Форум » Духовные практики » Нагуализм с точки зрения квантовой теории » Ответить

Нагуализм с точки зрения квантовой теории

Елена: С.И. Доронин (получена 12 августа 2004; опубликована 15 ноября 2004) В работе сопоставлены основные положения толтекского мировоззрения и последние результаты квантовой теории. Показано, что мистическая картина мира, изложенная в книгах К. Кастанеды, не выходит за рамки современных научных представлений. Многие эпизоды, описанные в этих книгах, могут служить наглядной иллюстрацией физических процессов, изучаемых в настоящее время квантовой физикой. Книги К. Кастанеды в увлекательной форме, легко доступной для понимания, поясняют отдельные моменты фундаментальной квантовой парадигмы, формирующейся в настоящее время в науке. Статья может быть полезна как последователям толтекского учения, так и сторонникам любых других эзотерических течений, – всем тем, кто интересуется, какие физические процессы и закономерности лежат в основе эзотерических техник и практик. Сопоставление образных представлений нагуализма и строгих количественных закономерностей квантовой теории может помочь тому, кто стремится более эффективно, разумно и осознанно использовать свои практические навыки. Введение В течение довольно продолжительного времени сознание человека было единственным инструментом, позволяющим изучать и исследовать тонкие слои реальности. В настоящее время ситуация изменилась. Современная наука, в частности квантовая механика, опираясь на свой сильный теоретический аппарат, проверенный и подтвержденный многочисленными экспериментами, уверенно приступила к изучению тонких энергетических слоев реальности. И не просто к их качественному описанию, но и к объяснению основных количественных закономерностей, связывающих тонкие слои реальности, изучая физические процессы и механизмы перехода, трансформации произвольных энергетических структур в более плотное или менее плотное состояние. К настоящему времени квантовая теория сделала следующий очередной шаг. Поняв эти основные закономерности и научившись их моделировать на практике в физических лабораториях, квантовая физика приступила к созданию новые технологий, в основе которых лежат физические процессы в тонких слоях реальности, и некоторые из этих технологий достигли стадии коммерческого производства. Например, сейчас уже поступили в продажу квантово-криптографические системы, основным рабочим ресурсом которых являются нелокальные квантовые корреляции запутанных состояний с их магическими, волшебными свойствами, которые кажутся противоестественными с точки зрения обычных представлений классической физики. Все эти достижения обусловлены тем, что в последние годы очень интенсивно развивается прикладное направление квантовой теории, которое возникло на стыке квантовой механики, теории информации, квантовой оптики, взаимодействия излучения с веществом, дискретной математики и др. Это направление иногда называют “Физика квантовой информации”, по названию целевой программы Европейской Комиссии. На эти исследования сейчас выделяются огромные средства. Например, в США ежегодное финансирование исследований в области квантово-информационных процессов (QIP – Quantum Information Processing) превышает средства, затраченные на реализацию всего космического проекта Apollo. В результате интенсивных научных исследований в качестве прикладных дисциплин сформировались такие разделы квантовой теории как теория запутанных состояний, теория декогеренции, квантовая теория информации. Более подробно о последних результатах, полученных квантовой теорией, об их роли и значении в формировании современного мировоззрения, можно прочитать в статье [1]. Перспективы, которые открывают перед нами современные прикладные разделы квантовой теории, способны поразить любое воображение. Строгий научный подход может оказать существенную помощь и тем, кто занимается эзотерическими практиками. Со своей стороны, эзотерические техники помогают глубже понять квантовую механику, открывают ее новые грани и новые направления для возможного приложения на практике, в том числе, для индивидуального развития человека. В этом отношении много полезной информации можно почерпнуть из книг К. Кастенеды и тех авторов, кто продолжает его наследие и традицию. Ситуации, описанные у Кастанеды, могут показаться фантастическими для тех, кто привык рассуждать в рамках классической физики, но они не вызывают удивления у тех, кто знаком с современными результатами квантовой механики. Более того, знание квантовой теории позволяет увидеть за многими магическими эпизодами их реальный физический механизм, а значит, может подсказать более эффективные решения и новые методики для различных практических ситуаций. Как справедливо говорил дон Хуан: “Понимание – это методика” [Кн.4]. Это в полной мере относится к пониманию физической основы эзотерических практик. Пояснения и описания дон Хуана достаточно хорошо перекликаются с представлениями квантовой теории. И хотя его объяснения носят качественный характер и не могут служить основой для научной теоретической модели, часто эти пояснения даются в терминах энергии, что в принципе позволяет увидеть за ними количественные закономерности между физическими величинами. Таким образом, его рассуждения могут быть воспроизведены в рамках современного квантового подхода на обычном научном языке количественных соотношений. Основным препятствием на пути к признанию факта объективного существования физических процессов, лежащих в основе “магии”, является предубеждение, во многом связанное с классической физикой и привычным взглядом на окружающую действительность как “мир вещей”, как совокупность локальных объектов. Квантовая теория расширяет наши привычные представления о реальности и помогает человеку изменить свое мировоззрение с учетом новых научных результатов. Квантовая механика помогает более широко взглянуть на окружающий мир и во многом решает задачу по преодолению инерции нашего мышления, показывая ограниченность привычных классических представлений о реальности. Эту инерцию иногда бывает очень трудно преодолеть. Квантовая теория, таким образом, дает возможность всем желающим получить “ключ к магии” в терминологии дон Хуана, поскольку, как он говорил: “– Сменить нашу идею мира – является ключом магии ” [Кн.4].

Ответов - 3

Елена: Продолжение статьи поможет многим понять, в чем заключается суть разной скорости процесса: Под термином “внутренний диалог” иногда понимается не только “мысленное комментирование”, наша “внутренняя речь”, но и вся совокупность процессов восприятия окружающей действительности [8, гл.4]. Однако именно “внутренняя речь” играет здесь ведущую роль. Почему это так, попробуем разобраться. На первый взгляд может показаться, что слова, которые мы проговариваем “про себя” в нашем мысленном диалоге (точнее монологе), не могут оказать влияние на восприятие плотных слоев реальности, поскольку эти процессы происходят на тонком ментальном энергетическом уровне. Но это только на первый взгляд. Самый основной момент, “прижимающий нас к земле” при мысленном проговаривании слов, заключается в том, что тем самым мы сохраняем временной масштаб, соответствующий нашему восприятию плотного классического мира. Понять это можно следующим образом. Каждое слово, каждая фраза, произнесенное нами в обычном состоянии имеет определенную длину, длительность произношения в нашем плотном пространственно-временном континууме. Т.е. фразы, произнесенные мысленно, мы проговариваем с той же скоростью, с которой их проговаривают окружающие нас люди (в том числе по радио, телевидению и др.). Таким образом, мысленное проговаривание слов – это самый универсальный и надежный способ для каждого человека сохранить свою привычную пространственно-временную ориентацию в окружающем плотном мире, который будет “работать” даже при отсутствии внешних сигналов. Однако для человека необходима постоянная “настройка” и сопоставление своей временной шкалы с общепринятой шкалой восприятия. Это объясняет такое известное состояние человека, которое часто называют “информационным голодом”, когда человек, оставаясь в одиночестве, начинает разговаривать вслух и испытывает необходимость во внешних речевых сигналах (включает телевизор, радио или музыку). Дело здесь не в информационном голоде, а в том, чтобы сонастроить свою скорость мысленного проговаривания слов с привычным масштабом времени, чтобы “не выпасть” из реальности обычного восприятия. Поэтому ОВД, и, прежде всего, достижение “внутреннего безмолвия” – действительно необходимое условие для того, чтобы “отключиться” от восприятия плотного мира с его пространственно-временной шкалой. После того, как сознание перешло на восприятие более тонких слоев реальности, внутренний диалог возвращается вновь, но его скорость уже существенно отличается от скорости в плотном мире и значительно превышает ее. В состоянии бодрствования при продолжении внешнего восприятия окружающего плотного мира это часто воспринимается как мысли, приходящие целиком, без их проговаривания с привычной скоростью. Часто это воспринимается как интуиция, озарение и т.п. То, что скорость внутреннего диалога на тонких слоях реальности значительно превышает его привычную скорость, подтверждается при анализе сновидений. В сновидении мы продолжаем “разговаривать”, но наша речь и внутренние диалоги в многочисленных событиях сновидения часто умещаются в небольшой отрезок “плотного” времени. Это подтверждает выводы о том, что масштабы пространственно-временного континуума на плотных и тонких слоях реальности существенно отличаются. Остановка внутреннего диалога ослабляет фиксацию точки сборки, ее стационарное состояние становится неустойчивым и появляется возможность перемещения точки сборки к новому стационарному состоянию, но не только. Становятся возможными и другие решения. Какие ситуации здесь могут быть реализованы, способна подсказать теория бифуркации. Этой теории посвящено много учебной литературы, если вести речь о ее практическом приложении, можно посмотреть [9]. С точки зрения теории бифуркации при изменении параметров, определяющих внешние условия или внутренние свойства системы, стационарные состояния теряют устойчивость. В результате потери устойчивости система может перейти в новое стационарное состояние или расщепиться на несколько различных стационарных состояний. Например, у Кастанеды описаны ситуации, когда энергетическая структура мага расщеплялась на несколько “дублей”. Бифуркация может происходить как плавно, когда точная стационарность заменяется сначала небольшим “дрожанием” состояния (точки сборки), которая постепенно усиливается до определенной амплитуды, а затем происходит переход в новое состояние. Но возможен и резкий срыв в новый стационарный режим (в результате “удара нагваля” или при резком изменении внутреннего состояния).

Владимир: Елена пишет: Остановка внутреннего диалога ослабляет фиксацию точки сборки, ее стационарное состояние становится неустойчивым и появляется возможность перемещения точки сборки к новому стационарному состоянию, но не только. Становятся возможными и другие решения. Одно из других решений. Переход от остановки внутреннего диалога к внутреннему безмолвию приводит к восстановлению жизненных функций организма. Ни какие лекарства их так не восстанавливают. Ещё одно. Так же через внутреннее безмолвие. Переход через барьер от правостороннего восприятия к левостороннему восприятию.Левостороннее восприятие позволяет учитывать случайности ,что в свою очередь помогает прогнозировать события и видеть их истинный ход. Пока достаточно. Предостережения. Любая работа с точкой сборки требует особой осторожности.Сдвинуть точку сборки не сложно.Гораздо сложнее её зафиксировать в новом месте.Есле энергии не хватит ,то за движнем точки сборки может "поехать крыша". Первый пример абсолютно безвреден,более того очень полезен,но только он...

ssd: Я бы разделил ВД на три составляющие: 1. Прием сигнала 2. Обработка и его интерпретирование (идентификация) 3. Реакция на сигнал Полная остановка ВД невозможна, поскольку она повлечет за собой полностью отключение системы ЧЕЛОВЕК. ОВД - это манипулирование второй составляющей, путем замены интерпретирующей схемы на альтернативные, отличные от шаблонных



полная версия страницы