Форум » Духовные практики » Йога » Ответить

Йога

Елена: -------------------------------------------------------------------------------- Эта статья взята из сборника статей Джона Уайта «Что такое просветление» Йога — не религия, а священная традиция. Гопи Кришна указывает, что санскритский корень этого слова — «йудж» или «йуг» означает «соединение». Цель человека, практикующего, йогу — соединение со Вселенной путем достижения трансцендентного состояния, которое называется «самадхи» или «мокша». Таким образом, йога одновременно является как средством, так и целью. Она имеет много разновидностей и форм в отношении своей методологии, но все они, в принципе, ведут к одному и тому же состоянию освобождения. Йога может быть адаптирована к любой культурной или религиозной ситуации, к любой профессиональной деятельности и к любому стилю жизни. Есть индуистские формы йоги, христианские, буддийские, даосские; есть йогические программы в психиатрических клиниках, тюрьмах, восстановительных центрах. Как говорил Шри Ауробиндо, «Вся жизнь — это йога ». Он подразумевал, что если вы хотите стать просветленным существом, то всё, что вы делаете в своей жизни, может быть использовано для расширения сознания, т.е. для достижения «йоги» (соединения, единства). А слова Христа о том, что «бремя мое легко» (Евангелие от Матфея, 11:30), имеют более глубокое значение, чем то, в котором его обычно воспринимают. Экзотерическое христианство интерпретирует это высказывание о «бремени», в смысле тяжелой ноши, тяжких трудов, но эзотерическое христианство придает этим словам иное значение — «практики, которые я предлагаю для обретения сознания Христа». В возрасте около сорока лет Гопи Кришна пережил удивительную трансформацию сознания. С тех пор он ощущал в себе тот феномен, который известен в йогических текстах под названием кундалини, и пытался привлечь к нему внимание науки, считая его ключом к пониманию эволюции и просветления. В своих исследованиях он показывает, что древние тексты священных традиций и культур во всём мире говорят о феномене кундалини. Более того, личный опыт привел его к убеждению, что этот феномен имеет биологическое основание и потому является доступным для научного изучения. В сферу религии и науки Гопи Кришна привнес новое знание о возможностях трансформации человека — знание, которое, по аналогии с трансперсональной психологией, может быть названо трансперсональной физиологией. Гопи Кришна, сам по себе, является прекрасным примером носителя многих из тех качеств, о которых он здесь говорит, как о сопутствующих просветлению. Я встречался с ним по разным поводам на протяжении, более чем, семилетнего периода, и он всегда производил на меня впечатление приятного и даже святого человека. Кроме того, он был замечательно эрудированным человеком, тем более, если принять во внимание то, что у него не было формального высшего образования. Его терпеливые, самоотверженные исследования и его литературная деятельность выдают в нем качества сознания; свойственные гению, которые в высшей степени заслуживают изучения. * * * Вся древнеиндийская литература уделяет адептам йоги больше внимания, чем кому-либо еще. Количество йогической литературы огромно. Лишь небольшая ее часть переведена на западные языки, и одним из результатов столь недостаточной информированности о предмете является то, что реальное значение йоги всё еще не понято. Говоря в целом, все вместе взятые системы йоги в Индии можно разделить на две категории: на раджа-йогу и хатха-йогу. Санскритское слово «раджа» означает «король», а «хатха» — «сила». Раджа-йога предлагает королевский, или легкий путь, самореализации, а хатха-йога- более трудоемкий и насильственный. Обе они базируются на Ведах и Упанишадах. Основные практики и дисциплины являются общими для обеих систем. В хатха-йоге дыхательные упражнения более насильственны и отличаются необычными положениями подбородка, диафрагмы, языка и других частей тела, усложняющими вдох и выдох воздуха с целью вызвать состояние заторможенного дыхания. Это может в сильной степени воздействовать на нервную систему и мозг, и поэтому, очевидно, что такая практика может быть очень опасной. Даже в Индии только лишь те, кто готов встретиться лицом к лицу со смертью, решаются следовать экстремальным путём хатха-йоги. Однако не следует полагать, что йога в таких своих формах является единственным средством самореализации. В Ведах — самых древних в мире религиозных тестах — мы вряд ли найдем упоминание о йоге. Даже в основных Упанишадах — том первоисточнике, из которого берут свое начало все философские и духовные направления Индии, о йоге упоминается лишь вскользь в трех самых древних книгах. Как наиболее известный в Индии, священный текст Бхагавадгита, так и величайшие из духовных учителей рекомендуют иные методы достижения. Это, например, нишкама карма — самоотверженное действие, как служение Богу; бхакти — безграничная преданность божественной силе; диспача — упражнение интеллекта на различение истинного и ложного; упасана — почитание — и иные формы религиозной практики, подобные тем, которые были разработаны почти во всех мировых религиях. Тем не менее, йога имеет свою собственную ценность и значение. Она сочетает в себе ряд методов интенсивной практики с целью достичь духовного просветления на протяжении одной земной жизни. В Индии традиционно считается, что человеческая душа проходит через длинный ряд последовательных рождений и смертей, возвращаясь снова и снова в этот мир скорби, чтобы пожинать плоды поступков, сделанных в предыдущих жизнях. Цикл продолжается до тех пор, пока человек, практикующий религиозную дисциплину, не сможет наконец разорвать цепь причинности и достичь состояния окончательного единства со всеохватывающей, всезнающей Первопричиной Вселенной. Наиболее авторитетный трактат по раджа-йоге — это Йога-Сутра Патанджали, написанная около двух тысяч лет назад и являющаяся, в высшей степени, ценной. Авторитетные трактаты по хатха-йоге — это Хатха-Йога Прадипика, Шива Самхита и другие (нужно упомянуть здесь Гхеранда Самхиту, во многом близкую по содержанию Хатха-Йоге Прадипике. Русский перевод этих тестов опубликован в сборнике текстов «Путь Шивы» (перевод Александра Ригина) — Киев, «Амрита», 1993), которые базируются на Тантрах. По тантрической философии и тантрическим культам существуют сотни книг (можно отметить одну из основных работ по тантрической йоге — книгу «Змеиная Сила» Артура Авалона (Киев, «Амрита», 1994, пер. Александра Ригина) — Arthur Avalon. The Seprent Power. London: Luzak, 1919 (1-st ed.), Madras: Ganesh, 1989 и книгу Аджита Мукерджи и Мадху Ханна «Тантрический путь» (Ajit Moorkerjee, Madhu Khanna. The Tantric Way. Art. Science. Ritual. New York Graphic Society — London: Thames & Hudson, 1977). Йога в изложении Патанджали состоит из восьми стадий, или частей, и поэтому называется аштанга-йога — восьмиступенчатая йога. Хатха-йога также имеет те же восемь частей, с незначительными отличиями в деталях. Восемь ступеней йоги следующие: йама, или воздержание от всех видов плохих мыслей и действий; нийама — каждодневное следование религиозным предписаниям, таким, как чистота, простота, удовлетворенность, изучение Священных Писаний, преданность Богу и т.п. Третья ступень — асана, что означает позу или, другими словами, наиболее удобный для йогической практики способ сидения. Четвертая ступень — пранаяма, что означает регуляцию и контроль дыхания. Пятая ступень — пратьяхара — подчинение своих чувств, с тем чтобы поставить их под контроль ума для необходимой подготовки к концентрации. Шестой ступенью является концентрация внимания, на зываемая дхарана. Седьмая ступень — дхиана — устойчивая концентрация в течение определенного времени, т.е. глубокая медитация. Восьмая ступень — самадхи, экстатическое постижение природы внутренней реальности. Таким образом, мы видим, что йога — это нечто более ёмкое и сложное, чем иногда поначалу представляется. Это не только асаны, или позы, которые, по сути дела, представляют собой лишь способ поддержания тела в прямом и устойчивом положении во время практики медитации. Практика различных асан является упражнением для сохранения хорошего здоровья, и было бы неверно говорить, что человек, который выполняет несколько асан, уже практикует, тем самым, йогу. Правильнее будет сказать, что этот человек просто выполняет эти упражнения для поддержания своего тела в здоровом и гибком состоянии. Причиной такого разнообразия асан, описанных в книгах по хатха-йоге, является то обстоятельство, что неофит должен был часами сидеть в интенсивной концентрации. Определенные упражнения были в этом случае необходимы для поддержания его тела в хорошей форме. Книги по раджа-йоге обычно предоставляют ученику самому выбрать для себя асану, которую он предпочитает. Наиболее часто употребляется падмасана или сиддхасана. Подобным же образом, одна лишь концентрация или же концентрация с использованием асаны и пранаямы еще не есть йога. В Индии есть аскеты, которые могут в совершенстве выполнять все восемьдесят четыре асаны и продолжают практиковать их всю свою жизнь, но они никогда не достигают никакого просветления. Есть такие аскеты, которые могут останавливать свое дыхание на много дней, и, будучи в таком состоянии похороненными под землей или помещенными в герметически закрытые камеры на целые дни или недели, они не умирают от удушья. Несмотря на такие суровые методы, они пробуждаются тaк же, как и вы пробуждаетесь от своего обычного глубокого сна или приходите в себя после обморока без какого-либо расширения сознания или инсайта в сферу трансцендентного. Это называется джада-самадхи — бессознательное самадхи, и это, в сущности, является разновидностью временной остановки жизненного процесса, подобно зимней спячке медведей или лягушек. В Индии есть такие аскеты, которые сидят в позе для медитации по двадцать четыре часа в сутки. Они так и спят, сидя, а, пробудившись после нескольких часов сна, продолжают свою медитативную практику. Они живут аскетической жизнью, посвящая всё время медитации или повторению мантр, предписанных им их гуру, и продолжают подобную практику десятки лет, никогда при этом не поднимаясь выше обычного уровня человеческого сознания и понимания божественного. Есть в Индии и аскеты, которые прибегают к крайним самоистязаниям и даже наносят себе увечья, чтобы утолить свою пламенную жажду духовного. Они лежат обнаженными на ложе, утыканном гвоздями, или постоянно держат одну руку поднятой, пока она не атрофируется и не иссохнет, став безжизненной. Некоторые висят на ветке дерева вниз головой, вдыхая едкий дым горящего внизу костра. Другие стоят на одной ноге днями и неделями, а есть и такие, которые пристально смотрят на сияющее солнце до тех пор, пока не ослепнут. Есть в Индии такие аскеты, которые курят или поедают конопли (гашиш или марихуану) в огромных количествах, часто пребывая под воздействием наркотика день и ночь. Подобные практики были популярны в Индии на протяжении многих столетий, но не привели к появлению хотя бы одного-единственного просветленного духа. Отшельников, принимающих наркотики, сотни тысяч, и они являются настоящим несчастьем для самих себя и для других. Наркотики, галлюциногенные вещества и опьяняющие напитки являются не помощью, а непреодолимым барьером на пути к богопознанию. Интересно, что слово «йога» происходит от санскритского корня «йудж» — «сливаться», «соединяться». Таким образом, йога означает соединение индивидуальной души с космическим духом, космическим сознанием. Согласно всем авторитетам, состояние окончательного соединения с божественным чрезвычайно труднодостижимо. «Лишь только после многих рождений, — сказано в Бхагавадгите, — искатель приходит ко мне и говорит, что всё это, весь мир — это Бог. Трудно найти такую великую душу». http://www.1-sovetnik.com/articles/article-23.html

Ответов - 16

Елена: Самый, пожалуй, интересный эффект от регулярных занятий йогой заключается в том, что при помощи асан достигается развитие головного мозга и его деятельности. Это происходит за счёт того, что опорно-двигательный аппарат и другие системы, работая по-новому, заставляют мозг искать новые режимы в управлении организмом. В свою очередь, мозг предоставляет органам новые, улучшенные, режимы управления их работой. Подобные совместные действия помогают в итоге добиться контроля сознания над физиологическими процессами, протекающими в организме.

Елена: Андрей Сидерский «Не Путь» Прямой перевод санскритского слова "хатха" — сила, мощь, усилие, напряжение, натуга, насилие, принуждение, необходимость. "Йога" — упряжка, сбруя, узда, применение, средство, прием, уловка, магия, волшебство, связь, взаимообусловленность с чем-либо, приобретение, выигрыш, работа, усердие, прилежание, сосредоточение, размышление, созерцание, этимология, структурное происхождение, правило, согласование, управление, контроль. Я намеренно не привожу никаких вариантов перевода сочетания "хатха-йога". Предлагаю читателю самостоятельно подобрать вариант, наиболее соответствующий его собственному пониманию. Хатха-йога не есть Путь, ибо никоим образом не ведет к развитию сердечности. Хатха-йога не имеет Сердца. Всякий же Путь без Сердца не есть истинный Путь. Хатха-йога есть технология интегрального совершенствования комплекса инструментов, посредством использования которых осознающее существо движется по Пути осознания. То, куда оно движется и Зачем, определяется его индивидуальным выбором и никак от практики хатха-йоги не зависит. Технологическая тренировочная практика не может быть фактором, определяющим религиозную, культурную и социально-иерархическую принадлежность индивида. Наоборот, религиозная, культурная и социально-иерархическая принадлежность индивида в большинстве случаев являются теми факторами, которые определяют характер применения им технологической тренировочной практики как инструментального средства. Например, согласно ряду источников, один из величайших йогинов-практиков раннего средневековья — Матсьендра-натх, разработавший целый класс йогичееких асан,— был буддистом. Некоторые источники склонны считать буддистом также и Горакшу, вклад которого в формирование и развитие хатха-йоги был не менее значительным. Среди выдающихся йогинов прошлого и нынешнего столетия были и есть как индуисты и христиане, так и буддисты, даосы, и даже научные атеисты, а также те, кто не верит ни в науку, ни вообще во что бы то ни было, кроме фактов непосредственного восприятия. Из многих технологий интегрального совершенствования хатха-йога может быть отнесена к разряду отличающихся наибольшей эффективностью в освоении искусства владения органическим телом, искусства накопления и перераспределения энергии во всех компонентах индивидуальной энергетической структуры, искусства обретения контроля над Силой и управления намерением посредством воли. Возможно, именно хатха-йога в древние времена использовалась как одна из высших ступеней в технике общефизической и общеэнергетической подготовки отборных воинов — воинов-магов, чье участие в боевых действиях зачастую становилось решающим фактором, ибо они не только в совершенстве умели модулировать психологический настрой как своих, так и вражеских солдат, но также владели особым воинским искусством — посредством волевых манипуляций намерением они могли формировать ситуации, приводившие к неожиданному стечению совершенно случайных и непредсказуемых, но тем не менее роковых для противника, объективных обстоятельств. Впрочем, и в настоящее время тренировочные методы хатха-йоги применяются в отличающихся особой эффективностью индийских школах боевых искусств в качестве практик "психоэнергетического наполнения" боевых техник — подобно тому, как используются техники цигун в тренировочных технологиях дальневосточных боевых систем. Кстати, согласно одной из, возможно, не лишенных оснований, версий, Бодхидхарма, который, если верить легенде, "пришел с Запада" и положил начало традиции Шаолиня, принадлежал к клану практиков индийского боевого искусства калари-пайятт. Последовательная корректная практика хатха-йоги приводит к накоплению и концентрации огромного количества энергии на всех уровнях энергетической структуры человеческого существа. "Застойная консервация" этой энергии разрушительна. Энергия накапливается и концентрируется для того, чтобы быть использованной. Поток жизни — поток непрерывно происходящих с нами изменений. Чем больше в нашем распоряжении энергии, тем значительнее изменения. То, изменяемся мы в направлении развития, свободы и осознания или же в направлении деградации, закрепощения и автоматизма, зависит не от количества энергии, имеющейся в системе нашей энергетической структуры, и даже не от того, в какой степени процессы ее перераспределения подконтрольны нашей воле, а прежде всего от того, куда и как мы эту энергию вкладываем или не вкладываем в процессе проживания своей личной судьбы. Формулы контроля — правила и ограничения, сформулированные в своде принципов ямы и ниямы — призваны по мере возможности предохранить практикующего хатха-йогу от смертельного дыхания вышедшего из-под власти воли вихря Силы, гиперконцентрированной за счет практики. Но далеко не во всех случаях формул контроля оказывается достаточно. Энергия накапливается и концентрируется для того, чтобы быть вложенной в движение — движение по Пути. Путь — это жизнь. Что человек делает со своей жизнью, зависит только от него самого. Более того, по большому счету, формулы контроля в действительности таковыми не являются. Принципы ямы и ниямы — не свод абстрактных правил, а описание того, каким становится образ жизни человека вследствие практики йогических тренировочных техник. Если практикующий в какой-то момент не приведет свой образ жизни в строгое соответствие со сформулированными в правилах ямы и ниямы принципами, он попросту не выживет. Хатха-йога, вернее, накопленная в результате ее практики энергия, убьет его. Обусловленная практикой концентрация энергии в структуре человеческого существа приводит к усилению всех ее свойств. Все проявления человека приобретают гипертрофированный характер, хатха-йогин внутри себя сталкивается с самим собой — таким, какой он есть, со всеми своими достоинствами, недостатками и проблемами — но "усиленным" во много раз по сравнению с состоянием обычного среднего человека, хатха-йогу не практикующего. И то, что он с таким собою будет делать — сумеет ли совладать с животным автоматизмом в себе и развить качества осознающего существа,— зависит от его способности трезво и отрешенно взглянуть на самого себя, отделить в себе человеческое от звериного и сознательно перераспределить энергию так, чтобы вложение ее в процесс жизни — в процесс продвижения по Пути — привело не к деградации, а к развитию — эволюционному движению сознания от животного состояния к собственно человеческому. Это — битва, ибо таков ультимативный вызов, который решается бросить самому себе тот, кто вступает на тропу хатха-йоги. Опасность деградации велика—в нас еще слишком сильны могущественные животные ментальные программы, выражающиеся во множестве обуревающих нас противоречивых желаний. Предельная отрешенность и полнота контроля необходимы для того, чтобы с ними совладать. Хатха-йога дает и контроль, и отрешенность. Но это — жестокий контроль безупречно отлаженного механизма и холодная равнодушная отрешенность вышедшего на охоту хищника. Чтобы использовать их "наоборот" — для избавления себя от диктата сидящего в каждом из нас зверя, нужно что-то еще. Это "что-то еще" — самое главное, то, что превращает нашу жизнь в Путь. Я назову это самое главное "что-то еще" Сердцем или Любовью, ибо другие слова для обозначения ЭТОГО мне не известны. Точно так же, как неизвестно мне, откуда ЭТО берется и на что похоже... Просто возникает и оказывается существующим и не поддающимся ни выражению, ни описанию какими бы то ни было средствами. Ощущение ЭТОГО может явственно присутствовать в образах, навеваемых "настоящим" искусством, что, однако, все равно нельзя считать описанием, скорее — игрой восприятия. Или игрой с восприятием... Итак, прежде чем двигаться дальше, запомним — хатха-йога не есть Путь, но лишь технология обеспечения нашего продвижения по Пути отрешенно и безупречно контролируемой энергией. То же, на что мы потратим эту энергию, не зависит от тренировочных алгоритмов хатха-йоги. Это зависит только от нас, от того выбора самих себя, который мы делаем в каждое мгновение своей жизни. Используя энергию и уровень владения информацией о сущности устройства Мира, даваемые практикой хатха-йоги, каждый из нас может с одинаковым успехом как на десятилетия сохранить силу и молодость, так и прикончить себя в течение нескольких месяцев, как превратиться в полностью осознающего себя свободного бога, так и стать скованным "встроенными" -ментальными программами до состояния зомби-автоматизма жестоким самодовольным похотливым животным, обладающим чудовищными силами и способным разрушить любые преграды на пути к реализации желаний и страстей, "надиктованных" ему "поставщиками" программ. Это — крайности, для их достижения успешность практики хатха-йоги должна быть максимальной. Между ними — весьма богатый спектр состояний. Где на этой шкале окажемся мы, полностью зависит от того, в какой степени в своем ежесекундном выборе самих себя мы сверяемся с Сердцем нашего жизненного Пути, и вообще, является наша жизнь Путем или это просто равнодушное прозябание в ожидании смерти, то есть имеется ли в ней Сердце как таковое. Отрывок из книги «Хатха-йога. Концептуальный очерк» Я очень рада, что Сидерский написал эту книгу. Это глубокий анализ практики и её опасных граней. Это может увидеть только настоящий Мастер. Для тех, кто в начале пути, но привлечен к нему теми, кто не понимает или скрывает подобные "ловушки", эти грани практик не заметны. Во всех темах нашего форума мы обнажаем эти "подводные камни" духовных исканий и магических практик.

Елена: Елена пишет: польза от регулярных занятий йогой заключается в том, что при помощи асан достигается развитие головного мозга и его деятельности. Это происходит за счёт того, что опорно-двигательный аппарат и другие системы, работая по-новому, заставляют мозг искать новые режимы в управлении организмом. Еще недавно я считала это высшим способом эволюционного развития. Как оказалось, незнание всех, сопутствующих этому феномену, процессов может создать неправильную картину развития. Дело в том, что такой способ создает условия для максимального адаптирования к экологической нише, развивая человека только на трех уровнях: физически плотном, эфирном и астральном. Максимально накапливая потенциал в уже существующих структурах Сущности. В то время, как на уровне ментальных тел идет только насыщение уже имеющихся нейронов мозга, без образования нейронных цепочек. С каждым разом структура упрощается на новом уровне: идет процесс упрощения сложноорганизованной материи в начальный эволюционный вариант - одноклеточный организм на высшем ментальном плане. Это эволюционный тупик РАЗУМА. Давайте рассмотрим текст наиболее авторитетной книги Патанджали "Йога сутра" ...В научных кругах давно высказывалась мысль, что хранение информации в любой системе заключается в том, что информация дезинтегрируется - то есть распределяется по различным узлам, структурам этой системы. Каким образом? В виде совокупности гармоник, наборов частот. Тогда извлечь требующуюся часть информации можно по принципу эха - частотно-резонансным способом. Информация во Вселенной организована как частотно-амплитудная структура, над которой наше сознание производит преобразование, аналогичное разложению световых волн, исходящих от объекта, при голографической записи. Как выяснила наука в последнее время, любая дифракционная картина может рассматриваться как голограмма, так как информация об объекте излучения фиксирована в любой плоскости наблюдения, в амплитуде и фазе световой волны. Любая дифракционная картина, полученная в когерентном (согласованном во временя колебательном или волновом процессе, где разность двух колебаний остается постоянной во времени) свете, может рассматриваться как голограмма, по которой может быть восстановлена полная информация об объекте. Это открытие В.Аблехова и А.Флорова, сделанное ими в 1972 г., можно назвать законом сохранения информации, так как, исходя из этого открытия, каждую бесконечно малую окрестность любой точки пространства можно рассматривать как голограмму всего мира. Этот новый для науки подход, давно установленный йогой, позволяет рассматривать форму любого объекта как одну из фундаментальнейших составляющих природы, как особую форму голограммы, соответствующую контуру предмета и несущую информацию обо всех его свойствах. Все эти формы-голограммы, взаимодействуя между собой, образуют Информационное Поле Вселенной, подобно тому, как массы физических тел образуют гравитационное поле. Информационные контакты в таком поле, взаимодействуя между формами-голограммами, происходят без переноса энергии. Энергия затрачивается только в местах передачи и приема информации. Для несведующего и доверчивого ума подобное заключение авторитетного источника информации может показаться вполне обоснованным. Но, возникает вопрос: что является носителем формы-голограммы и за счет чего сохраняется её устойчивость? Боюсь, что на этот вопрос не ответит ни один авторитетный йог.


Alex589: Елена пишет: Хатха-йога не есть Путь, ибо никоим образом не ведет к развитию сердечности. Хатха-йога не имеет Сердца. Всякий же Путь без Сердца не есть истинный Путь. Хатха-йога- это третья ступень а к развитию сердечности ведёт вторая ступень Б. Абхьянтара - внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям); Классическая восьмиступенчатая йога включает в себя следующие ступени: I. Яма (Йама) - соблюдение всеобщих моральных заповедей (контроль межличностных отношений): 1. Ахимса - воздержание от нанесения вреда любому живому существу на деле или в мыслях; 2. Сатья - правдивость в словах и мыслях; 3. Астея (Астейа, Астеям) - отсутствие стремления к обладанию чужим; 4. Апариграха - отклонение даров и других незаслуженных материальных благ, нестяжательство, свобода от ненужных вещей; 5. Брахмачарья - контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью; II. Нияма (Нийама) - культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль: 1. Шауча (Щаоча) - очищение: А. Бахья - внешнее очищение; Б. Абхьянтара - внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям); 2. Сантоша - удовлетворенность, привычка довольствоваться тем, что приходит без излишних усилий, нетребовательность к материальным благам; 3. Тапас - аскетический образ жизни, умерщвление плоти, состоящее в выработке привычек переносить холод, голод и т. д.; 4. Свадхьяя - регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных истин; 5. Ишвара-Пранидхана (Ишвара-Пранидха) - размышление о Боге, других высших силах, смирение перед объективностью законов бытия. III. Асана - достижение физического здоровья посредством физических упражнений (поз); IV. Пранаяма - контроль над дыханием или умение путем дыхательных упражнений управлять потоками Праны (общеуниверсальной энергии) как в своем теле, так и за его пределами; V. Пратьяхара - управление чувствами (уведение чувств под контроль бодрствующего сознания); VI. Дхарана - искусство сосредотачивать мысли; VII. Дхьяна (Дхиана) -медитация (длительное размышление). VIII. Самадхи - слияние с Духом Вселенной (созерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление). Правильная работа организма зависит от его частей. Потеря или заболевание одной из частей вредят здоровью всего организма. Та же закономерность относится к изучению йоги и ее разделов. Все восемь ступеней взаимозависимы и дополняют друг друга. Несмотря на кажущееся различие, они ведут к одной цели. Любая недостаточность в обучении или совершенствовании одной из восьми ступеней явится препятствием к самореализации

Елена: Важно соблюдать не только все части, но и их последовательность, корректность и некоторые, опущенные, но очень важные, детали. В йоге медитацию (длительное размышление) превратили в остановку мысли на одном единственном образе, не указывая на необходимость познания и размышления над возникающими вопросами бытия. Такая "подправленная" медитация приводит к упрощению структуры нейронов на "тонких" уровнях, создавая не структурные обширные сети, где каждый нейрон соединяется с множеством других, что невозможно на уровне физически плотных нейронов, в следствие их жесткого месторасположения. Н.Левашов в книге "Зеркало моей души" пишет: "...Наработка шести тел сущности человеком в философии индусов соответствует достижению состояния нирваны, слияния с абсолютом и т.п. По их представлениям на этом развитие человека заканчивается и это так, если человек слепо и тупо пользуется тем, что ему дала от рождения Природа. Но на самом деле, это только завершение планетарного цикла развития и начало космического цикла, и эквивалентно "вылуплению" птенца из своего уютного, но уже выполнившего свою функцию яйца. Проклёвывание скорлупы яйца означает не завершение, а только начало жизни птенца. Так и наработка шести тел сущности человеком означает не завершение, а только начало развития человека, но на принципиально другом уровне — галактическом, метагалактическим, вселенском, метавселенском и т.д. Причина такой ошибки индусов заключается в том, что они, получив от славяно-ариев около пяти тысяч лет тому назад азы знаний, не поняли этого и, исказив и выдав в дальнейшем, как свою «великую» мудрость, стали потом навязывать всем остальным это начальное и искажённое знание, как высочайшие откровения. В силу этого факта, они слепо используют своё физическое тело, как абсолютный фундамент и в силу этого, каждое последующее тело сущности (при использовании их искажённой системы) синтезируется всё более и более «тонким». «Тонким» не в том смысле, что оно менее материально, а в том смысле, что всё меньшее и меньшее число клеток физического тела человека участвует в формировании каждого последующего тела сущности человека. И это притом, что число первичных материй, формирующих каждое из последующих тел сущности человека, увеличивается и доходит у седьмого материального тела человека до шести! Получается забавная ситуация. Если второе материальное тело человека формируется всеми клетками первого материального тела человека (физического тело), но только одной первичной материей, то седьмое материальное тело человека формируется только некоторыми нейронами мозга, но шестью первичными материями. Наблюдается необычная тенденция — чем выше эволюционно поднимается конкретный человек, тем более простые и примитивные формы принимают тела его сущности. Если первое материальное тело (физическое тело) человека представляет собой сложноорганизованный многоклеточный организм, то, по мере эволюционного роста, происходит всё большее и большее упрощение каждого последующего тела сущности. Вертикальное развитие человека приводит к его упрощению на более высоких уровнях. Возникает парадоксальная ситуация, когда развитие человека на физически плотном плане приводит к одновременному упрощению его же на более высоких уровнях. На физическом плане человек достигает всё большего и большего, но при этом, на новых уровнях, на которые человек прорывается при своём развитии, он становится всё проще и проще. Если сравнить этот процесс с развитием живой материи от одноклеточных организмов до сложноорганизованных многоклеточных, то при вертикальном развитии человека происходит всё с точностью до наоборот — условно можно сказать, что происходит эволюционное упрощение от более высокоорганизованных форм до более простых, от «многоклеточного состояния» до «одноклеточного». Скорее всего именно этот факт и послужил для индусов основанием считать, что при наработке человеком семи материальных тел (одно физически плотное тело, плюс шесть материальных тел сущности, нарабатываемых человеком при вертикальном развитии) происходит слияние с нирваной (состояние, при котором исчезают все шесть планетарных качественных барьеров) и достижение при этом эволюционного потолка. А причина такого заблуждения индусов кроется в том, что их духовные лидеры, позаимствовав и исказив ведические знания у славяно-ариев, так и не поняли одной простой истины — если ты потребитель, а не творящий, рано или поздно упрёшься в стену. Во всех духовных течениях индусов современности развитие происходит только в результате особых тренировок физически плотного тела, что само по себе важно и полезно, вне всяких сомнений, но этого не достаточно для того, чтобы вырваться из планетарной ловушки. И получается в результате этого заблуждения парадоксальная ситуация. Человек, при своём вертикальном развитии, открывает все планетарные качественные барьеры, открывает все шесть «дверей» своего дома-планеты и стоя на пороге собственного дома, заявляет, что дальше идти просто некуда! Большинство методик медитаций представляют собой методики, позволяющие тем или иным способом пропустить через медитирующего, более или менее мощный поток первичных материй, или большее или меньшее число первичных материй, которые называют праной, энергией чи, инь и ян и т.д. и т.п. Но, вне зависимости от того, как те или иные люди, практикующие восточные учения, называют тёмную материю (dark matter) Вселенной, как её называют учёные, суть от этого не меняется. В результате той или иной методики, человек добивается своего эволюционного роста за счёт того, что усилиями воли и упорными тренировками заставляет первичные материи (dark matter) "протекать" через себя, что при определённых обстоятельствах приводит к развитию уже существующих тел сущности и наработке новых, но… в силу указанных выше причин, достигает эволюционного тупика при достижении уровня развития, при котором исчезают планетарные барьеры .

Alex589: Елена пишет: Причина такой ошибки индусов заключается в том, что они, получив от славяно-ариев около пяти тысяч лет тому назад азы знаний, не поняли этого и, исказив и выдав в дальнейшем, как свою «великую» мудрость, стали потом навязывать всем остальным это начальное и искажённое знание, как высочайшие откровения. я так понял он это знание получил? Я вижу вам нравится научный подход ,тогда посоветую вам лучшего в этом человека положившего всю свою жизнь на поиски и развитие корней истинных знаний человечества Георгий Иванович Гюрджиев http://www.sufism.ru/4thway/index.htm

Елена: Спасибо, я знакома с его работами. Насчет полученных знаний есть достоверные документы - золотые сантии Даков, которые содержат намного больший объем информации, нежели усеченные и переиначенные индийские Веды.

Alex589: Елена пишет: нежели усеченные и переиначенные индийские Веды. здесь ими не пахнет! Рафаэль Лефорт Учителя Гурджиева http://www.sufism.ru/4thway/books/lefort.htm

Елена: Анатолий Пахомов Остановка внутреннего диалога именуется в йоге - УНМАНИ. Это предверие и необходимое условие вхождения в состояние Читта Вритти Ниродхах. Термин Читта Вритти Ниродхах - значит "непорождение видоизменений сознания". То есть по-другому сказать - отсутствие ВРИТТИ (волнений) ума, кристально чистое состояние сознания. Состояния УНМАНИ человек может достичь через некоторое время интенсивной практики, у каждого человека это индивидуально. Согласно древнему трактату Шива Самхита есть четыре типа садхак (учеников): слабые, умеренные, горячие и очень горячие. Люди не предприимчивые, забывчивые, слабые, ищущие ошибки в учителях, жадные, порочные, любящие сладкое, привязанные к своим женам или мужьям, робкие, непостоянные, болезненные, несвободные, жестокие - это слабые садхаки. С трудом достигают они успеха даже за 20 лет. Они подходят лишь для Мантра-Йоги. Умеренные садхаки имеют право на Лайя-Йогу: думающие, милосердные, желающие добродетелей, с приятной речью, избегающие крайностей. Горячие имеют право на Хатха-Йогу: с постоянным умом, знающие Лайя-Йогу, независимые, полные энергии, великодушные, преисполненные симпатии, прощающие, справедливые, смелые, полные веры, поклоняющиеся своим Гуру, всегда практикующие Йогу - это Адхиматры, они достигают успеха за шесть лет. Очень горячие, имеющие право на все виды йоги: это те, кто имеет огромный запас энергии, предприимчив, знает Шастры, настойчив, свободен от влияния эмоций, кого не легко смутить, кто с ранней юности умерен в еде, управляющий своими чувствами, бесстрашный, чистый, искусный, милосердный, помогающий всем, знающий, способный, устойчивый, удовлетворенный, прощающий, с хорошим характером, религиозный, умеющий хранить тайну, с кроткой речью, миролюбивый, имеющий веру в Писания, полный почтения к Богу и к Гуру, кто не тратит свое время в обществе; свободный от гнетущей болезни, знакомый с обязанностями Адхиматры, практикующий все виды Йоги - он достигнет успеха за три года. Отсюда Вы можете заключить, что для успеха в йоге требуется вопрос не "сколько?" а "как?" Насколько мне не изменяет память, впервые состояния УНМАНИ мне удалось достичь после четырех лет упорной практики, это где то был 93-94 год. Этот этап у меня ознаменовался как раз и первыми успехами в изучении йоганидры. На то время у меня не было знающего учителя, и я занимался в основном, следуя древним трактатам, и общаясь с такими же практикующими. В то время я выполнял в обязательном порядке в день все шесть шаткарм, 2 часа практиковал асаны, 4 часа пранаямы и до 2 часов созерцательных практик. Изредка созерцания занимали больше времени - до 4 часов. Бывали дни когда практика пранаямы составляла до 6-7 часов. На то время можно сказать мои занятия проходили "и днем и ночью", так как среди ночи меня начинало "выбрасывать" из сна. Я садился, записывал сон или сновидение, и созерцал пустоту, затем через некоторое время я вновь засыпал. Потом вновь следовал цикл созерцания еще несколько раз за ночь. Помню что тогда ночные созерцания составляли самую интересную, и как мне тогда казалось самую важную часть моей жизни. На то время у меня была мания вести дневники , в которые я записывал ВСЕ :), начиная от размышлений над йогой заканчивая 5-15 сновидениями за ночь. И я все очень хорошо помню. Кстати, через лет восемь практики дневников набралась такое множество, что они стали мне мешать, вызывать Вритти, я прям не знал что с ними делать. Мне даже начали снится кошмары, в которых у меня кто то похищал дневники :). Потом в один прекрасный летний день, я пошел далеко в горы с полным рюкзаком дневников и все сжег :). Тогда помню, кроме дневников в большой "Ермак" (такой рюкзак с рамой, если кто помнит) больше ничего не влезло . Ночевать пришлось сидя у костра, благо разжигать в тот раз было чем :). И хотя практикую йогу с 89 года, как ни странно, состояния Читта Вритти Ниродхах (ЧВН) мне осознанно удалось достичь только в последние годы (видимо я отношусь к категории "слабых" или "умеренных" садхак :). Помню, что у меня как раз сильно изменилась практика асан, я совершенно забросил пранаяму, переехал с гор, где жил долгое время - в Киев. И как раз проходил обучение у Андрея Лаппы, одного из своих учителей, которому я очень благодарен. Он меня научил многому, особенно правилам выполнения асан, и как асаны делать нельзя. Параллельно я изучал Аштанга-виняса йогу. В Индию поехать никакой возможности не было, благо плоды цивилизации и не требовали теперь этого - были учебные фильмы. Я сосредоточился на практике асан - и выполнял классы Аштанга-виньяссы по 6 часов в день, под видео (руководство Поттабхи Джойса и Девида Свенсона). Может повлияло изменение стиля практики асан, усиленное воздействие на мармы, может другой какой то фактор, может просто пришло время. В любом случае так как тогда практиковались асаны, я уже не практикую и считаю даже, что так даже делать нельзя , но это уже другая история. И вот однажды, когда я заканчивал занятие, все и произошло. Хочу сразу успокоить жаждущих - Читта Вритти Ниродхах - является всего лишь базовым состоянием Хатха йоги, искры с глаз не идут :), и никакие сиддхи не наступают. ЧВН просто является неким критерием готовности человека к Раджа йоге. Вы просто, наконец, то СТАНОВИТЕСЬ САМИ СОБОЙ! Когда обуздываются вритти, вы просто сосредотачиваетесь на собственной природе. До этого наша природа имеет форму этих вритти, и мы как бы не являемся сами собой. Обычные люди иногда так проживают всю жизнь... После Читта Вритти Ниродхах приходит БЕССТРАСТИЕ. То есть полное отсутствие желаний обладать чем бы то ни было, и вообще полное ОТСУТСТВИЕ желаний. Правда приходит еще и ЯСНОСТЬ. На чем бы вы не сосредоточились - все становится ясным и понятным, вы как бы зрите в сущность вещей. Длится это правда не долго. С практической точки зрения после осознанного опыта Читта Вритти Ниродхах становится проще оперировать обычными человеческими мотивациями (своими) и целыми блоками явлений в своей жизни. Но думаю, это, скорее всего лишь следствие более оптимального использования Центральной нервной системы, вследствие некой "перезагрузки" (matrix reloaded) биокомпьютера. Еще можно сравнить с установкой более продуктивной версии оперативной системы. То, что у обычного человека может занимать всю жизнь, быть далекой целью на многие годы, вы способны сделать за считанные месяцы. Единственное что... вам становится это НЕИНТЕРЕСНЫМ... А еще один нюанс, то, что еще удерживает вас на этой планете - это практика йоги, только это хоть в какой то мере еще интересно. Впрочем, дальше вы просто в принципе делаете то же что и обычные люди, но уже как бы играясь в это, иногда даже вовлекаетесь в события, но уже никогда так глубоко как раньше. Приходит осознанность… Единственное, что следует понять начинающему - что нет никаких одинаковых ступеней в достижении состояния ЙОГИ. Все мы немного отличаемся и у всех нас различный ПУТЬ. Единственное что нас объединяет - это постоянство и упорство в практике йоги, и тогда каждый человек достигнет успеха в йоге, в этом нет сомнений. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Еще пару лет назад я бы полностью поддержала автора статьи и согласилась с ним... Но теперь, когда практически сведя на минимум все мои занятия йогой и занимаясь только чтением и анализом поступающей информации, прочитав и поняв содержание книг Н.Левашова, я за год с небольшим приобрела так влекущие адептов йоги способности, что мне становиться странно, как долго и сложно нужно идти через йогу к тому, чего можно достичь при разностороннем развитии своего мозга, не тратя при этом уйму времени на такое однообразное занятие: "2 часа практиковал асаны, 4 часа пранаямы и до 2 часов созерцательных практик. Изредка созерцания занимали больше времени - до 4 часов. Бывали дни когда практика пранаямы составляла до 6-7 часов"...

Nastia: Здравствуйте, Елена! Как человек сведущий в данной материи, посоветуйте, пожалуста, литературу, на ваш взгляд наиболее доступную для понимания новичков, обывателей, неискушенных знаниями йоги и прочих духовных практик. В настоящий момент существует огромное колличество информации по этой тематике, слишком много литературы... Трудно отличить зерна от плевел с первого взгляда. Заранее благодарна.

Елена: Здравствуйте, Nastia ! Хорошо бы научиться безошибочно ориентироваться в огромном море книг, печатающихся сегодня на радость и на горе нам. Как же разобраться в этом многоликом, многоязычном, многоголосом хороводе книгопечатных вершков (или корешков), в которых пока скрыто от нас столько хорошего и полезного, необходимого и важного? Это очень просто. Хорошие книги – это книги, которые добавляют нам понимание того, о чём мы читаем или того, что мы анализируем. Хорошие книги легко узнать: по мере их чтения, понимание предмета изучения увеличивается, а не уменьшается; а число "белых пятен", наоборот – уменьшается, вместе с различными постулатами, аксиомами и околонаучными терминами. Вот только, книг таких сегодня очень и очень мало, буквально единицы... Что же делать нам, ищущим новые Знания, идущим по пути духовного развития? А вот эти единичные книги и нужно читать, и не просто читать, а изучать тщательнейшим образом и непременно обдумывать, тщательно пережёвывать усвоенное. Это действительно принесёт Вам пользу, увеличит Ваше Знание и поможет продвижению по пути эволюции (просветления Знанием). На пути духовного развития одно из важнейших мест занимает тот потенциал сил, которым мы обладаем. Он напрямую зависит от состояния здоровья. Если здоровья нет, какое уж тут духовное развитие, лишь бы ничего не болело. Но это и сигнал, что пора начинать что-то менять в жизни. А значит надо дать телу все необходимое, чтобы оно не отвлекало нас от нашей высокой цели - развития нашей души. Привести тело в состояние гармонии помогает физическая активность. В частности - йога. Вот некоторые рекомендуемые книги для знакомства с этой наукой оздоровления: Йог Раманантата УПРАЖНЕНИЯ ЙОГИ ДЛЯ ГЛАЗ Глаза всегда находятся в состоянии изменения. В вашей власти сделать так, чтобы эти изменения были развитием зрения, а не его утратой. Что именно надо делать, подробно рассказывается в этой книге. Автор раскрывает простые, доступные, эффективные и проверенные временем приёмы йоги, описывает все необходимые упражнения, способные оказать быструю и действенную помощь вашему зрению. М.: ИД. "ФАИР-ПРЕСС", 2001. - 192 с. ISBN 5-8183-0264-4. Тираж 10 000 экз. Йог Рамачарака ХАТХА-ЙОГА Наука «Йога» разделяется на несколько отраслей. Из них главные и больше других известные: Хатха-Йога, Раджа-Йога, Карма-Йога и Жнани-Йога. Хатха-йога — это та часть философской системы йогов, которая говорит о физической стороне человека. Предметом её является забота о физическом теле, о его благосостоянии, здоровье и крепости, а также — всё то, что способствует поддержанию в человеке естественного и нормального состояния его здоровья. СПб.: ИД. "Альфа", 1991. - 144 с. ISBN 5-87062-004-Х. Тираж 100 000 экз. ЙОГА-ТЕРАПИЯ Йога подходит мужчинам и женщинам, молодым и пожилым, богатым и бедным. Йога воодушевляет и вселяет бодрость в тех, кто на практике убеждается в её целительной силе. Регулярная практика упражнений йоги устраняет ожирение, запоры, депресии, головные боли, сотни других распространённых заболеваний. Она способна помочь и при тяжёлых недугах, таких, как гипертония, диабет, эпилепсия. СПБ.: ИД. "Невский проспект", 1999. - 119 с. ISBN 5-8378-0053-0 Тираж 11 000 экз. Особенно хочу порекомендовать книги А.В.Сидерского http://www.koob.ru/siderskiy_andrey/ Это, действительно, асс йоги. По его книгам легко отслеживать потоки энергии, возникающие в ходе тренировок. Так, его книга "Третье открытие силы" не только тренировочное руководство, но и увлекательный роман-мистика, помогающий понять некоторые ньюансы получаемых эффектов. Но, это скорее уже для продвинутых практиков... Хатха-йога Хатха-йогой называется гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания, то есть того набора инструментов, за счет использования которого осознающее существо движется по Пути осознания. Среди многих известных человечеству технологий интегрального совершенствования хатха-йога является одной из самых эффективных.

Елена: Однако основным путем духовного развития всегда были и остаются книги - духовная пища (пища РА - отсюда происходит слово пещера, лучше всего выполнявшая функцию книгохранилища, где всегда поддерживалась природная оптимальная температура и влажность), которые заставляют думать, толкают к поиску ответов на вопросы, которые не дают покоя: душа, реинкарнация, сознание, память, карма... Поэтому, хочется порекомендовать книги Н.В.Левашова, которые дабт непротиворечивые ответы практически на все вопросы и объясняют в доступной форме все явления, происходящие во Вселенной. Вот что пишет сам автор: "В срединном мире мы наблюдаем за проявлением законов природы, которые рождаются на уровне макрокосмоса и микрокосмоса. Всё, что доступно органам чувств человека, есть лишь верхушка «айсберга» законов природы, большая часть которого спрятана под «поверхностью» макрокосмоса и микрокосмоса. Единственный способ заглянуть под «поверхность» макрокосмоса или микрокосмоса — это расширить число органов чувств, добавить к тем, что нам подарила природа новые. И, чем большее число дополнительных, к уже существующим органам чувств, получится создать, тем более цельную «картину» законов природы можно увидеть, тем ближе к оригиналу и тем богаче будут краски картины мироздания, созданной нашим расширенным сознанием. В результате подобного «погружения» в океан макрокосмоса и микрокосмоса, и родилась в моём сознании картина мироздания, изложенная в моих книгах. Прозрев сам, я хочу поделиться со всеми желающими той невероятной красотой и простотой природы, которая открылась моему сознанию во время моего «погружения» в океан мироздания. Феномен жизни из необъяснимой загадки, как по мановению волшебной палочки, превращается в естественный и неизбежный процесс эволюции материи, как таковой. Понятия души, реинкарнации, сознания, памяти и многие-многие другие из категории философских, теологических и теософских материализуются, в прямом и переносном смысле, и обретают неземную красоту ясных и чётких представлений о реальных явлениях природы, Природы, частичкой, наделённой сознанием, которой является каждый думающий человек. В моих книгах «Последнее Обращение к Человечеству» (1994 г.), «Сущность и Разум» (том 1, 1999 г.), «Неоднородная Вселенная» (2001 г.), «Сущность и Разум» (том 2, 2003 г.) изложено моё понимание картины мироздания и нашего места в ней, как формы живой материи, обретшей разум. Эти представления кардинально отличаются от всего того, чему каждого из нас учили в школе, в университетах. Наши головы забивали постулатами (понятиями, принимаемыми без каких-либо доказательств), которые все должны были принимать слепо. Появлялись всё новые и новые постулаты, но ни один из старых никогда не был объяснён. Но, ведь, каждый необъяснённый постулат — ни что иное, как Господь Бог. Постулат — тождественен Богу, так как оба понятия принимаются без доказательств. И, что всегда меня поражало, так это то, что, так называемые, «учёные» в упор не желали этого видеть или предпочитали не видеть, всегда снисходительно относясь к верующим в Бога, от которых практически ничем не отличались. Вернее, отличались по одному пункту — верующие никогда не говорили, что они знают Господа Бога, а только то, что они в него веруют. В любом случае, это — честная позиция, чего нельзя сказать об «учёных», говорящих, что они «знают», в то время, как на самом деле, они веруют в постулаты, которые сами же и придумывают, чтобы прикрыть белые пятна своего невежества. В своих книгах я предлагаю систему знаний, а не очередную религию. Единственным постулатом в этой системе является положение о том, что материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Другими словами то, что материя существует, и мне кажется, что это — единственное, что, в действительности, не требует каких-либо доказательств. Может быть, я и не прав, но у меня нет никаких оснований считать по-другому. Правда, в понятие о том, что такое материя, я вкладываю гораздо более широкий смысл, чем большинство других. О том, какое это представление можно прочесть в моих книгах. Благодаря этим представлениям, загадка возникновения жизни исчезает и появляется понимание гармонии эволюции материи, как естественного процесса стремления оной к устойчивому состоянию. И результатом подобного стремления и есть появление живой материи, эволюция которой, рано или поздно, приводит к появлению разума, и, что самое важное, не только на Земле, но и на миллионах, миллиардах планет во Вселенной. Жизнь есть неизбежный результат существования материи, а не какая-то аномалия, возникшая на одной из планет с задворок одной из галактик. Сущность, душа, из категорий мистических переходит в категорию явлений эволюции живой материи. Душа — материальна, как и наше тело, как материальны и мысли. Природа памяти, сознания, из категорий философских переходят в категорию свойств и качеств сложноорганизованной живой материи. И так можно продолжать практически до бесконечности. Завеса тайн природы падает и нашему взору открывается потрясающая, по своей красоте, картина мироздания, частью которой является и человек. Всё это, с моей точки зрения, стоит некоторого напряжения серого вещества всех тех, кто желает осознавать себя, как разумное существо, как Homo Sapiens, не только по названию, но и, по сути". Эти книги, а также множество интереснейших статей можно найти на сайте автора в электронном виде для свободного скачивания.

Ника8: Проливные дожди в Индии привели к настоящей катастрофе. Более 200 человек погибли, почти 4 миллиона остались без крова. Наводнение угрожает и одному из чудес света: вода подошла вплотную к стенам знаменитого Тадж-Махала. На спасательные работы мобилизована армия. Однако, власти признают: они не располагают достаточными ресурсами, чтобы справиться с возникшими проблемами. В районах бедствия не хватает питьевой воды, продуктов питания, медикаментов и предметов первой необходимости, сообщает НТВ.http://news.ntv.ru/140946/

Елена: Занятия Хатха йогой на первоначальном этапе саморазвития нужны для приобретения привычки глубоко и быстро расслабляться. Таким образом, сущность будет наполняться равномерно и быстрее восстанавливать поврежденные органы тела и структуры тонких тел. Расслабление снимает локальные блокировки и устраняет "заторы" и застой первичных (тонких) материй. Эту практику нужно довести до автоматизма и расслабляться только за счет мысленного усилия. Так сразу снимается любая энергетическая проблема и быстрее проходит болезнь, в частности, аллергия... Что касается "дополнительного" получения и накопления потенциала, то могу сказать следующее: потенциал можно получить только: 1. через питание (чистые натуральные продукты и вода), 2. дыхание (чистый свежий воздух,богатый кислородом), 3. напряженный мыслительный процесс и 4. действие, которое сопровождается РАдостью (РА в достатке). Это насыщает и развивает сущность человека. Физические упражнения, наоборот, расходуют этот накопленный потенциал для того, чтобы мышцы могли сокращаться, поэтому после физических занятий человек чувствует прилив энергии. В небольших порциях физические упражнения укрепляют и оздоравливают тело. Этот процесс взаимообмена и перераспределения в телах сущности первичных материй и называется жизнью, так как потенциал сущности сохраняет жизнеспособность тела и помогает ему выжить в условиях агрессивной внешней среды, нападении врага или болезнетворных микробов. Негативные явления психологического характера действуют подобным образом через эмоции, заставляя нас расходовать так необходимый нам потенциал сущности. После чего мы чувствуем усталость и упадок сил.

ssd: Тоже доводилось заниматься разными направлениями в йоге, последнее, что практиковал, правда давно - интегральную. При йогических практиках, направленных на развитие духа, есть много ошибочных мнений, одно самое чреватое - это подмена понятий, когда одно выдается за другое из-за невозможности объективно разобраться в своих ощущениях возникает реалистичная иллюзия. При практиках безмолвия разума, часто возникает ощущение, которое многие называют просветлением. Вначале оно возникает в районе затылка, потом начинает опоясывать голову, описать его полно довольно сложно, но попробую. Это можно сравнить с легким покалыванием, щекоткой, опусканием тепла и света на голову, расширением сознания, возникновением ощущения нимба, снисхождением на тебя энергии сверху, может охватить волна понимания и любви ко всему, чувство радости, блаженства и спокойствия, у всех по-разному. В реальности же происходит обратное. Никакого просветления не случается, в затылочной области открывается канал, по которому из вас начинает медленно истекать энергия, хотя иногда действительно присутствует коническая воронка, параллельно засасывающая в вас энергию, но вопрос какую? Как правило в такие моменты человека окружает куча паразитов, которые и вызывают те приятные ощущения, заставляя вас продолжать выделять необходимую им энергию. Человек не умеющий объективно воспринимать энергетический мир не способен объективно разобраться в своих ощущениях, принимая черное за белое. После таких постоянных практик сознание человека начинает меняться причем в худшую сторону. Человек превращается в постоянного донора различных сущностей и ни о каком просветлении тут не может идти речи.

ssd: прошу прощения, не понял как связаться с администрацией форума, а почему у меня статус "был не раз"?



полная версия страницы