Форум » Духовные практики » Развитие сознания и эволюционный рост. » Ответить

Развитие сознания и эволюционный рост.

Елена: Давайте вместе внимательно рассмотрим процессы, которые описаны в книге Н.Левашова "Сущность и Разум" том 2. Речь идет о развитии сознания, и как следствие этого - эволюционный рост. "...При достижении критической численности активных нейронов мозга под воздействием информации из внешнего мира, образуется огромное количество цепочек, которые, ко всему прочему, создают множество зон смыкания между собой. И, как следствие этих смыканий, появляются замкнутые системы, в которых первичные материи начинают двигаться по замкнутой траектории . Высвобождающиеся в нейронах в процессе расщепления первичные материи насыщают их вторые и третьи материальные (эфирные и астральные) тела. В том случае, когда происходит насыщение нейронов образующих замкнутую цепочку, возникает дополнительное насыщение вторых и третьих материальных тел. Это дополнительное насыщение появляется, как следствие наличия зон смыкания между вторыми и третьими материальными телами нейронов, образующих замкнутую цепочку (см. Рис.100). Зоны смыкания обеспечивают возможность появления горизонтальных потоков первичных материй. При наличии замкнутой цепочки активных нейронов, эти горизонтальные потоки создают дополнительное насыщение вторых и третьих материальных тел и, как следствие этого, происходит уменьшение степени рассеивания первичных материй, высвободившихся при расщеплении. Таким образом, зоны смыкания повышают биологический коэффициент полезного действия нейронов мозга. Так как в «свободных» нейронах насыщение вторых и третьих материальных тел происходит за счёт только вертикальных потоков первичных материй. В то время, как связанные между собой в замкнутую цепочку нейроны получают насыщение, как от вертикальных потоков первичных материй, так и от горизонтальных. Замкнутость цепочки нейронов создаёт ещё и постоянную циркуляцию горизонтальных потоков, что увеличивает степень насыщения вторых и третьих материальных тел, связанных между собой нейронов. А если учесть, что уровень потерь первичных материй у «свободных» и связанных в цепочки нейронов одинаковый, у последних (связанных нейронов) это дополнительное насыщение сохраняется. В результате дополнительного насыщения вторые и третьи материальные тела этих нейронов становятся, как бы, «тяжелее» и, как следствие, увеличивается степень их влияния на окружающее микропространство. Изменя¬ется уровень собственной мерности этих нейронов по сравнению даже с соседними активными нейронами. Происходит микроскопическое искривление пространства между нейронами «свободными» и связанными в цепочки, что приводит к смыканию вторых и третьих тел «связанных» нейронов с вторыми и третьими материальными телами соседних «свободных». Кроме того, некоторый перепад мерности между «связанным» нейроном и «свободным» создают горизонтальный поток первичных материй от «связанного» нейрона к «свободному». Таким образом дополнительное насыщение первичными материями вторых и третьих материальных тел «связанных» нейронов позволяет «захватить» и подключить к замкнутой цепочке нейронов соседние «свободные» нейроны. Чтобы осмыслить значение этого, вспомним, что изначально «свободные» нейроны смыкались в замкнутые цепочки под воздействием информации, поступающей в мозг через органы чувств. А это означает, что мозг отражает внешний мир и любая реакция мозга является ответной реакцией на внешнее воздействие. Аналогичные процессы происходят и в мозге всех живых организмов, которые, при всём этом, не имеют сознания. Присоединение к уже существующей замкнутой цепочке нейронов, возникшей под воздействием сигналов из внешней среды, «свободных» нейронов, как результат избыточного насыщения первичными материями «связанных» нейронов, позволяет человеку самому, без какого-либо участия внешней среды, создавать новые замкнутые цепочки нейронов! А это, в свою очередь, означает, что человек приобретает способность самостоятельно мыслить, вне зависимости от происходящего во внешней среде. Живая материя в результате этого в своём развитии вышла на качественно новый уровень своего развития — уровень абстрагированного мышления (независимого от окружающей среды). Это даёт возможность проникновения с помощью сознательных усилий за пределы «видимой» реальности в тайны природы. Человек в состоянии превратиться из «отражателя» природы в творца. Открываются безграничные возможности не только познания природы, но и её преобразования, желательно разумного. Возможность самостоятельно с помощью мысленных усилий соединять в одно целое казалось бы малосвязанные между собой происходящие события в новую, никому не известную целостность — это творческий акт сотворённый живой материей. Это качественный скачок развивающейся материи, которая приобретает возможность познания и преобразования того, что её породило. Но что же происходит в мозге человека при, так называемых, «мысленных усилиях»? Состояние — знакомое практически каждому. Теперь имеется возможность дать чёткое, предельно ясное объяснение этому природному феномену. При «мысленных усилиях» усиливается кровоснабжение нейронов мозга, что приводит к дополнительному насыщению нейронов «топливом» — органическими и неорганическими молекулами. При этом, большее число этих молекул попадает во внутренний объём молекул ДНК и РНК в единицу времени . В результате чего, при расщеплении высвобождается больше первичных материй и, как следствие, происходит дополнительное насыщение вторых и третьих материальных тел, связанных в замкнутую цепочку нейронов. И происходит чудо — «короткое замыкание» и рождается живая новая мысль. К существующей цепочке присоединяются новые и новые «свободные» нейроны, которые, как жемчужины, один за другим «нанизываются» на новые «нитки», создавая но¬вые и новые замкнутые цепочки нейронов. Эти замкнутые нейронные цепочки — нейронные кольца, накладываясь друг на друга, создают невероятные «переплетения» между вторыми и третьими материаль¬ными телами активных нейронов. Создаются горизонтальные лабиринты из вторых и третьих материальных тел нейронов на втором и третьем уровнях мозга. Обособленные вторые и третьи материальные тела отдельных нейронов, не соприкасающиеся друг с другом на физически плотном уровне, сливаются в единую структуру мозга на втором и третьем уровнях. Насыщение первичными материями этой единой структуры мозга, возникшей на уровне вторых и третьих материальных тел нейронов, накопление первичных материй в ней, создаёт необходимый потенциал для новых качественных преобразований и эволюционных скачков в развитии материи. Плотина собирает и накапливает миллиарды и миллиарды безобидных капель воды, упавших на землю во время дождей и превращает их в грозную силу, способную, как лавиной, снести всё на своём пути, так и совершить полезную для человека работу. Так и единая структура мозга человека на втором и третьем уровнях, накопив внутри себя критическую массу первичных материй, в состоянии обеспечить прорыв на качественно новый уровень понимания. Именно этот прорыв на другой качественный уровень человек называет моментом озарения и откровения, когда перед мысленным взором открываются сокровенные тайны природы. Попробуем понять и осмыслить природу озарения — этого таинства разумной материи. Структура мозга человека на всех уровнях с возрастом, под воздействием информации насыщающей мозг и как следствие мысленной активности самого человека, становится всё более и более обширной и переплетённой на втором и третьем материальных уровнях. Как и каждая капля воды, сливаясь с потоком усиливает этот поток, так и каждый «свободный» нейрон, сливаясь своими вторым и третьим материальными телами с общей структурой мозга человека на втором и третьем уровнях, изменяет её. Эти ничтожные изменения постепенно день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом, накапливаются и незримо, незаметно приближают к критическому уровню, прорыв которого даёт человеку качественно новый уровень понимания и осмысливания всего происходящего. В ядерной физике существует понятие критической массы радиоактивного вещества, при которой происходит атомный взрыв. Взрыв происходит когда коэффициент воспроизводства нейтронов (элементарные частицы, не несущие электрического заряда) становится больше единицы. Этот коэффициент определяет соотношение количества нейтронов теряемых поверхностью в единицу времени и количества излучаемых нейтронов внутри объёма радиоактивного вещества. Так вот, по аналогии, введём такое понятие, как коэффициент насыщения первичными материями. Минимальное насыщение первичными материями вторых и третьих тел нейронов происходит в случае, когда все нейроны независимы друг от друга, когда они не создают между собой замкнутых систем на втором и третьем материальных уровнях. При таком качественном состоянии происходит только вертикальное насыщение вторых и третьих тел нейронов мозга, изолированных друг от друга. Каждый нейрон, как отдельная клетка мозга насыщается через поток плазмы органическими и неорганическими молекулами, при расщеплении которых высвобождаются первичные материи. Высвободившиеся при этом расщеплении первичные материи создают вертикальный поток, который и обеспечивает насыщение вторых и третьих материальных тел каждого нейрона в отдельности. При этом, большая часть высвободившихся при расщеплении первичных материй рассеиваются в окружающем пространстве. Кроме этого, вторые и третьи материальные тела нейронов постоянно теряют «свои» первичные материи. Баланс поддерживается за счёт постоянного процесса расщепления, происходящего на уровне физически плотных нейронов — первых материальных тел. Более высокий уровень активности вторых и третьих материальных тел нейронов требует более активного протекания процесса расщепления молекул на первичные формы материй на физическом уровне. Если это условие не выполняется, происходит истощение вторых и третьих тел нейронов, и они становятся не в состоянии выполнять свои функции. Истощение вторых и третьих тел нейронов приводит к уменьшению их собственных уровней мерности и, как следствие, уменьшается степень их влияния на окружающее микропространство. У связанных между собой в цепочки нейронов возникает дополнительное насыщение первичными материями вторых и третьих материальных тел нейронов, образующих на этих уровнях между собой единую систему. Таким образом, «связанные» нейроны имеют два источника насыщения первичными материями — вертикальное насыщение и дополнительное — горизонтальное насыщение. При появлении замкнутых цепочек связанных нейронов первичные материи, движущиеся горизонтально, попадают в «плен». Они начинают двигаться по замкнутой траектории. Связанные в замкнутую цепочку нейроны превращаются в своеобразные «живые ловушки», в которых происходит накопление первичных материй. По мере эволюции происходит усложнение структуры мозга человека на втором и третьем уровнях, что сопровождается увеличением числа замкнутых цепочек внутри этой структуры. Количество «живых ловушек» увеличивается. Всё большая доля первичных материй, высвободившихся при расщеплении, захватывается и удерживается внутри структуры мозга на втором и третьем уровнях. В результате этого, эта структура становится как бы «тяжелее» и увеличивается её уровень собственной мерности в целом. Эволюционное развитие этого процесса приводит, в конечном итоге, к тому, что уровень собственной мерности структуры мозга, создаваемой вторыми и третьими телами нейронов на соответствующих уровнях, становиться соизмеримым с уровнем мерности четвёртой материальной сферы (первой ментальной сферы) планеты. Происходит открытие качественного барьера между третьим и четвёртым уровнями планеты и начинается формирование четвёртых материальных тел у связанных нейронов. В результате, формируется качественно новая структура мозга, представляющая собой единую систему связанных между собой вторых, третьих и четвёртых материальных тел нейронов (система, объединяющая между собой нейроны на трёх уровнях, при отсутствии прямого взаимодействия между ними на уровне физически плотных нейронов), когда посредством «смыкания» на втором, третьем и четвёртом уровнях взаимодействуют между собой нейроны (в силу своего «жёсткого» закреплённого положения в ткани мозга, не имеют никакой возможности для подобного взаимодействия на физически плотном уровне) и обладающая принципиально новыми свойствами и возможностями. При этом такая система обеспечивает значительно большую степень независимости мышления человека от внешней среды. А это означает, что при таком уровне развития мозга человек приобретает возможность абстрактного, аналитического мышления. Открытие качественного барьера между третьим и четвёртым уровнями может носить и временный характер. В этом случае мозг развит не гармонично, а какая-то его часть, связанная с определённым видом деятельности человека, в результате постоянных тренировок и продолжительной сознательной концентрации человека на желаемом предмете, приводит к локальному открытию качественного барьера. Появляется своеобразный локальный «нарост» на структуре мозга человека, состоящий из взаимодействующих между собой вторых и третьих материальных тел нейронов. Появляется качественный перепад между уровнем мерности этого участка и всем остальным мозгом. «Продвинутый» участок мозга будет иметь более высокий уровень собственной мерности в то время, как весь остальной мозг — более низкий уровень (см. Рис.101). Обычно непропорциональное качественное состояние мозга является следствием «однобокости» развития, когда человек сознательно развивает только определённые свои возможности и «питает» свой мозг избранной им самим или кем-то другим информацией. Так называемая, узкая специализация, вначале дающая казалось бы потрясающие результаты, в конечном итоге, становится препятствием этого и любого другого развития. В результате такой «избранности» развития только участки мозга, связанные с этой «избранностью» получают качественные изменения, в то время как весь остальной мозг остаётся в своём изначальном почти девственном состоянии. Другими словами, остаётся практически неразвитым даже до некоторого минимального среднего уровня. В этом и заключается трагедия «узкой гениальности». Такое локальное развитие — эволюция избранных участков — приводит мозг к неустойчивому состоянию. У «развитых» участков мозга структура имеет максимально высокий уровень собственной мерности, в то время как уровень собственной мерности практически всего остального мозга остаётся на начальном или близком к оному, уровне. Чем больше этот разрыв, тем печальнее могут быть последствия. Если человек, имеющий такой непропорционально негармонически развитый мозг, в результате продолжительных тренировок и сознательной концентрации, достигает, так называемого, озарения или просветления, то его после этого ожидает два возможных постсостояния — глубокая депрессия или сумасшествие. Давайте попытаемся понять, почему это случается. Перепад между собственными уровнями мерности «продвинутых» участков и остального мозга, создаёт горизонтальный градиент (перепад) мерности между соседними участками мозга. Возникает качественно новое состояние «мозгового ветра». Точнее процесса, аналогичного атмосферному. И аналогично происходящему в атмосфере, в зависимости от величины перепада мерности, может возникнуть лёгкий «мозговой бриз» или «мозговой шторм», со всеми вытекающими последствиями. Как только при своём развитии и насыщении структуры «избранных» участков мозга откроют качественный барьер между третьим и четвёртым уровнями (между астральным и первым ментальным уровнями), через возникшее «око¬шко» хлынет в мозг информация из другого уровня. Мозг при этом, как воронка, начинает засасывать потоки ин¬формации с нового качественного уровня. Вспомним, что потоки информации представляют собой ни что иное, как суперпозицию (сложение) потоков первичных материй, которые находятся в определённом пропорциональном соотношении. Должна быть гармония между ка¬чественным уровнем развития мозга и качественным со¬ставом потоков первичных материй, которые пронизы¬вают этот мозг. Поэтому, когда происходит открытие качественного барьера между уровнями, суперпозиция потоков первич¬ных материй начинают «протекать» в мозг, через «прод¬винутые» участки. Наличие горизонтального перепада мерности между «продвинутыми» участками мозга и «не продвинутыми» приводит к появлению «мозгового ветра». «Мозговой ветер» представляет собой движение потоков первичных материй вдоль параллельно качественным структурам мозга. Несогласованность потоков первичных материй с качественной структурой мозга приводит к нарушению устойчивости структуры мозга, что приводит к большему или меньшему сбросу третьими материальными телами нейронов первичных материй G и F, что приводит к уменьшению уровня собственной мерности этих нейронов. При этом изменяется качественный уровень нейронов. Уровень собственной мерности третьих тел нейронов опускается до минимального (нижнеастрального) уровня. Что, в свою очередь, приводит к резкому уменьшению или полному прекращению вертикальной циркуляции первичных материй между вторыми и третьими материальными телами нейронов мозга (см. Рис.102). И, как следствие, человек погружается в глубокое состояние депрессии. Человек «окунается» в состояние стресса. При этом включаются защитные механизмы мозга, в ре¬зультате чего сброс первичных материй G и F по цепной реакции происходит и у нейронов «продвинутых» зон мозга. В результате этого открывшееся на некоторое время «окно» или «дверь» нового качественного уровня закрывается. И иногда никогда больше не открывается. Если же разрушение третьих материальных тел нейронов после подобного открытия, незначительны, постепенно эти тела могут восстановиться до изначального уровня. При этом человек «выйдет» из глубокого депрессивного состояния и уровень собственной мерности третьих материальных тел нейронов вернётся к норме. И человек «готов» к новому «покорению вершин» — к новому озарению. Но, каждый новый подобный стресс будет вновь и вновь сбрасывать человека в состояние глубокой депрессии. И потребуется больше времени и сил, чтобы вернуться к норме. Не правда ли, знакомая картина, известная из биографий и историй болезней великих людей. Если же величина горизонтального перепада мерности между «продвинутыми» участками мозга и не «продвинутыми» больше половины величины перепада мерности между третьим и четвёртым уровнями, «мозговой ветерок» превращается в «мозговой шторм». При этом может произойти не только сброс третьими материальными телами нейронов мозга первичных материй G и F, но и значительное разрушение структуры мозга на этом уровне. В результате чего могут разорваться замкнутые цепочки мозга, наработанные человеком в течение его жизни и образоваться новые замкнутые цепочки, которые не могут существовать в принципе. А если перевести это на нормальный человеческий язык, то это будет означать, что человек «просто» сошёл с ума. Когда разрушаются причинно-следственные связи мозга, наработанные посредством жизненного опыта, и появляется неадекватная реакция человека на окружающую реальность. И не случайно говорят, что между гениальностью и сумасшествием — только один шаг и каждый гений — немного сумасшедший, но не каждый сумасшедший — гений. Неравномерность развития мозга, в конечном итоге, становится тормозом развития в целом. Поэтому для полноценной и непрекращающейся эволюции мозга и человека в целом необходимо многоплановое, всестороннее развитие, как тела, так и в первую очередь интеллекта. Всестороннее образование, глубокое изучение философии, истории, естественных наук, искусства, литературы и других гуманитарных наук, всё это вместе взятое способно создать полноценный фундамент для эволюционного развития человека. Так как каждая отрасль знания накопленного земной цивилизацией, при усвоении способствует качественному изменению разных участков коры головного мозга. При этом качественный рост структуры мозга происходит более плавно, без глубоких провалов. Наличие в каче¬ственной структуре мозга нескольких доминирующих участков способствует более быстрому эволюционному росту остальных. Несколько зон с более высоким уро¬внем собственной мерности создают благоприятный «климат» для роста «отстающих» участков мозга. Появляется несколько лёгких встречных «мозговых бри¬зов», гасящих друг друга, что исключает возможность зарождение «мозгового шторма». Кроме этого, несколь¬ко «доминирующих» зон создают такую суперпозицию уровней собственной мерности, при которой третьи мате¬риальные тела нейронов эволюционно отстающих уча¬стков коры головного мозга начинают насыщаться пер¬вичными материями G и F (см. Рис.103). Дополнительное насыщение третьих материальных (астральных) тел нейронов первичными материями G и F приводит к увеличению их собственного уровня мер¬ности. В результате собственный уровень мерности от¬стающих участков увеличивается. Участки-лидеры как бы «подтягивают» за собой отстающие. И в итоге, проис¬ходит гармоничный эволюционный рост (см. Рис.104)... При таком варианте происходит полноценное фор¬мирование структур мозга на всех уровнях. Плавное об¬щее увеличение уровня собственной мерности мозга при¬ведёт к открытию качественного барьера между третьим и четвёртым уровнями, практически по всему «фронту боевых действий» и в результате, начинается качественно новый этап эволюционного развития мозга. Начинается наработка четвёртых тел нейронами, формирование и развитие структуры мозга на втором, третьем и четвёр¬том уровнях. А это открывает качественно новую «стра¬ничку» эволюции мозга и сознания. Открываются новые горизонты познания и новые уровни возможностей. Это даёт невероятную мысленную силу, перед которой блекнут са¬мые невероятные фантазии и мечты...

Ответов - 3

scooter: Просмотрел последнюю встречу с читателями,на которой Н.В рекомендовал некоторые методики развития в частности тренировка чувствительности с деревом. Эта тренировка основана на практике концентрации внимания,ощущений. Т.е развитие через концентрацию,а не через впитывание информации и действие.А если идти по двум параллельным путям: впитывание,действие и практика концентрации(с деревом)? Ведь Левашов сам советует попытаться ощутить,почувствовать энергетику дерева,это та же концентрация. Или практика практике рознь? По медитации вопрос ясен.

Елена: Конечно, в данном случае практика практике рознь. Человек прислушивается к изменению мерности (потоков первичных материй), фиксирует различия до, во время и после контакта с деревом. Прислушиваться к своим ощущениям очнь полезно, так как вырабатывается чувствительность на малейшие изменения пси-поля.

hoop: scooter пишет: Н.В рекомендовал некоторые методики развития в частности тренировка чувствительности с деревом. Разве это не долбление концентрацией в одну точку и не деградирование?)




полная версия страницы