассказать правду о таких вот "практиках" и "духовных развитиях". Эволюция - сложный процесс, но его нужно пытаться направлять в сторону развития, а не в сторону деградации. Как возможно одно, так возможно и другое. Присутствие на этом форуме даже двух людей меня радует в том плане, что я вижу, как на моих глазах расцветает разум и свет их сущностей. В сердце таких людей больше не будет боли невежества.

Владимир: Cудя по Вашим высказываниям ,Елена,на других ветках форума, Вы знакомы,правда не знаю пока в какой степени с учением толтеков. Толтеки считают,что жизнь---это неконтролируемая глупость,т.е. человек не может управлять жизненными процессами. В лучшем случае он лишь может отслеживать эти процессы. В этом случае и возникает иллюзия того что это мы ,владея своими знаниями, изменяем мир.По большому счёту все наши знания дают нам одно:наиболее плотно отслеживать ситуацию. Это тоже не мало. Больше знаний--большее количество процессов мы сможем отследить. Но направить процессы в ту или иную сторону люди не в силах.Понять суть процессов--да.Но не направить. Люди приходят и уходят.Их приход и уход не отражается на жизни в целом . Это ещё раз подтверждает,что мы не главные во Вселенной. Возможно главный кто-то другой,а возможно все равнозначны. Я придерживаюсь второго... Но без энергоинформационного обмен,теряется и без того условно маленький смысл жизни человека,поэтому я с уважением отношусь к Вашей работе..

Елена: Владимир пишет: Конечно я ,также как Вы ,Елена,полагаю,что кто не созрел ,тот не поймёт,но Вы видите на данных примеров ,что отдельные людские пороки толкают людей и туда ,где они ничего не понимают...и куда многим из них заказано заходить. Куда идут те кто хочет вырваться? В религию . Что лучше ,а что хуже в данный момент? Здесь срабатывают навязанные стереотипы. Вследствие блокировки саморазвития человеку всегда хочется на кого-то положиться, довериться, сложить с себя ответственность. Это и является приманкой для различных сект, ашрамов, коммун. На этом стояли и стоят религии. А это в корне неверно. Человеческое общество должно объединяться по законам совести и разума. Эти законы реальны - законы природы и эволюции. Пока люди не будут знать суть этих законов, так и будет продолжатся оболванивание и торможение процессов эволюции. Потому эти законы не пускают в свет, потому что сразу развалится вся паразитическая система. А самим людям практически невозможно осознать всю пагубность такой задержки развития, так как они находятся в состоянии сна, упорно принимая чужие идеи за свои собственные убеждения. http://espejo.forum24.ru/?1-12-0-00000002-000-0-0-1180558914

Владимир: Вы же понимаете,что развитие людей неоднородно.О каких единых законах совести может идти тут речь?

Елена: Что именно неоднородно? И почему?

Елена: Владимир пишет: Именно по этой причине я давно не занимаюсь целительством... Владимир, не могли бы Вы рассказать о целительстве и причине его прекращения в специальной теме о целительстве. Это очень интересно и поучительно!

Владимир: Елене. Неоднородно сознание,восприятие людей их нравственность,этический опыт...

Елена: Владимир пишет: Неоднородно сознание,восприятие людей их нравственность,этический опыт... Но ведь разницу между людьми уловить на первый взгляд трудно. Как Вы определяете наличие этой неоднородности, точнее я бы сказала, разницу в поведенческих реакциях? Почему, по Вашему, существует эта разница?

Владимир: Елене. Разницу легче всего определить по поступкам людей в схожих ситуациях. Кроме того в разнице жизненных стремлений,в интересах,а следовательно приоритетах. Но более точно по восприятию,т.е. тому как человек воспринимает мир... Эта разница существует по многим причинам.Но самая главная ---это разница в предназначении... В результате субъективности восприятия,правила придуманные человеком никогда не будут удовлетворять даже большинству людей. Но в этом есть и плюс.Эта разнородность служит толчками к росту как человека,так и человечества....

Елена: Владимир пишет: Эта разница существует по многим причинам.Но самая главная ---это разница в предназначении... Может показаться, что я задаю глупые вопросы, но я преследую определенную цель. Поэтому, вопрос: что такое предназначение человека и как оно выявляется? А также, заложено ли оно уже в наших генах, и если заложено, то почему оно разное?

Владимир: Елене. Глупых вопросов не бывает.Но бывают провокационные.Например,что такое предназначение человека. Общее его значение :перевод неизвестного в известное. Индивидуальное ---у каждого своё в рамках общего предназначения. Как его определить? Мне известны разные пути:путём пере просмотра своей жизни,практикой управляемых сновидений...Чувствую новый вопрос ,мол для большинства это сложно(вот и первые неоднородности).Для тех,кто не может этого есть практики попроще.Можно использовать внутренние и внешние корректирующие воздействия(болезни,жизненные трудности)...Совсем простых,типа Ваше предназначение такое-то я не знаю. Заложено ли предназначение в наших генах ? Думаю,что гены определяют возможности физического тела,которые помогают реализовать индивидуальное предназначение. Физические возможности у каждого человека разные. Возможно на предназначение больше влияет группа крови... Но напрямую оно зависит от нашей сущности...

Елена: Предназначение человека закладывается всей его предыдущей жизнью и записывается в долговременной памяти сущности. В процессе жизни двигаясь свободно и гармонично в своем эволюционном развитии открывается память прошлого, точнее, наиболее яркие периоды, и человек начинает действовать в согласии с этим, продолжая свой путь восхождения по лестнице эволюции. Если же этого не происходит вследствие воздействия на него при помощи различных методов зомбирования, тогда проявляется неуверенность, страх, дискомфорт, ведущий к негативным эмоциям и болезням в результате этого. Это снова записывается в нашей памяти, а стрессы и болезни способствуют разрушению молекулярных структур ДНК и к генным модификациям. Следующая жизнь складывается в соответствии с наработанной программой.

Ника8: При работе с Формулой Жизни у человека сжигаются страхи (постепенно) ,восстанавливаются клетки,мутированные в процессе его жизни и поколений ,живщих и живущих по вертикали и горизонтали .А группа крови у всех становится 1-ой.То есть восстанавливается ДНК ,идёт их постоянная трансформация ,даже если человек не знает об этой системе самооздоровления энергией Солнца.www.sozdatel.kz Никто не регулирует работу человека по этой ситеме ,кроме него самого . Говорю об этом,как человек имеющий опыт в работе в разных практиках.А про вышеназванных "гуру" и др. Н. Левашов верно говорит в своих книгах.Сама могу добавить ,хорошо нас "доили " и энергетически ,и материально эти и др. "аватары" .Я до сих пор не могу спокойно видеть на сайтах "аватары",так и хочется заменить,понимаю,есть мне ещё с чем работать ...Ника8

Ника8: Забыла сказать,что предназначение человека--сиять и светить ,быть Солнышком в Мироздании.И время это близко ,у Создателя есть такая возможность--повернуть ключ ,только нам надо подготовиться к этому переходу .Сознание не просто открыть,но и иметь его состояние постоянно позитивным ,мне в сложный момент помогает та самая Формула Жизни.Кстати ,37 40 6 8 10 ,это код планеты Земля. Ника8

Елена: Ника8 пишет: А группа крови у всех становится 1-ой. А что такого особенного в этой группе крови? У меня от рождения такая, но никаких особенностей нет, разве что здоровье хорошее.

Ника8: Вам,Елена,не нужно тратить энергию,как мне ,на восстановление здоровья,поэтому и более продуктивно живёте,наверняка! Я имею в виду то,что знаю о Вас -создание этого сайта,дающего много новых знаний и возможности общения с единомышленниками.Думаю ,это требует больших затрат времени и сил .А ещё у нас каждая клеточка тела связана со звездой,а орган-с целой галактикой.Представляете ,как Вы и другие здоровые люди (здоровье это не только физика,но и психоэмоции ,и душевное равновесие ) помогаете тем,кто обитает на тех галактиках! Просто Вы изначально это сохранили и не замечаете ,что я , к примеру,получила уже по роду ревматизм,перешедщий в более сложную проблему,да и ещё то,о чём говорить не хочется .Вот и стала базой для экспериментов с 4 лет,т.к. не было родителей.А потом привыкла к такому существованию .Так что я уж точно знаю цену здоровья .Конкретно про 1 группу не знаю,но предполагаю ,что так Создателю быстрее можно восстановить золотой геном человека, имевшийся у всех до внедрения в ДНК тёмных сил. Ника8

Елена: Ника8 Ваша воля и вера в то, что здоровье восстановится сделают настоящее чудо! Вы обязательно будете здоровы! Мне приходилось наблюдать людей, от которых отказались врачи и перевели на инвалидность. Теперь они здоровы! Сила их духа выправила нарушения, проявленные на физическом плане.

Ника8: Я хочу ещё сказать,что каждая клеточка тела имеет сознание,если клеточки не повреждены,то и работа сознания идёт с меньшими помехами ,т.е. быстрее.Комплекс работает мощнее,как у того же НВ Левашова,в детстве сложилось всё для оздоровления -новая квартира в Пятигорске на Солнышке,да и рождение в Кисловодске,где Солнца всегда много ,где даже впервые приехавшие туда,как я в самый дефолт-сентябрь 1998 г ,ходят встречать рассвет на гору.Поэтому читая книги и статьи Н Левашова ощущаю себя очень близко к тому ,о чём он рассказывает,хотя родилась значительно раньше .Вот так и встечаются те ,кто и раньше был знаком ,по вибрациям-ощущениям узнавая друг друга.

Елена: История Йоги Этапы развития йоги. Слово "йога" имеет более сотни значений, которые порой противоречат друг другу. Происходит оно от санскритского корня "yuj", что буквально переводится как "узда" или "упряжка". Это слово встречается уже в ранних гимнах Ригведы, где описывался бог солнца Сурья, скачущий на колеснице, влекомой конями, которые запряжены и обузданы. Интересно, что праиндоевропейское слово "iugum", от которого и произошли "иго" и "йога", связано со словом "игла". Имеется в виду стержень, который соединял перекладины ярма для быков. Видимо, с этим связаны такие различные переводы слова "йога", как "соединение", "обуздание", "пронзание". Постепенно значение слова менялось, узда превратилась в ограничение, контроль. В поздней Ригведе слово "йога" употребляется уже как название особого метода работы с сознанием, а также в связи с молитвой, обрядами жертвоприношения, обучением. Первые археологические находки, указывающие на существование йоги, датируются III тысячелетием до н.э. и относятся к индской, или харрапской цивилизации. Были найдены глиняные печати, на которых изображены жрецы в медитативных позах, рогатое божество, которое рассматривают как прото-Шиву, сцены его почитания, а также изображения женских божеств. Интересна также фигурка жреца, глаза которого полуоткрыты, а взгляд устремлен на кончик носа. Эта техника известна в йоге под названием " насарга мудры". Позднее йога начала развиваться вместе с ведической культурой, принесенной в Индию ариями. Основные позиции брахманизма, казалось бы, противоречат йоге. Например, брахманизм настаивал на важности выполнения сословного, социального долга, а йога призывает к личному совершенствованию; брахманизм уделял большое внимание обрядам, а йога уходила от внешней обрядовости. Однако внутреннее родство брахманизма и йоги оказалось важнее этих внешних различий. Обряды брахманизма схожи со многими упражнениями йоги: постом, повторением священных изречений, сосредоточением. Кроме того, брахманизм ставил целью достижение бессмертия, а йога также традиционно стремилась к победе над смертью. Таким образом, архаичная йога Индской цивилизации и ведическое учение ариев постепенно слились. Однако, и противоречащие традиционному брахманизму учения буддизма и джайнизма также оказались связанными с йогой. Основатели этих систем практиковали упражнения йоги – уход от мирской жизни, неподвижное сидение в одной позе, управление дыханием, медитацию. Несмотря на то, что Махавира и Будда оставили йогу, их последователи основали целые системы буддистской и джайнской йоги. Отношения йоги и тантры неоднозначны. Хотя тексты тантры возникли значительно позже Вед, это вовсе не значит, что тантра моложе возрастом. Для Индии всегда была характерна устная передача знания, а записанные тексты появлялись куда позже, чем возникало само учение. Необходимость записи чаще говорила о кризисе учения, когда возникала опасность искажения. Тантра в сравнении с йогой учение более обширное, освещает широкий круг вопросов – от религиозных обрядов до обыденной жизни, от астрологии до медицины, от удовлетворения страстей до самообуздания. Некоторые исследователи рассматривают йогу как часть тантры, другие говорят, что эти системы родственны. На их стыке появилось учение хатха-йоги, есть у них и еще один общий "родственник" – аюрведа. Таким образом, можно сказать, что в Древней Индии не было ни одного учения, которое не подверглось бы влиянию йоги. Письменные свидетельства. Как и всякое широко распространенное в Индии учение, йога упоминается в ряде текстов, как общекультурных, так и специальных. В техническом смысле это слово встречается в Тайтирия, Кена, Ишавасья упанишадах, а в Катха упанишаде сформулировано первое определение: «йога – это твердое удержание чувств». Практически одновременно с Катха упанишадой была создана Бхагавадгита. Этот текст постепенно стал самым любимым философским текстом в самой Индии. Такая популярность связана с тем, что Гита впервые обращается не к узкой группе отшельников, отрекшихся от мира и посвятившим себя практикам созерцания, но к людям, ведущих мирскую жизнь. Судя по всему, во время создания Бхагавадгиты в Индии существовал целый ряд философских систем, использующих йогу. Гита кратко описывает несколько видов йоги, а также дает несколько важных ее определений: «йога – это искусность в действии», «йога – это спокойствие», «йога – это ровность в удаче и неудаче», «йога – это устранение страданий» и пр. Однако самым известным текстом, посвященным йоге, остаются Йога сутры мудреца Патанджали. Точное время возникновения этого текста не установлено, исследователи датируют его от IV в. до н.э. до IV в. н.э. Йога сутры обобщают и систематизируют техники йоги, разделяя их на 8 ступеней. Первые две (йама и нийама) содержат нравственные предписания и обеты, которым практикующий должен следовать. Следующая, асана, включает неподвижные положения тела, пригодные для медитации. Четвертая ступень, пранаяма, включает в себя техники контроля дыхания, пятая – пратьяхара – отвлечение чувств от внешних объектов, и последующие, с шестой по восьмую – дхарана, дхьяна, самадхи – все более углубляющиеся техники медитации. Философской основой йоги стала система санкхьи. Санкхья рассматривает мир как сцену вечной драмы, разыгрываемой между Пурушей, или духом, и Пракрити, или материей. Цель практики в этом контексте рассматривается как отделение, обособление духа от пут связывающей его материи. Именно этот текст лег в основу йога даршаны, или философской системы йоги. Сегодня все традиции йоги опираются на авторитет Йога сутр. Йога сегодня. Рост популярности йоги происходит стремительно. Еще в конце XIX века Макс Мюллер писал, что йога сохранилась в Индии только в чисто практической и выродившейся форме, а уже в начале XX века, благодаря деятельности Вивекананды, на западе началось стремительное развитие учения. Сегодня трудно найти человека, который никогда не слышал бы слова «йога». Чаще всего оно ассоциируется с различными формами хатха-йоги, т.е. физическими и дыхательными йоговскими упражнениями, однако на Западе знакомство с йогой только начинается. Трудно воспринять все богатство этого учения, не впадая ни в слепое следование форме без понимания его настоящего смысла, ни в упрощение йоги до системы индийской физкультуры. Специалисты считают, что западная культура только знакомится с этой традицией, а прошедшее столетие положило начало новому этапу в развитии йоги. Этапу интеграции в мировую культуру, известности и признания йоги во всем мире. http://www.archaka.ru/parser.php?p_id=26&r_id=106&c_id=202&a_id=585

Елена: Деятельность Свами Вивекананды, как великого масона и общественно-политического деятеля, много сделавшего для революционных и национально-освободительных движений всего мира, еще мало известна. Масонство рано появилось в Индии, куда его принесли англичане. Забавная информация - первый масонский храм построен в Индии еще в 1682 году. http://www.masonindia.org/index10.html Масоны, как известно не были ортодоксальными христианами, но и особой симпатией к языческим культам Индии тоже не отличались. В лучшем случае, их интересовала философия буддизма и адвайта-веданты. Но, и презрительно относясь ко всей многообразной красоте индуизма, обращая внимания лишь на схоластические умствования древних философов, масоны помогли передовой интеллигенции Индии увидеть собственное наследие. При непосредственном участии масонских лож, являясь фактически их филиалом, был основан Брахмо самадж. Эта небольшая организация, используя «братские» связи с англичанами, развернула огромную работу по изменению культуры Индии, с позиций того, что выглядело тогда «прогрессивным» в глазах вольных каменщиков. Некоторые элементы их работы, такие как запрет «сати», или детских браков и сейчас многими воспринимаются как позитивные. Другие, вроде «борьбы с идолопоклонством», продолжающейся и в наши дни, не один индус не может одобрить. К концу 19 века вся Индия была покрыта сетью сотен лож, в которых состояли все сколько-нибудь активные и образованные индийцы - от раджей, до студентов. К этому времени информация о философии буддизма и индуизма уже достаточно доступна для европейской элиты. Некоторые мыслители Европы (Шопенгауэр и др.) высоко оценившие мудрость Востока, а также развитие истории и языкознания, открывавшие всё новые драгоценности религиозной литературы Индии, явились первыми элементами великого переворота в умах правящей элиты Запада. Европоцентризм и христианство являлись основными постулатами всей экспансии европейцев и правящей ими масонской элиты. В Индии ситуация не сильно отличалась от иных регионов мира, находившихся под колониальным владычеством. Христианство + промышленное и организационное превосходство + насилие были визитной карточкой всех колонизаторов. В Индии ситуация складывалась так: - в этой стране величайшая в мире культура и одна из самых радикальных религий; - благодаря принесенному англичанами масонству и гуманизму, элита Индии легче могла понимать европейцев и находить общий язык с ними; - так или иначе, но существовал Брахмо самадж – странный гибрид масонства, христианства и индуистской философии. В это время в Калькутте – столице Индии, масонском и брахмосамаджистском центре страны жил Просветленный. Его звали Рамакришна. Этот величайший человек имел острый ум, и огромное сострадание к человечеству. Живя всю жизнь в достаточно комфортных условиях и постоянной общаясь с богатейшими людьми Индии, Рамакришна умел с ними общаться и хорошо понимал, какой огромной властью они обладают. Размышляя так, он ясно видел, что человеку, наделенному деньгами и властью достаточно небольшого усилия, чтобы повлиять на судьбу сотен тысяч. Стремясь возродить религию в мире Рамакришна постоянно искал общения с такими людьми, если в них теплилась хоть капля духовности и стремился пробудить их. Нельзя сказать, что это хорошо ему удавалось. Опьяненные деньгами и известностью общественные деятели того времени с интересом слушали Рамакришну, но не относились к нему с той серьёзность, которой он заслуживал. Всё же ему удалось найти нескольких сравнительно обеспеченных учеников и самое главное, привлечь к себе внимание Брахмо самаджа. Богатые образованные интеллигенты из Брахмо самаджа были очарованы яркой и неординарной личностью Рамакришны, который стал часто бывать на собраниях этого общества. В Индии усиливались патриотические настроения, правящие классы Индии не хотели покорно мириться с политическим, а самое главное с духовным засильем англичан. Ведь даже небольшого сравнительного анализа индуистской литературы и Библии достаточно, чтобы сделать вывод не в пользу последней. В Рамакришне они чувствовали огромную силу, способную наполнить жизнью древние легенды. О нем стали писать в журналах Брахмо самаджа. Вскоре эта информация дошла и до Европы. Став известным в этих кругах Рамакришна видел, что: - его поучения, особенно касающиеся аскетической жизни и духовных практик, буржуазией не воспринимаются; - он не смог дойти до людей реально влияющих на положение в Индии, так как она подчиняется живущим далеко иностранцам. Рамакришна ждал настоящих учеников, могущих воспринять его знания и энергии, сохранить их и распространить по миру. И они пришли к нему - молодые последователи Брахмо самадж, дети богатых и влиятельных. Самая важная роль была уготована Нарендранатху Датта – Свами Вивекананде. Вивекананда был кшатрием до мозга костей, он обладал большой энергией, талантами, а так же вспыльчивым и нетерпимым характером. Как многие, принадлежащие к высшему обществу, он был членом одной из масонских лож. Вивекананда вступил в ложу 19 февраля 1884 года, в 21 год, т.е. через 3 года после первого знакомства с Рамакришной. Рамакришна, предвидя будущее Вивекананды и понимая, каким огромным влиянием тот станет обладать впоследствии стремился обучить его основам индуизма, так искаженно и презрительно воспринимаемого образованными людьми того времени, а самое главное, помочь Вивекананде преодолеть столь свойственные кшатриям всех эпох властолюбие и гнев. Показав своему энергичному ученику, проблески Просветления, Рамакришна прямо сказал ему, тот его не получит, пока не сделает работу Матери Кали. Вивекананда впоследствии говорил, та Сила, которую Рамакришна называл Кали, овладела мной и заставляет работать без остановки. Перед смертью Рамакришна безгранично жертвовал собой, стремясь передать своим ученикам как можно больше энергии и мудрости. После его смерти Вивекананда несколько лет странствовал по Индии, узнавая свою страну и наполняясь её духом, ключ к которому ему передал Рамакришна. В этом странствии ему помогали его воля, необычная для садху внешность человека высшей касты и его принадлежность к «братству». Один раджа-масон как-то поведал Вивекананде о готовящемся в США, в Чикаго Конгрессе религий. Терзаемый сомнениями Вивекананда тысячу раз вопрошал дух своего Гуру и всех к кому мог обратиться, о целесообразности такой авантюрной поездки и всюду встречал поддержку и одобрение. Приехав в Америку он был поражен величием это страны. Однако, не имея достаточно денег, официально не представляя никакой организации, будучи «цветным», он всюду натыкался на барьеры и неприятности. Вивекананде запретили участвовать в Конгрессе религии, выступать на нем могли только официальные представители церквей. Но тут помогла его принадлежность к «братству» и божественная воля, Вивекананде помогли его «братья», заступившись за него. В конце концов, ведь это они сами организовали этот Конгресс. На первом же выступлении, обратившись к залу словами «братья и сёстры Америки» Вивекананда произнес именно то, что от него ждали. Ему аплодировали стоя несколько минут… Благодаря своим необычным качествам, способности внушать, духу Рамакришны и масонскому протекторату, Вивекананда быстро стал известен в США. Он выступал в масонских храмах и везде, где мог выступить. В своей проповеди он не упоминал об индуизме, как религии и обо всем том, что могло вступить в противоречие с масонскими идеями того времени. Вивекананда сам разделял критическое отношение к «пережиткам» индуизма. Сравнивая мощь Запада со слабостью своей родины, он часто приходил к неверным выводам, относительно причин её упадка. Вивекананда, особенно в ранний период его проповеди на Западе, не постиг величайшей гармонии индуизма, в отличие от Рамакришны. Но проповедовать индуизм в сколько-нибудь полном объёме в то время никто и не сумел бы. Вивекананда был востребован всемирной масонской братией. После США он направился в Европу, где вольные каменщики стремились его впечатлить готическими соборами. Будучи живым воплощением всего лучшего в религиях, наследуя энергию Рамакришны, владея некоторыми сиддхи и веря в масонские догматы, Вивекананда быстро продвигался ко все более высоким масонским посвящениям. Утвердившись и реализовавшись таким образом, хоть его проповедь и не принесла видимых плодов, Вивекананда обнаружил ту же проблему, что и Рамакришна когда-то: несмотря на теплое к нему отношение со стороны сильнейших и богатейших людей планеты, которые вольно или невольно (ведь он был не бедным монахом, а масоном высших степеней посвящения и к тому же обладал сильными суггестивными возможностями), он не мог серьёзно помочь решению духовных и материальных проблем мира и особенно любимой им Индии. Тогда Вивекананда попытался набрать преданных ему учеников в странах Запада. Но, не обладая достаточным временем, выдержкой, пониманием психологии людей Запада у Вивекананды эта затея провалилась. Вивекананда престал стремиться позиционировать себя как гуру и по капле выдавливать греховные склонности из учеников, а решил до конца использовать уже имеющиеся в его распоряжении ресурсы, которых у него скопилось не мало. К концу 19, началу 20 века ситуация в мире стала такой: - триумф христианской Европы в мире, казалось, не существует ничего сравнимого с ней в военной, научно-технической и идеологической области. Казалось, народы Азии никогда ничего не смогут противопоставить Европе; - в самой Европе - рост социал-демократических настроений; - агрессивная империалистическая политика европейских стран привела к гонке вооружений и Европа уже не могла избежать войны; - интенсивный научно-технический прогресс. Все эти веяния не оставили Вивекананду равнодушным, и он приложил всю свою энергию для реализации того, во что верил сам и что считал прогрессивным. Вивекананда верил: - в то, что христианство ничуть не лучше индуизма; - в социальную справедливость и реальность победы над бедностью; - в необходимость и полезность социального и научно-технического прогресса; - в возрождение Индии; - в силу возрожденного человека, в СВЕРХЧЕЛОВЕКА. Превратившись к этому времени в сверхчеловека, лично БЛАГОСЛОВЛЕННЫЙ БОГОМ и сосредоточив в своих руках огромную долю власти над миром, Вивекананда стал работать в этих направлениях. Вивекананда отдавал распоряжения даже таким воротилам, как Рокфеллер, изменившийся под его влиянием и занявшийся благотворительностью, или Тата – основатель машиностроения в Индии. Вивекананда мог опираться на уже существующие тайные масонские структуры и лично преданных ему людей. Так Бог послал ему ученицу – Маргарет Нобль (Ниведитта), которой он поручил организацию образования для женщин в Индии, а также революционно-агитаторскую деятельность против англичан. В США Вивекананда пригласил несколько других учеников Рамакришны, основавших там несколько центров Веданты, существующих там до сих пор, но не особенно процветающих. Вивекананду необычайно вдохновлял пример Японии, до сих пор являющейся флагманом возрождения Азии. Высшее руководство Японии собиралось принять и чествовать Вивекананду на высшем уровне, ему было даже послано личное приглашение императора, но смерть величайшего масона Вивекананды не дала этим планам осуществиться. Для возрождения Востока жизненно необходимо было продемонстрировать, что тот способен противопоставить Европе и военную мощь, с этой целью была задумана маленькая война с запланированной победой Японии. На роль её соперника выбрали одну из самых мощнейших держав – Россию… Вивекананда очень любил свастику, считая её знаком Бога, и стремился популяризовать её. Благодаря его деятельности в начале 20 века, в США свастику можно было увидеть и на открытках, и на фишках в казино, и на форме игроков спортивных команд. Стала свастика распространяться и в Европе, где достаточно рано стала ассоциироваться военной и патриотической доблестью. Вивекананда разделял странную масонскую идеологию о необходимости милитаризации общества для его прогресса. Он повторял: тамас надо прогонять чем угодно, даже военными маршами. Кроме того, видя карму людей, видя их реинкарнацию и заглядывая на столетия вперед, Вивекананда не пасовал, понимая, что перестройка мира совмещена с бесчисленным множеством насильственных смертей. Одной из его фраз была: жизнь – ничто, смерть – ничто, Бог – всё. Про социал-демократические концепции Вивекананда заявил: Я – СОЦИАЛИСТ, но не потому, что считаю эту теорию идеально, а потому, что знаю, что половина куска хлеба лучше, чем его полное отсутствие. Самой же главной целью Вивекананды являлось возрождение религии. Скорее всего, на этом, самом важном поприще, он преуспел меньше всего, так как остался в плену масонских догм. Его идеей было упростить религию до концепций «понятных каждому ребенку». Вивекананда пытался, вольно обращаясь с концепцией Бога, распространить религиозные чувства на совершенно не пробуждающие эти чувства объекты. В частности, он изобрел понятие Даридра-Нараяна, т.е. бог в нищих. Зачем поклоняться богу в искусственном образе и кормить пищей изображение? – считал он. Бог во всем, значит моно служить Богу и в любом человеке… К сожалению, эта его идея, с одной стороны слишком сложная для реализации обычным человеком, а с другой стороны слишком умозрительная и неживая так и не прижилась нигде в мире. Скорее всего, эта идея ложная, Вивекананда путал понятия социального служения, милосердия и пр. с поклонением Богу и пути к нему. Т.о. история 20 века – это серия попыток переустройства мира, в соответствии с идеями Вивекананды. 100 лет отделяет нас от жизни этого пламенного революционера и его смелых, разрубавших тысячелетнюю мглу воззваний. Мир изменился. Но достигну ты ли цели, обозначенные Вивеканандой? Только частично: - индуизм, возрождается во многих странах в виде Нью-эйдж или неоязычества, но очень слабо в самой Индии. Масоны одряхлели и живут прошлым, хотя всё еще правят миром, хотя на периферии (например, в России) их ясным мировоззренческим принципам многое угрожает; - уровень жизни в мире вырос чрезвычайно и возможности простых людей выросли, но всё еще остается множество серьёзнейших проблем, особенно в бедной Индии; - НТ прогресс - это самое главное завоевание человечества, то, что реально меняет жизнь миллионов, увеличивая возможности людей, но как избежать техногенных катастроф и привязанностей к новым иллюзиям; - возрождение Индии идет очень медленно; - СВЕРХЧЕЛОВЕК на планете так и не появился. Не нужен такой человек, ни масонам, ни корпорациям, ни государствам, ни армиям, ни монастырям… Человечество всё еще не ставит Бога и Просветление в центр своего существования. Человек, уподобляющийся Богу, Свободный человек, Сверхчеловек, каким был Вивекананда, слишком опасен для этого затхлого мира, который своей вонью старается задушить Бога в каждом из нас. http://anarchy1.narod.ru/new_page_11.htm

ssd: Владимир пишет: Неоднородно сознание,восприятие людей их нравственность,этический опыт... Мне кажется термин "неоднородно" не совсем корректен. Здесь лучше использовать термин "уровень". Уровни восприятия могут сильно разниться в разных социальных группах, потому что там они закладываются с детства и внутри своей среды фактически однородны, различаются только мелкими нюансами. Другое дело , что уровней восприятия множество, а социальные группы, как правило используют только свои, наработанные веками. Но ничто не мешает человеку научиться манипулировать своим восприятием, смещая его в те области , которые необходимы для понимания сути процесса. Выйти за пределы догм конкретного общества несложно, сложно научиться управлять свои механизмом восприятия



полная версия страницы