Форум » Духовные практики » Кто пишет сценарий развития? » Ответить

Кто пишет сценарий развития?

Елена: На извечный интерес человека к ускорению своего духовного развития, многие сторонники божественного происхождения человека задают сакраментальный вопрос: - "Ускорить развитие? Для чего? И зачем? Не кажется ли вам, что все должно идти по сценарию Создателя. Человеку же хочется все ускорять, форсировать". Можно сказать, что сценарий, действительно, есть, только этот сценарий навязан нам далеко не Создателем. Наш создатель в начале нашей жизни строит наше тело по своему образу и подобию, а потом мы строим нашего создателя-сущность, которая и будет являтся нашим Создателем в следующей жизни. И качество и полноценность этой и будущей жизни зависит от инструментов, которыми мы располагаем - нашими представлениями об окружающем нас мире. А сценарии для нас пишутся теми, кто хочет помешать нам в этом творении.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Кроха =): Животные живут по закону природы, человек же пошёл против её, согласитесь ! Мы обманываем механизм нашего развития, мы получаем удавольствие и не беременнеем (презервативы),мы больше ездим чем ходим, лечим неизлечимое, создаём новые виды живых организмов.... и очень много примеров! Человек научился контролировать развитие ибо он человек созданый законами Вселенной и Звёздами!

Владимир: Кроха =) пишет: Человек научился контролировать развитие ибо он человек созданый законами Вселенной и Звёздами! Ничему он не научился. Вы можете сказать что будет с вами через минуту.(я как то был невольным свидетелем ДТП,у совершенно здорового по жизни человека отказало сердце ,итог :наехал на прохожих и врезался в здание,масса смертей,каждый погибший имел свои планы и был в них абсолютно уверен,их родные и близкие включали в свои планы погибших,какой уж тут контроль),а через час,а через год??? Если Вы полагаете,что мы созданы законами Вселенной и Звёзд,то проще предположить,что они нами и управляют,они нас и контролируют.А много подобных законов знаете Вы и есть ли у Вас полная уверенность,что эти законы действительно законы,а не временные правила?Жизнь человека в сравнении с жизнью звёзд мкновенная искорка.На чём тогда могут основываться выводы? Возможно на вере,не обязательно в Бога,а в те же законы.Но вера понятие слишком субъективное,что в свою очередь опять-таки вносит сомнение в истинности.Так о каком контроле может идти речь?

Нина: Владимир пишет: Вы можете сказать что будет с вами через минуту Управлять событиями своей жизни, предотвращать внешнее деструктивное воздействие - этому человечество учится давно. И есть успехи. Правда у тех, кто этим желает овладеть и овладевает. Констатировать немощь человеческую перед обстоятельствами - не лучший вариант управления. Беззаботная безответственность перед собой и перед пространством - это другое дело. Развивать чувствознание, предотвращать дурные события, имея недобрые предчувствия.


Владимир: Нина пишет: Констатировать немощь человеческую перед обстоятельствами - не лучший вариант управления Лучше горькая правда...Нина пишет: Беззаботная безответственность перед собой и перед пространством - это другое дело. Ещё более безответственно переоценивать свои силы.Нина пишет: Развивать чувствознание, предотвращать дурные события, имея недобрые предчувствия В том то и дело ,что предчувствия могут быть очень обтимистическими,а вот события за ними следовть ,как говорят ничто не предвещало беду. Можно привести примеры добрых событий при совсем не добрых предчувствиях,когда кажется что всё кончено ,а оно только начинается. Пассажирский самолёт терпит аварию на высоте нескольких тысяч метров ,разваливаясь по пути к земле,казалось всё решено,но одна из девушек остаётся живой,но этим всё не заканчивается :тайга ,минусовая температура,девушку находят спустя сутки.Исход положительный,но кто управлял...Нина пишет: Управлять событиями своей жизни, предотвращать внешнее деструктивное воздействие - этому человечество учится давно Учиться не значит научиться.Максимальное ,чему удаётся научиться --это отслеживать события и предугадывать их появление и ход. Когда человек достигает этого хоть иногда,он понимает ,что может лишь отслеживать,но не управлять.Если Вы вспомните какое -нибудь событие из Вашей жизни :как Вы планировали им управлять и как оно происходило,то увидите массу несовпадений,даже если событие произошло близко к запланированному.

Гаркуша: Приветствую уважаемых форумчан! Исследуя тему времени, нашел очень интересную статью, затрагивающую проблемы предопределенности и выбора. Замечу, что эти вопросы давно занимают умы философов как проблемы детерминизма и индетерменизма. Постулат о закономерности мира как будто не дает нам выбора: все предопределено, будущее является закономерным следствием прошлого, продолжением текущих процессов. Однако это не всегда так. Это я попробую показать позднее, используя системное описание Мира. А пока статья: Костерин Аркадий Ситуационные склейки Сам виноват и слёзы лью, И охаю – Попал в чужую колею Глубокую. Я цели намечал свои На выбор сам, А вот теперь из колеи Не выбраться. В. Высоцкий. Чужая колея. Сразу поясню, о чём идёт речь. В жизни очень много ситуаций, в которых мы действуем вынуждено, поневоле. Приходится делать разные неприятные вещи – не по творчеству, не для радости, а во спасение. Жизнь диктует нам свои законы. Однако, и в этой ситуации человеческое сознание играет свою эвереттическую функцию – выбора реальности. Тем, кто не сталкивался ещё с эвереттической темой, поясню, что речь идёт о рассмотрении всей картины бытия с позиций многомирия ( http://www.chronos.msu.ru/lab-kaf/Lebedev/lebedev.html , 2, 3). Эта область исследований, основанная, пока, только на гипотезах, получила своё название от её первооткрывателя Хью Эверетта. В основе моего рассмотрения лежит гипотеза выдающегося современного физика М.Б. Менского о том, что человеческое сознание выполняет роль выбирающего физическую реальность механизма (4 Менский). Боюсь, что услышав о параллельных мирах и каком-то фантастическом выборе реальности, многие читатели махнут рукой и горько хмыкнут. Кто-то испугается фантастической зауми, а кто-то просто скажет: «Чушь всё это! – О какой свободе выбора может идти речь при нашей бедности, униженности и бесправии? Мы маленькие люди, подчинённые. Это наверху, у богатых, свобода выбора, или на Западе. А мы как были рабы, так и остались!». – Постараюсь, по мере своих возможностей, переубедить таких читателей. Но начать придётся издалека. В предыдущих статьях (6) мною были набросаны прикидочно схемы выбора параллельных миров, соответствующие психической деятельности людей. Там же были рассмотрены взаимодействия (склейки) между ансамблями параллельных миров, происходящие в ходе сознательной деятельности. Эти склейки представляют собой совпадения по нескольким параметрам образов и понятий, составляющих внутренние символы человека, а также по параметрам при оценке внешних материальных и психических объектов (6 О символах). Со склейками также связано возникновение ассоциаций, воспоминаний и предвидений (интуиция). Обобщённо можно сказать, что любые процессы передачи и обработки информации человеческим сознанием связаны с выбором и склейками ансамблей параллельных миров. Причем, масштаб таких склеек является важнейшей характеристикой творческих возможностей личности, её глубины. Однако, человеческое существование определяется отнюдь не только духовной жизнью. Грубая материальная действительность постоянно давит на нас и заставляет активно реагировать. Поэтому очень большая доля воспринимаемой нами информации является навязанной внешним миром, вынужденной. Мы обязаны оперативно принимать решения и действовать просто для выживания и сохранения устойчивости, или для улучшения положения, особенно, если это касается детей и близких родственников. Характерно, что набор реакций на бытовые события, как правило, не велик, он лежит обычно в узких рамках тривиальных отношений физических и биологических объектов. То есть обыденная человеческая жизнь, в основе которой лежит борьба за выживание имеет очень узкий аттрактор причинно-следственных связей и очень мало выходов за его пределы. Поэтому используемые при таком существовании склейки ансамблей параллельных миров обычно узки и однообразны. Ситуация диктует вынужденные стандартные реакции и очень редко кто-то может вырваться из затверделой колеи реальности. Особый характер таких склеек и является предметом ассмотрения в этой статье. Для начала следует отметить, что в сущности, ситуационные склейки порождены общим характером процессов, происходящих в материальном мире. В этих процессах периоды нестабильности (бифуркаций) чередуются с периодами устойчивого развития.(5 Пригожин) Ситуационные склейки – это явления, характерные для этапов устойчивого существования, когда возникает аттрактор, совместный для больших групп субъектов в контексте одних и тех же физических событий. То есть в моменты бифуркаций происходит более или менее осознанный и свободный выбор аттрактора для последующего, относительно несвободного существования. Деятель выбирает путь развития на более или менее длительный срок. Вследствие сказанного ясно, что свобода субъекта проявляется неравномерно. Но ошибкой было бы утверждать, что периоды бифуркаций однозначно соответствуют пикам духовной деятельности человека. Дело в том, что смысловой, духовный и нравственный выбор последующего существования определяется в ходе предшествующего этапа устойчивости, когда жизнь ещё катится по привычной колее, а дух, возмущённый несвободой, уже ищет выхода. Чтобы выявить характерные черты ситуационных склеек, обратимся сперва к предельным случаям. Это варианты катастрофического развития событий, когда разброс возможных принимаемых решений стягивается до минимума. Ситуация практически лишает альтернативы захваченных ею людей. Всем известными примерами таких событий являются аварии с подводными лодками, самолётами и надводными судами, аварии на шахтах, стихийные бедствия в горах, экологические катастрофы. Такие ситуации мы привычно называем безвыходными и это обоснованная оценка, потому что события в них развиваются почти однозначно, линейно, не оставляя свободного выбора попавшим в них людям. Спасение из таких катастрофических ловушек справедливо расценивается как чудо. Но я убеждён, что эти чудеса имеют вполне доступную для исследования причину. – Это нелинейность, создаваемая в ходе событий людьми на пике духовной деятельности. В стальной колее катастрофы все участники проходят важнейшее духовное испытание. – Происходит выявление и кристаллизация их нравственных и духовных ценностей. Мне приходилось слышать рассказы подводников, чернобыльцев и других людей, побывавших в экстремальных ситуациях. Собственно, непосредственным поводом к написанию этой статьи стал рассказ моего друга, спасшегося во время пожара на шахте в Норильске. Катастрофа – это крайний случай ситуационной склейки, когда наибольшая физическая несвобода, полная безвыходность и угроза гибели вызывает необычайное психическое напряжение и мобилизацию всех духовных сил, которые разрешаются грандиозной склейкой миров силой сознания. Правда, это происходит не со всеми участниками, а лишь с теми, у кого есть в потенциале требуемая глубина и духовность. Тем, кто продолжает в тисках судьбы мыслить категориями мелкого бытового уровня нечего противопоставить катастрофе. В катастрофе, как это ни парадоксально звучит, выявляется наивысшая свобода сознательных субъектов. Осознание безвыходности положения ставит их перед глобальным выбором: Что спасать? – Душу или тело? То есть такая ситуация является катализатором для выявления системы ценностей и глубины личности человека, ставит его перед возможностью оправдать или погубить всю свою жизнь. В этом и состоит, по-моему, наивысшая свобода. Для верующего человека смысл выбора ясен. Он сознаёт, что в этот момент выбирается одно из двух: вечная жизнь души или бренная жизнь тела. Тот, кто жертвует собой для спасения других, выбирает подлинную жизнь. Тот, кто спасает свою шкуру, ползя по головам, распихивая женщин и детей, может выиграть только отсрочку смерти и погибает навек. Однако, зачастую, выбор самопожертвования спасает и жизнь героя. Бог даёт ему неимоверную силу и удачу, позволяет переломить ход событий. В познавательной трактовке это означает склейку миров гигантского масштаба, которая создаёт нелинейность физических событий и возможность спасения. Создаются почти невероятные ответвления причинно-следственных связей, порождаются аттракторы спасения, захватывающие многих и многих людей. Как определить без катастрофы, на что способен человек? Глубина личности и сила духа не выводятся из образования и официальных заслуг. Скорее уж показателем тут является совесть. То есть, если использовать терминологию эвереттики, именно нравственность является определяющим признаком высокоразвитой структуры личности, её силы и глубины, что неизбежно проявляется в масштабных склейках ансамблей параллельных миров. Однако, вернёмся снова к обыденной жизни. Как уже было сказано выше, вся наша жизнь состоит из ситуационных склеек, перемежающихся короткими периодами неустойчивости, когда выбирается последующий аттрактор развития. Так устроен наш физический мир, и мы, в нашем материальном существовании подвержены его законам. Но сознание не засыпает во времена устойчивости, оно должно реализовывать доступную ему качественную глубину бытия, т.е. склеивать ансамбли параллельных миров. Чем масштабнее эти склейки, чем большее количество информации перерабатывается и в обыденных ситуациях, тем выше качество жизни. Всякое сознание формирует индивидуальную трактовку событий обыденной жизни в связи с тем, что набор внутренних символов у каждого человека свой ( 6 О символах). Но размах используемых при этом склеек параллельных миров невелик, так что, хотя они никогда не совпадают в точности у разных людей, но чрезвычайно похожи друг на друга. Это естественно, потому что в бытовых склейках используются, как правило, коллективные символы небольшой глубины, не затрагивающие высокого уровня абстракций. Поэтому в обыденной жизни подавляющее большинство людей похоже друг на друга. В быту человеку приходится всё время преодолевать инерцию мышления, его стереотипность. Аттрактор бытовой ситуационной склейки всё время как бы стремится к стягиванию. Привычные ситуации разрешаются рутинным способом, круг перерабатываемой информации всё сужается, а это очень опасно. Человек перестаёт реагировать на глубину бытия, пропускает возможные плодотворные развилки своей судьбы. Он двигается по жизни как автомат, по инерции. Субъект, следующий в жизни по узкому бытовому аттрактору имеет совершенно специфическое мироощущение, не соответствующее назначению и возможностям человека. Он чувствует себя несвободным, ограниченным со всех сторон. При этом у человека нарастает ощущение подневольности действий, появляется апатия, снижается качество его жизни. Это ложное мироощущение приводит к деградации или истерическому бунту, часто такой человек ищет утешение в пьянстве, которое создаёт для него эрзац глубины существования. Но это особая большая тема. Здесь замечу только, что патологическое стягивание аттрактора ситуационных склеек может привести к внутренней катастрофе индивида, т.е. к полной потере личности и к безумию. Лишь немногие чудаки способны решительно преодолеть инерцию обыденщины и войти в «узкие врата» широких аттракторов, созданных фундаментальными духовными символами. Поскольку диапазон склеек при осознании высоких абстракций чрезвычайно велик, то люди, оперирующие ими имеют гораздо больший набор вариантов обыденной жизни. Они могут выбирать соответствующий их духовным запросам бытовой аттрактор. Поэтому для таких людей характерны нетривиальные поступки, необычный образ жизни, подвижничество, аскетизм и т.д. Это значит, что жизнь материальная для них подчинена духовным требованиям, она не довлеет над ними. Души этих людей свободны, они витают в высших измерениях бытия и созидают бесконечно просторный мир духа, независимо от того, чем конкретно занимаются. По-моему, люди эти обладают наибольшей полнотой бытия, им доступно наивысшее качество жизни. Они счастливы, потому что свобода – это наивысшее счастье для человека. Ноябрь 2004. Нюрнберг. Литература 1. Высоцкий В.С. 100 песен Владимира Высоцкого. Музична Украина Киев 1990 2. Лебедев Ю.А., Неоднозначное мироздание. Апокрифические размышления о Стрелах Времени, летящих без руля и без ветрил. Кострома, 2000 г. Интернет-копии http://piramyd.express.ru/disput/lebedev/text/titul.htm. и http://www.sciteclibrary.ru/books/text/titul.htm 3. Лебедев Ю.А. Историческая стрела времени в эвереттике (постановка некоторых проблем эвереттики, темпорологии и физики) Рукопись 4. Менский М.Б. Квантовая механика: новые эксперименты, новые приложения и новые формулировки старых вопросов, УФН Июнь 2000 г., Том 170. № б, стр. 631 – 648. Имеется электронная копия по адресу http://everettian.chat.ru/Russian/Mensky.html#Введение 5. Пригожин И.Р. Стенгерс И. Порядок из хаоса. Москва 1992 Мысль 6. Костерин А.М. Статьи: О символах. Размышления о странствиях души. Осенние прогулки по параллельным мирам. http://filosof.net/disput/kosterin/kosterin.htm Успехов!

Владимир: Гаркуша пишет: вся наша жизнь состоит из ситуационных склеек, перемежающихся короткими периодами неустойчивости, когда выбирается последующий аттрактор развития. Так устроен наш физический мир, и мы, в нашем материальном существовании подвержены его законам. Тут нечему возразить Гаркуша пишет: патологическое стягивание аттрактора ситуационных склеек может привести к внутренней катастрофе индивида, т.е. к полной потере личности и к безумию Вне всякого сомнения.Но выход есть:разнообразие интересов,не зацикливание на привязках,...,всё это ведёт к раскачиванию устойчивости и в этом тоже выбор:жить уподобляясь животному или развиваться,но при этом рисковать потерять устойчивость. Каждый делает свой выбор. Гаркуша пишет: Лишь немногие чудаки способны решительно преодолеть инерцию обыденщины и войти в «узкие врата» широких аттракторов, созданных фундаментальными духовными символами. Поскольку диапазон склеек при осознании высоких абстракций чрезвычайно велик, то люди, оперирующие ими имеют гораздо больший набор вариантов обыденной жизни. Они могут выбирать соответствующий их духовным запросам бытовой аттрактор. Поэтому для таких людей характерны нетривиальные поступки, необычный образ жизни, подвижничество, аскетизм и т.д. Это значит, что жизнь материальная для них подчинена духовным требованиям, она не довлеет над ними. Души этих людей свободны, они витают в высших измерениях бытия и созидают бесконечно просторный мир духа, независимо от того, чем конкретно занимаются. По-моему, люди эти обладают наибольшей полнотой бытия, им доступно наивысшее качество жизни. Они счастливы, потому что свобода – это наивысшее счастье для человека. Не так их и мало . К ним могу отнести себя и многих своих друзей и знакомых с огромным количеством интересов,позволяющие жить более интересной и полной жизнью.Жизнь сконцентрированная на чём-то одном видится после этого как скучная и ограниченная как тюрьма,но это не даёт основания судить о таких людях как об ограниченных:в своей области они бывают великолепными специалистами,но они ограничивая своё жизненное пространство лишают себя много интересного и полезного.Однако на нас порой смотрят как на выдумщиков расписывающих свою разносторонность,но это до того пока не сталкиваются с нашей работой.После этого как правило отношение меняется на другую крайность которую приходится объяснять тем что каждый человек хозяин своей судьбы и может очень многое,но это многое надо найти. Так что множество аттракторов которые среди которых мы можем делать выборы это не все аттракторы. Эти аттракторы под себя ещё надо суметь найти и только тогда они из единиц превращаются во множество.Мне это так же говорит о том ,что каждый имеет своё предназначение.Именно в рамках его и идёт подбор аттракторов для склеек. Спасибо за статью .Она в рамках моего видения мира ,следовательно,является подтверждением его.Множество очень правильных на мой взгляд выводов. Однако,я так и не ответил Вам ввиду закрытия темы на один из Ваших вопросов. Вы спрашивали зачем нам тогда многое дано ,ведь не для того же чтобы только отслеживать процессы.Речь у меня тогда шла конечно о глобальном выборе.Аттракторы мы выбираем сами.Но не помня изначально о назначении своего появления ,возможно,именно правильность выбора аттракторов ведёт нас по дороге жизни так как изначально замышлялось.Для такого выбора нам нужны и знания и силы и многое другое.Умение их применять даёт эффект полноты жизни и избавляет нас от множества проблем,хотя именно проблемы являются порой точками нашего роста,поэтому их не следует бояться.Хотя парадокс в том ,что чем меньше их боишся ,тем реже они бывают.Конечно это вызывает опасение ,что развитие может остановиться,но именно найденные до того аттракторы и умение ими манипулировать помогает продолжению роста. Есть и другой ответ перекликающийся с фильмом "День сурка": они даны нам для того чтобы мы их оттачивали(развивали безупречность,нет лучшей возможности для развития этого качества.

Владимир: Уважаемый ,Гаркуша.Меня очень заинтересовала приведённая Вами статья Костерина Аркадия. Есть ли у Вас в запасе другие его работы и статьи ? Где с ними можно ознакомиться?

Гаркуша: Пожалуйста! Ситуационные склейки Размышления об эквивалентности времени и пространства Осенние прогулки по параллельным мирам О символах Работ "Большой мир" и "Долой время!", на которые от ссылается, по этим адресам нет. Если найдете - дайте ссылку. Успехов! P.S. Прошу поделиться впечатлением от прочитанного

Гаркуша: Еще в тему. Фрагмент отсюда: http://www.sciteclibrary.ru/books/text/titul.htm Ю.А.Лебедев О воплощении идей Прежде, чем начать рассуждения по сути, поделюсь одним наблюдением, осознание которого вызвало у меня недоумение и даже некоторую досаду. Коротко его можно сформулировать так: одним из самых трудно устранимых «фильтров» информационного общения с миром для всякого нормального человека является антропоцентризм. Он, в частности, выражается в том, что объективным сущностям при их восприятии и описании (даже строго научном!) приписываются человеческие качества. При этом часто эта окраска даже не замечается. Так, в механике физические тела «стремятся» к положению равновесия, а энтропия в термодинамике – к максимальному значению, электромагнитные кванты «ведут себя» то как частицы, то как волны, законы гравитации «объясняют» движение небесных тел... Примеры можно продолжать и продолжать. И это не образные выражения дилетантов, а строгие термины из лексикона профессионалов. Не знаю, является ли отмеченное явление некоей лингвистической аберрацией, или оно отражает глубинный пласт антропоморфности бытия. Это имеет следующее отношение к сути обсуждаемого. При попытке изложить свои соображения по поводу воплощения идей, я не смог найти удовлетворительного нейтрального эквивалента выражению: «Одним из самоочевидных свойств идей является их стремление к воплощению». Для меня это – «экспериментальный факт», подтверждаемый всем жизненным опытом. Правда, нужно иметь в виду одно очень важное и глубокое замечание С.Лема о том, «… что свойства являются отличительными чертами ситуаций, а не вещей. Существует химическое вещество, которое для одних людей не имеет вкуса, а для других – горько. Горько оно для тех, кто унаследовал от своих предков определенный ген. Не у всех людей он есть. Вопрос о том, «действительно» ли это вещество является горьким, по мнению Конструктора, вовсе лишен смысла». (Лем-1968, 241). Под Конструктором Лем понимает и Природу и Бога – интерпретация зависит от воли читателя. Я согласен с Лемом, но, поскольку ситуация для каждого из нас такова, что мы имеем в своем распоряжении питательную среду для существования по крайней мере некоторого типа идей – наше сознание – условия для возникновения рассматриваемого свойства обеспечены. Очевиден и «инструмент», который осуществляет такое стремление идей – Разум. Замечу, что написание этого слова со строчной буквы было бы неоправданным сужением вкладываемого значения до «человеческого» разума. Правда, написание с прописной буквы приводит к не менее неоправданному расширению значения до «Разума Творца», а религиозные понятия, как уже говорилось выше, в данной работе не рассматриваются. Но строчепрописных букв в алфавите нет, так что читателю самому придется интерпретировать «размер» напечатанной литеры. Пожалуй, выходом из этого «лингвистического» тупика может быть такая формулировка Лема: «…совсем уже в общем плане можно сказать, что класс «мыслящих гомеостатов» включает мозг живых существ как некоторый свой подкласс, а вне его заполнен гомеостатами, в биологическом смысле абсолютно «мертвыми»». (Лем-1968, 443). Так что приписав свойство разумности мыслящим гомеостатам можно не беспокоиться о расшифровке дефиниций. Переходя непосредственно к предмету обсуждения, можно отметить, что посредством этого механизма во Вселенной появляются стулья и ракеты, социальные системы и интеллектуальные продукты. Гамбсовские кресла, «Сатурн-5», рабовладение, феодализм, демократия, «Война и мир», “Windows-98” – все это воплощенные идеи. Еще одна важная формальность. Необходимо сказать несколько слов о терминологии. Нужно различать значение понятий «идея» и «мысль». Второе является более общим множеством и включает в себя кроме идей как потенциальных сущностей еще и «технологические приемы» их рассмотрения и анализа. Последние всегда являются уже воплощенными ранее идеями и выступают как данности мыслительной среды, подобно воздуху и солнечному свету среды материальной. Приведу аналогию с компьютером. Рабочее окно – это идея в процессе воплощения, а Microsoft Word – одна из мыслей, участвующих в процессе воплощения. Может быть, все эти служебные программы могут быть уподоблены сфере подсознания? Высказанные представления во многом аналогичны давно известным философским концепциям. Так, ещё Спиноза утверждал, что «Деление сущего на действительное и мысленное ложно». (Спиноза-2, 269). Правда, аналогичны основы. В принципиальных частностях различия весьма значительны. Спиноза, например, различает четыре вида сущего – сущность, существование, идея и возможность. Кажется, что сейчас в нашей Вселенной деление упростилось – сущее материальное и сущее идеальное. Впрочем, абсолютизация деления не принципиальна. Итак, Разум творит Вселенную? Л.Гумилев, как будто предвидя такую постановку вопроса, заметил: «Человеческое творчество (персонифицированное в человеческом разуме, добавлю от себя) вырывает из природы частицы вещества и ввергает их в оковы форм. Камни превращаются в пирамиды или Парфенон, шерсть – в пиджаки, металл – в сабли и танки. А эти предметы лишены саморазвития; они могут только разрушаться. На это принципиальное различие природы и техники в широком смысле обратил внимание С.В. Калесник, указавший также, что не все создания человека таковы» (Гумилев, 395 – 396). В этом высказывании хочется отметить две вещи. Во-первых, очень печальное свойство осуществленных человеческим разумом материальных воплощений идей саморазрушаться, не включаясь в циклический процесс развития. (Но это вообще характерно для неживой материи. И сгорание второго тома «Мертвых душ» ничем принципиально не отличается от сгорания некоего углистого хондрита, содержавшего в своем составе отпечаток какой-нибудь «таукитянской рептилии»). Во-вторых – очень справедливое и важное замечание академика С.В. Калесника о том, что «не все создания человека таковы». Действительно, физическое отсутствие рукописей Гомера или фотографий апостола Павла на организационном собрании христианской общины Сиракуз вовсе ничего не значит в судьбе их творений. Так что критический взгляд Гумилева на способность Разума к фундаментальному творчеству, который можно заметить в приведенной цитате, вряд ли является очень «твердым» даже у самого Гумилева. Хотя следует заметить, что любая идея построена из реально существующих и принципиально возможных элементов. Не существует ничего «придуманного», что при внимательном анализе не могло бы быть «разложено» на известные элементы. Все «атомарные» идеи взяты из реальности, а вот их сочетание может выглядеть невозможным. Но – и это мой постулат – при эвереттовском понимании мира невозможно выдвинуть невоплотимую идею. Правда, возможен и парадоксальный «переворот» этого тезиса, а именно – воплотимая (и воплощенная!) идея никем не выдвигалась. Впечатляющим подтверждением этого «антитезиса» является история, известная мне благодаря ветерану космодрома Байконур Постновой Л.Ф., которая, получив от генерал-полковника К.В.Герчика сборник воспоминаний «Незабываемый Байконур», познакомила меня с ним. Вот что пишет В.В.Порошков, бывший начальником телеметрической станции космодрома с 1957 по 1987 год: « 3 ноября на рассвете в 5 часов 30 минут 42 секунды московского времени запущен 2-ой ИСЗ с собакой Лайкой на борту. Спутник создан всего за 22 дня (с 12 октября по 3 ноября) по просьбе Л.И.Брежнева к празднику. Собран без проекта из приборов и конструкций 1-го спутника и готовящихся для тяжелого спутника, который потом стал 3-им, и кабины для собаки, испытанной при вертикальных пусках биологических объектов в верхние слои атмосферы на полигоне Капустин Яр, а также приборов и конструкций самой ракеты». (Порошков, 114). Теперь вдумаемся в изложенное – Второй спутник не был воплощением какой-то определенной идеи. Это - собранная «на коленках» конструкция, которая, к тому же, была просто нежизнеспособна из-за смертельного конструктивного недостатка – непродуманной электронной схемы, которая, не будь она перепаянной буквально в последний момент, вообще отключила бы энергопитание после первого витка. Так чья идея воплотилась? Лично Леонида Ильича Брежнева? Генерального конструктора Королева? Безвестного «представителя промышленности Николаева» (Порошков 113-114), перепаявшего схему и, тем самым, давшего жизнь обреченной конструкции? Или, может быть, собаки Лайки, всю жизнь мечтавшей слетать в космос? Вряд ли у идеи Второго спутника найдется автор, даже коллективный… А ведь осуществилась, воплотилась великая идея полета в космос живого существа! Однако вернемся к тезису о невозможности невоплотимых идей. Вот два отрывка из романа, подтверждающие, как я надеюсь, сказанное мною. Романа, безусловно, знакового для своего времени, который, хотя по сообщению его издателя, «…был издан во многих странах мира – США, Франции, Германии, Японии и т.д. Прессой был назван одним из бестселлеров восьмидесятых годов», все же до сих пор, по-моему, еще не осознан и не оценен должным образом. Первый – о «технических идеях». «Полезли какие-то пластиковые и металлические детали, то ли роторы, то ли куски самолетных турбин, обмотанные колышущимися, истекающими кровью внутренностями животных и людей. И многие механизмы стали являться вывернутыми наизнанку, посыпанные при этом неизвестно чем, но вонючим и гадким. В банках со спиртом возникли машины – автомобили, трамваи, гильотины, сцепленные с себе подобными, как сиамские близнецы. Самогонные аппараты гнали омерзительную студенистую жижу, в ней трепыхались утопленные щенки, аппараты сейчас же ее употребляли. Полугнида-полукатафалк с белыми кистями врéзался в самогонные аппараты и вместе с ними превратился в черную жабу с желтыми гнилыми клыками и бивнями, обвешанными к тому же ротными минометами и терками на гнутых ручках…». (Орлов, 247 – 248). Вторая – о идеях «гуманитарных». «Тут были и вурдалаки, и вампиры, и беззубые людоеды, пугавшие в сытые дни мелких мальчиков, и меланхолическое чудо-юдо с оранжевой пеной на стоматитовых деснах, и фантомасы, и франкенштейны, и недорогие ведьмы-потаскухи с Тирольских гор, и синие мертвецы, защекоченные когда-то русалками, а с ними и дохлые русалки, жертвы промышленных вод, и гневные дармапалы, семиликие, двадцатирукие, многоглазые, опоясанные шкурами тигров, в венцах из людских черепов, в ожерельях из отрубленных голов, кто с мангустой в одной из рук, кто с морковью, и белая, трехглазая, с огненными волосами, в зеленом диком шарфе дзамбала, управляющая сумерками, и наглые асуры, и лукавые апсары, танец которых только увидь – жить не захочешь, и какие-то черные истуканы, сладострастные пугала с экватора, нервные от почесухи, и унылые псы из подземелий, чьи глаза как плошки, и летающие упыри с вечной слюной, капающей на галстук, плохо завязанный, и мелкие бесенята, приволокшие сковороды таких размеров, что не лишними были бы при них ядерные источники тепла». (Орлов, 248). В чем смысл этих сочетаний? Это – вопрос отдельный. Но могут ли быть воплощены эти сочетания? Сам факт цитирования является ответом – они уже воплощены как художественные тексты. А могут быть и экранизированы. Или воплощены музыкально и даже – не дай Бог! - материально… Хотя почему «не дай Бог!»? И что такое «материально»? Вот, например, две «невероятные» идеи. Первая: «Неразделимое пространственное единство молодой красавицы-брюнетки, прическа которой украшена страусиными перьями, и седой старухи с крашеной прядью». Вторая: «Гордый индеец преклонного возраста и ребенок в шубке, неразделимые пространственно». А вот их графическое (а значит и материальное!) воплощение (Рис. внизу). И чем же плохо такое воплощение? Кстати, возьмет ли читатель на себя смелость сказать, что же на самом деле изображено на этих рисунках? А какой геометрии подчиняется пространство во вселенной на картинах Мориса Эшера? В частности, какой стороной фасада – длинной или короткой - смотровые террасы в его «Бельведере» (Рис. справа) смотрят на горную цепь?. Итак, надеюсь, ясно, что моя аксиома может быть принята: невоплотимых идей нет. Даже оксюморон может быть воплощен материально! Пример – фарфоровая тарелка «Черное солнце» из триптиха Штейнберга на выставке в Кусково.(Штейнберг) Белая тарелка, дно которой – черное, с золотым ободком и надписью: черное солнце. Другой вопрос – какие из них должны быть воплощаемы, при условии наличия у Разума свободы воли? Здесь, по-моему, Разум имеет четкий ориентир: в первую очередь – истинные. Но что считать критерием истинности? Особенно после размышлений над рисунками…Я точно не знаю. Но путь к такому знанию есть. И я согласен с директором Ватиканской обсерватории Джорджем В. Коиным в том, «…что только смирение и свобода духа могут позволить развить в человеческой душе способность распознать истину, в каком бы обличии она не предстала перед ним». (Коин, 6). Смирение чего или смирение с чем? Для меня - это смирение своей гордыни перед данностью мира, и смирение с неизбежностью его несовершенства. И ещё. Смирение с тем фактом, что не всё в нашей воле. Помните описанную О’Генри беседу двух гангстеров на философскую тему после ограбления почтового поезда? «Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу. - По-моему, было бы то же самое, - философски ответил Боб Тидбол._ Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу... Акула Додсон встал и прислонился к дереву. - Очень мне жалко, что твоя гнедая сломала ногу, Боб, - повторил он с чувством» (О’Генри, 817). Правда, я, в отличие от Акулы Додсона, верю, что Боливар может выдержать двоих, если оба наездника – люди… Но что еще более удивительно, воплощение может осуществляться Разумом и для идей, физически невоплотимых в нашей Вселенной. Одним из вероятных механизмов такого воплощения может, по моему мнению, являться сон. Это загадочное состояние Разума вообще говоря, является, по-моему, многофункциональным. Так, например, я считаю, что сон – это один из способов путешествия по эвереттовскому времени. По моему мнению, машиной времени владеет каждый читатель. Такой машиной для манипуляций с эвереттовским временем является наш мозг, точнее, Разум, использующий для своего функционирования в нашей Вселенной биологическую машину, состоящую из пары килограммов сложных белковых молекул (мозга) и довольно удачной конструкции биоробота, о чем не без гордости говорит авторитет для трети землян: «Мы ведь создали человека из капли, смеси, испытывая его, и сделали его слышащим, видящим». (Коран, сура 76, 458). Эта машина функционирует в двух основных режимах – бодрствования и сна. В состоянии бодрствования она принимает решения и формирует свою траекторию в ансамбле Вселенных, а в состоянии сна – свободно блуждает по параллельным мирам с целью оценки эффективности принятых во время бодрствования решений или еще по какой-то надобности. Вот как говорит об этом Фламмарион: «События нескольких часов и даже нескольких дней могут развернуться в несколько секунд. Вы можете очутиться на много лет назад, в эпоху детства, с лицами, давно умершими, при чем эти дальние воспоминания нисколько не ослаблены. Вы без малейшего удивления встречаетесь во сне с людьми прошлого столетия. Может также сниться о вещах, никогда не случавшихся и невозможных /в нашем мире – Ю.Л./». (Фламмарион, 237). А вот что говорит фактически о том же Р.А.Уилсон: «Нельзя не поразиться тому факту, что, в соответствии с фрейдистскими, юнгианскими и гештальт-терапевтическими методами интерпретации снов, эти альтернативные «я», иногда вместе с их альтернативными вселенными, проявляются каждую ночь в наших сновидениях». (Уилсон, гл. 19). Эти блуждания, также как и процессы ветвления и склейки – безэнергетические. Так что никаких проблем с перемещением бренного тела не возникает. Указанное понимание абсолютно не противоречит, как мне кажется, и традиционной, и принятой здесь трактовке смысла y - функции. Но при таких «блужданиях» происходит обмен информацией! Она тоже безэнергетична, и легко может «перетекать» из ветви в ветвь эвереттовского времени. И здесь, как мне кажется, лежат объяснения таких явлений как интуиция, подсознание и прямых широко известных фактов открытий и предсказаний, полученных из состояния сна. (В близкой мне химии – открытие Менделеевым периодической таблицы, Кеккуле - кольцевой формулы бензола. И таким примерам во всех областях истории, науки и искусства «несть числа»). Многофункциональность сна нисколько не мешает считать его также средой для воплощения идей. Замечу, что воплощение еще не означает обязательную материализацию, хотя возможны и поразительные варианты именно материальных воплощений. Если сообщения об открытиях Мстислава Романовича Мирошникова не являются ни досужим домыслом, ни каким-то непониманием со стороны корреспондента, то сообщение об открытии массы души относится именно к таким поразительным воплощениям. (Кашницкий-2, 4). Но вот более типичный случай - музыкальные идеи. Для их воплощения в принципе вообще не нужна никакая материя, музыка живет в сознании, выплескиваясь иногда в материальный мир колебаниями воздуха просто потому, что это технически удобно. И мир музыки, органичный и сложный мир, является примером воплощения идей путем включения их в структуру сознания. А математические, а лингвистические идеи? Разумеется, можно (а иногда и необходимо!) пользоваться их материальными воплощениями – меловыми текстами на аудиторной доске, книгами, электронными файлами, но эта необходимость, как правило, все же техническая. Истинное их воплощение живет в сознании тех людей, которые их понимают. А сон Разума, вопреки сложившемуся мнению, порождает не столько чудовищ, сколько «невозможные миры». (Хотя, с психологической точки зрения, это, как видно из цитат из романа Орлова, «одного поля ягоды»). И это было понято уже в «доэверретовскую» эпоху. Вот поразительная по ясности формулировка Фламмариона: «Между тем, как в бодрствующем состоянии мысль остается мыслью, - во сне она превращается в образ, потом в реальное существо или предмет» (Фламмарион, 239). Но это воплощение во сне представлялось чем-то эфемерным, ненастоящим, и всегда выражалось предположительной модальностью типа «будто». «Мне, например (и я не один испытал это), часто снилось, будто я лечу по воздуху на небольшой высоте над какой-нибудь долиной или другим красивым ландшафтом», - пишет Фламмарион (Фламмарион, 238). Интересно то, что побуждаемый этим сном Фламмарион (в досамолетную эпоху, когда ощущение полета было уделом очень немногих смельчаков-воздухоплавателей) специально летал на воздушном шаре и отметил, что ощущение полётов во сне и наяву совершенно не совпадают. С точки зрения эвереттовской трактовки мироздания это абсолютно понятно – полеты реально происходят в разных Вселенных с разными свойствами. Понятно, что для воплощения некоторых идей требуемые параметры мироздания могут быть несовместимы с имеющимися «у нас». Некоторые вообще требуют Вселенных, свойства которых не подчиняются даже антропному принципу. И это возможно. Или, вернее, не противоречит духу теории Эверетта. Для таких случаев нужно рассмотреть некоторые развилки на линии Бытия (где-то в ее начале, там, где формируются мировые константы и фундаментальные взаимодействия), в которых в тупиковой ветви осуществляются требуемые условия. Там возникает короткая реальность «невозможных условий» сна. Следует отметить, что творческие процессы, совершаемые Разумом во сне, имеют продолжение и во время бодрствования. И в бодрствующем состоянии Разум воплощает ряд идей «вне сознания». Таковы, например, процессы создания поэтических образов, которые являются абсолютной реальностью для их создателей – поэтов и, в случае «совпадения настройки» сознания, и для читателей поэтических творений: Жизнь не медаль, видная нам словом и бюстом. В жизни есть даль, близкая снам, чуждая чувствам… А какова «природа» этой дали – видит Поэт (Бродский, 74) и читатель, камертонно близкий к Поэту в это мгновение… И еще одна догадка. Если всякая сущность (материальная ли, идеальная) локализована, т.е. «где-то» находится, то эта среда может быть названа соответствующим пространством. Например, физическое пространство, мыслительное пространство, и т.д. И тогда, по аналогии с физическим пространством, возникает вопрос о его «геометрии». После работ Эйнштейна принято считать, что геометрия реального физического пространства риманова. А в мыслительном пространстве? Можно предположить, что существуют мыслительные (также как, впрочем, и физические) пространства с различной геометрией. И в мыслительном пространстве с неевклидовой геометрией Лобачевского, когда кривизна пространства делает его подобным раструбу старинного граммофона, можно представить ситуацию, когда прирост знания приводит к непропорционально большему приросту незнания. Знаменитая фраза из Екклесиаста: «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Библия, 618), как бы подразумевающая пропорциональность мудрости познания и печали о непознанном, будет для них просто неверной, а главное – эмоционально слабой. Интересна и такая грань приведенной аналогии. В физическом пространстве с локализованным телом гравитация этого тела изменяет геометрию пространства. Нет ли аналогичного эффекта в пространстве мыслительном, когда значительная в интеллектуальном плане личность деформирует его и изменяет геометрию настолько, что становится возможным при расширении объёма знаний действительно приближаться к Абсолюту? Личность деформирует пространство в сферу, а при движении по сфере от экватора к высоким широтам параллели стягиваются в точку полюса... Еще один аспект механизма воплощения идей. До сих пор мы обсуждали взаимно однозначные воплощения. А всегда ли это так? У Владимира Набокова есть такое рассуждение о возможностях и результатах воспроизведения объективной действительности сознанием в рамках литературной работы. Очевидно, что эти возможности и результаты распространяются на более широкое поле – поле коммуникации гуманоидных сознаний. Герой этого отрывка рассуждает о творчестве своего брата – известного писателя. «Я не в состоянии воспроизвести его стиль, потому что стиль его прозы был стилем его мышления, а оно было головокружительной чередой зияний, которых не собезьянничать, потому что их всё равно надо чем-то заполнять, тем самым упраздняя. Но когда я встречаю в книгах Себастьяна след впечатления или чувства, сразу же воскрешающий, скажем, некую игру света в некоем определённом месте – картину, оказывается, запавшую помимо воли в память нам обоим, - то начинаю надеяться, что пусть мне далеко до его таланта, всё же выручит меня не что иное, как наше явное психологическое сродство» (Набоков-1998, 33 – 34). Что следует из этого наблюдения героя Набокова? Некогда существовавшая «игра света в некоем определённом месте», будучи конкретным материальным воплощением определённых физических идей интерференции, поглощения и отражения света, неразрывно связана и с некоей вербализуемой художественной идеей. Последняя воплощена в двух формах – Себастьяном Найтом и его братом. Обе формы достаточно сильно различаются, о чем свидетельствует один из творцов одного из воплощений этой вербализуемой художественной идеи. Но оба воплощения идентичны с породившей их идеей, иначе они не воскресили бы одно и то же памятное событие в разных сознаниях. Таким образом, следует признать, что субъективно различные воплощения могут быть объективно идентичными. Примеры подобного рода можно умножить. Например, тривиальная идея стула. Каких только её воплощений не приходит на ум, когда начинаешь пристально копаться в памяти! И колченогий деревенский, и плетёный дачный, и строгий канцелярский и вычурный дворцовый и даже странный стул из апартаментов гр. Шереметьева в Кусково, сидеть на котором явно было либо физически, либо морально неудобным, поскольку взаимная ориентация квадратного сиденья и подлокотников у него такова, что при нормальном сидении между ног всегда оказывается один из углов квадрата. А пенёк на полянке? А уступ на скале?.. Короче говоря, приведенные примеры свидетельствуют о невозможности однозначного воплощения по крайней мере некоторых идей. Значит ли это, что приведенные выше примеры, свидетельствующие о невозможности существования невоплотимых идей неверны? Конечно же, нет! Это как раз тот случай, о котором ещё в «Необходимом предуведомлении» было сказано, что в случае возникновения логических противоречий жизнь разрешает их диалектически. Невоплотимые и неизбежно воплотимые идеи – это крайности, которые в чистом виде невозможны. Диалектика разрешает это противоречие просто – всякое конкретное воплощение «несовершенно», как и всякое измеренное значение математически трансцендентной физически значимой величины. О частном случае такого логически противоречивого воплощения является воплощение физического времени, о чем подробнее говорилось в главе «Сингулярности и k-числа». Общая же ситуация может быть выражена так: всякая идея трансцендентна в любом «пространстве воплощения». Поэтому всякое воплощение, будучи «конечным», воспроизводит только часть потенциальных возможностей идеи. Этим же объясняется бесконечное разнообразие форм воплощения любой идеи, а степень общности конкретных воплощений определяется «количеством значащих цифр», реализованных в данном воплощении. Разумеется, в «мироздании по Эверетту» вся совокупность воплощений реализуется значительно легче, чем в «нашем физическом мире». Какое значение все это имеет (если имеет…) «для практических целей»? Может быть – никакого, а может быть – решающее. Всё зависит от характера этих целей и лица, их добивающегося… Итак, стремление идей к воплощению может быть осуществлено в мироздании, построенном по Эверетту, в большей степени, чем в «традиционном». Является ли последнее утверждение аргументом в пользу теории Эверетта, или в пользу стремления идей к воплощению, или же и то, и другое – плод воображения автора, судите сами. Но предварительно – рекомендую! – освежите в памяти знаменитую книгу С.Лема «Сумма технологии», особенно такие ее разделы как «Фантомология» (Лем-1968, 268 – 308) и «Сотворение миров» (Лем-1968, 325 - 397). Однако при обращении к этой книге Лема нужно учитывать две вещи, связанные с историческими обстоятельствами. Во-первых, авторской установкой, или как он сам определил, лейтмотивом, был лозунг «Догнать и перегнать Природу!» (Лем, 20). А это значит, что ее автор стоял на глубоко антропоцентристских позициях, свойственных интеллигенции того времени, которые, к тому же, были украшены кибернетическим романтизмом. Во-вторых, он был вынужден постоянно демонстрировать «правильную» идеологическую позицию, что было трудно и не всегда удавалось. Если бы он не одевал многие свои мысли в «марксистские» и «атеистические» одежки, книга просто не была бы напечатана в то время. (Хотя порой бывает трудно отрешиться от впечатления, что некоторые из этих одежек срослись с самими мыслями). Оба обстоятельства затрудняют понимание этой очень серьёзной работы. Но преодолеть эти затруднения стоит... При вынесении вердикта нельзя забывать и о таком исходе, о котором ещё в 1734 году предупреждал Дж. Беркли (знаменитый английский философ, прозорливо, на мой взгляд, указавший на зависимость существования физического мира от процесса мышления): «... я постараюсь особливо пояснить, как это может быть, и показать, как ошибка может породить истину, хотя и не может породить науку». (Беркли, 153). Так что существует множество истин, не пересекающееся с множеством научных теорий. Может быть и моя гипотеза о стремлении идей к воплощению, о трудностях, возникающих при этом у нас, людей, а также о сне, в котором многое становится возможным – из того же множества? Во всяком случае, я имею возможность опереться в этом на поддержку Горбунова (и ответить ему тем же в споре с его вечным оппонентом Горчаковым) из известного цикла стихов Поэта (Бродский, 157): «А что есть сон? «Основа всех основ». «И мы в него впадаем, словно реки». «Мы в темноту впадаем, и хренов твой вымысел. Что спрашивать с калеки!» «Сон выход из потемок». «Горбунов! В каком живешь, ты забываешь, веке. Твой сон не нов!» «И человек не нов». «А человек есть выходец из снов». «И что же в нём решающее?» «Веки. Закроешь их и видишь темноту». «Хотя бы и при свете?» «И при свете… И вдруг заметишь первую черту. Одна, другая…третья на примете. В ушах шумит и холодно во рту. Потом бегут по набережной дети, И чайки хлеб хватают на лету…» «А нет ли там меня, на парапете?» «И всё, что вижу я в минуту ту, реальнее, чем ты на табурете».

Владимир: Гаркуша пишет: Хотя следует заметить, что любая идея построена из реально существующих и принципиально возможных элементов. Не существует ничего «придуманного», что при внимательном анализе не могло бы быть «разложено» на известные элементы. Все «атомарные» идеи взяты из реальности, а вот их сочетание может выглядеть невозможным Полностью согласен с этим,однако,надо заметить ,что данные элементы являются известными не для всех,поэтому для тех кто их открываем впервые они такие же неизвестные ,как сочитания их для тех кто с этими элементами знаком.Полагаю ,что это необходимо учитывать. Гаркуша пишет: Но – и это мой постулат – при эвереттовском понимании мира невозможно выдвинуть невоплотимую идею. Вот и я о том же.Любая ,даже самая абсурдная идея возможна .Поэтому заявление об абсурдности чего-либо это лишь заявление о том что данная идея не подходит для рассматриваемой парадигмы и не более. Наверняка найдётся парадигма в которую эта идея впишится.В данном случае я не рассматриваю вопрос о том какая из парадигм является частичкой другой. Кстате ,у толтеков есть такое правило :Верить не веря. Суть его и заключается в том ,что всё возможно. Гаркуша пишет: Так чья идея воплотилась? Лично Леонида Ильича Брежнева? Генерального конструктора Королева? Безвестного «представителя промышленности Николаева» (Порошков 113-114), перепаявшего схему и, тем самым, давшего жизнь обреченной конструкции? Или, может быть, собаки Лайки, всю жизнь мечтавшей слетать в космос? Вряд ли у идеи Второго спутника найдется автор, даже коллективный… А ведь осуществилась, воплотилась великая идея полета в космос живого существа! В данном случае у каждого была своя идея.Данный пример характерен для повседневной жизни,где у каждого своя идея,а результирующая идея ,впрочем эти идеи могут вписываться в другие результирующие или комбинируемые идеи совершенно не совпадающие друг с другом. Гаркуша пишет: Разум имеет четкий ориентир: в первую очередь – истинные. Но что считать критерием истинности? Особенно после размышлений над рисунками Это зависит от ассоциативного ряда того,кто над этими рисунками размышляет. Гаркуша пишет: И я согласен с директором Ватиканской обсерватории Джорджем В. Коиным в том, «…что только смирение и свобода духа могут позволить развить в человеческой душе способность распознать истину, в каком бы обличии она не предстала перед ним». (Коин, 6). Смирение чего или смирение с чем? Для меня - это смирение своей гордыни перед данностью мира, и смирение с неизбежностью его несовершенства. И ещё. Смирение с тем фактом, что не всё в нашей воле. И я с этим согласен,но с учётом вышеприведённого замечания добавл,что способность к распозонаванию и сокрыта в этом ассоциативном ряде. К сожалению многие люди вообще не способны к ассоциациям.Однако,я заметил ,работая с молодёжью(не той которую обычно в обществе привыкли ругать,такой не так уж и много) ,что она склонна к ассоциативному восприятию,что позволяет многим её представителям гораздо лучше ориентироваться в жизни ,чем более старшим поколениям. Замечу ,это только мои наблюдения,которые,впрочем я успешно использую при сотрудничестве с ними,мне ведь не надо для этого ждать решения Академии наук. Гаркуша пишет: Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу Точнее не выразить. О'Генри ,великий психолог...,поэтому и рассказы его интересны. Гаркуша пишет: Правда, я, в отличие от Акулы Додсона, верю, что Боливар может выдержать двоих, если оба наездника – люди Но именно этим автор подчёркивает,что дело не в Додсоне и не в Боливаре,а в том что жизненный путь Боба закончился,а всё остальное лишь орудия в руках судьбы или переплетение идей. О сне чуть позже,поскольку необходимо отвлечся ,дабы заработать на хлеб насущный.

Владимир: Гаркуша пишет: сон – это один из способов путешествия по эвереттовскому времени. По моему мнению, машиной времени владеет каждый читатель. Владеет то каждый,да пользуются единици. Гаркуша пишет: Следует отметить, что творческие процессы, совершаемые Разумом во сне, имеют продолжение и во время бодрствования Толтеки ,например,отрабатывают изначально многие свои практики в осознанном сновидении. И ещё ,Гермес говорил :"В верху,как внизу." Как это подходит ко сну и реальности.Впрочем сон это тоже реальность,но другая... Гаркуша пишет: И еще одна догадка. Если всякая сущность (материальная ли, идеальная) локализована, т.е. «где-то» находится, то эта среда может быть названа соответствующим пространством. Например, физическое пространство, мыслительное пространство, и т.д. И тогда, по аналогии с физическим пространством, Ещё одно подтверждение реальности происходящего во сне. Гаркуша пишет: возникает вопрос о его «геометрии». Вот мы и подошли к открытию Левашова о тождественности и не тождественности пространств.Именно оно определяет эту геометрию.Конечно она не похожа на ту которую все знают,но это тоже геометрия ,т.к. она говорит о взаиморасположении пространств и помогает понять их взаимодействие(взаимопроникновение),по сути указаны двери в параллельные миры. Умеющий видеть --увидит. Гаркуша пишет: можно представить ситуацию, когда прирост знания приводит к непропорционально большему приросту незнания. Знаменитая фраза из Екклесиаста: «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» На мой взгляд речь о Невыразимом.Но мы пока в рамках неизвестного Гаркуша пишет: стремление идей к воплощению может быть осуществлено в мироздании, построенном по Эверетту, в большей степени, чем в «традиционном». В этом я усматриваю много полезного в том числе и для традиционной науки,с заявлениями многих её представителей о том ,что наука и иррациональное не совместимы. А где идеи для воплощения тогда брать??? Вот тут и надо. Тут и берут многие,примеры приведены ,а привести можно ещё больше... Спасибо Гаркуша за интересный материал. Но ,думаю ,мы ещё пообсуждаем?

Владимир: Гаркуше. "Размышления об эквивалентном времени и пространстве" Очень интересно.Показана одна из граней для времени промежуточная,для пространства дополняющая Левашова по тождественности пространств.

Владимир: Гаркуше. "Осенние прогулки по параллельным мирам" Необычное трактование параллельных миров,но у Толтеков подобное описывается на основании смещения точки сборки,при котором происходит изменение совмещения внутринних и внешних комбинаций различных энергетических эманаций,приводящие к эффекту смены окружающего мира.Смещение ТС происходит под действием силы намерения(у Костерин зависит от силы желания).Создание силы намерения не предполагает концентрацию внимания(Костерин указывает на достижение эффекта при большей концентрации).В этом заблуждаются многие и по поводу многих практик.Однако,практика показывает,что необходима не концентрация ,а,как бы отстранённое отслеживание.Тем не менее описываемые им примеры полезны для лучшего понимания данных процессов.

Владимир: Гаркуше. "О символах" Мне особенно интересно было прочитать о понятии глубины символов и их увязке со склейками. По большому счёту все три статьи в особых коментариях не нуждаются,т.к. содержат много нового и интересного.

Гаркуша: Владимир Интересно то как я нашел эти работы. Искал-то я совсем другое! Меня заинтересовал сайт института исследования времени. Я организовал на нем поиск документов по ключевому слову "устойчивость" - меня интересовало, оригинален ли я в попытке связать время с устойчивостью. Поисковик выдвл что-то порядка полусотни документов, и я начал бегло их просматривать, на интуитивном уровне выхватывая что-то интересное. Когда я дошел до Костерина, у меня возникло - я хорошо это помню - ощущение, которое можно сравнить с ощущениями грибника, обнаружившего под ворохом листьев молодой крепкий гриб! Я что-то читал пару лет назад л Эвереттизме и параллельных мирах, но пропустил это мимо: "Чтобы каждое взаимодействие каждого электрона приводило к образовагию нового мира? Это уж слишком!". Даже не прочтя до конца, я понял: "Это в тему неоконченной дискуссии" и притащил материал на форум. Интересна Ваша реакция: Вы, видимо тоже не вникали в подробности Эвереттизма как гипотезы, но восприняли текст как свой родной. Аналогично, или даже более выпукло - с материалом Лебедева. Что это, если не воплощение намерений, заданных предыдущей дискуссией? Это и "склейка" миров, ибо намерения совпали! Успехла! З.Ы. Можно провести эксперимент. Перебирая обнаруженные документы, я с трепетом обнаружил среди них что-то вроде сказки или притчи. Я вообще не читал ее - мне она показалась слишком длинной. Т.е. мне было поставлено какое-то препятствие к ее прочтению. Интереснв Ваша реакция. Произойдет ли "склейкв"? Не является ли чувство, близкое к чувству трепета индикатором возможности воплощения намереия, т.е предсувствием перехода в параллельный мир? http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/nikiforov_skazka.htm

Владимир: Гаркуша пишет: Вы, видимо тоже не вникали в подробности Эвереттизма как гипотезы, но восприняли текст как свой родной. Да термин новый для меня.Однако не нова суть.Аттракты и склейки очень схожи с понятиями используемыми Арнольдом Минделлом в его работах связанных с осознанием и восприятием.Неординарный подход к понятию параллельных миров есть в Учении толтеков(там правда описан механизм практик,которым я пользуюсь). Кроме того я уже познакомился с понятием тождественности пространств Левашова,что полностью подтверждается моей практикой.Поэтому и воспринят этот материал был как родной. Тем более я рассматриваб параллельные миры как автор. Получается так: Левашов объяняет дальний план параллельных миров ,Костерин ближний, Минделл даёт детальное описание происходящего связанного с возникновением осознания и перерастанием его в восприятие,а Теун Марез даёт подробное описание практик вхождения в эти состояния. Гаркуша пишет: Что это, если не воплощение намерений, заданных предыдущей дискуссией? Это и "склейка" миров, ибо намерения совпали! Абсолютно согласен. Гаркуша пишет: Интереснв Ваша реакция. Произойдет ли "склейкв"? Не является ли чувство, близкое к чувству трепета индикатором возможности воплощения намереия, т.е предсувствием перехода в параллельный мир? Не исключено,хотя трепет обычно испытываешь,когда осознаёшь ,что попал в этот мир.Трепет скорее говорит о вход в совершенно неизвестное,если при этом появляется головная боль ,то Вы на пороге Невыразимого(туда ходить нельзя,хотя как говорят рано или поздно все там будем).Предостережение насчёт параллельных миров в не тождественных пространствах,хотя подобное случается и в тождественных.Нельзя забывать о том откуда пришёл. Это крайне трудно,т.к. у каждого в том мире как и в этом есть своя история.Можно задержаться там надолго или на всегда.Тут Вас могут счесть за умершего или пропавшего без вести.Мне не хотелось бы потерять столь интересного собеседника...Как предотвратить подобные случаи? Мне не известны абсолютные решения этого.Каждый раз--риск.Что делаю я? Не увлекаюсь . Осваиваю пространства постепенно. Возможно у Вас возникнит вопрос.Но тогда и в нашем мире есть такие затерявшиеся? Да есть . Известны ли мне . Да известен пока один случай.Я за ним наблюдаю уже несколько лет .За это время он один раз исчезал на срок более года. И вот опять появился около года назад. Знает ли он об этом ? Думаю нет. Скорей всего память о его мире стёрлась ввиду наложений нашего. Как он высвителся? А почти в точь точь как по Костерину (пример с грибами и брусникой) :неадекватность в поведении не заметная для окружающих. Если бы так неадекватно повёл кто-то из нашего мира,то его сочли бы за психа или еще хуже сдали бы в милицию,я уже не говрю о том что были бы сплошные побои возможно с летальным исходом. Интересно ещё одно замечание. Когда он исчез никто ,кроме тех чьё внимание я обращал на него до исчезновения,не мог вспомнить что он был,хотя пользовались его услугами. И ещё ,опять по Костерину,когда он появился вновь неадекватности уже не было и нет (вживание в среду). Вот такая история. Более подробно не желательно. Он до сих пор у меня под наблюдением. Можно было бы открыть целую тему о загадочном исчезновении людей.Тема актуальная. Я даже чувствую,как Елена потирает руки ,говоря":Ну наконец-то"...Однако ,в данный момент данная тем находится у меня в процессе детального изучения.Поэтому могут быть ошибки,а мне не хотелось бы делать выводов,которые в дальнейшем могут оказаться ложными,т.к. подобные случаи это чьи то трагедии... Но по ходу обсуждения близких тем не исключаю приведение интересных примеров и наблюдений....

Гаркуша: Владимир пишет: Вот такая история. .... По пути в городскую редакцию я стал разыскивать дом приятеля, у которого раньше никогда не был в гостях. По его запутанному описанию, я с трудом нашёл похожее строение и вошёл в старую железную дверь, держа распечатанный вариант своей книги в руке, как счастливый билет. Вдруг я почувствовал, как свет жизни и чувства на секунду померкли во мне, и яркая голубая вспышка ослепила меня изнутри, но я не придал этому чуду большого значения. Когда я вышел обратно из пустого дома со следами недавнего ремонта, то сразу не смог понять, что же со мной произошло, ВЕДЬ ВСЁ ВОКРУГ МЕНЯ СТАЛО НЕ ТАК. Я вдруг увидел окружающий мир необыкновенно объёмным и цветным, всё вокруг стало загадочным, оставаясь знакомым одновременно. На улице я заметил, что проходящие мимо меня знакомые и приятели не реагируют на меня, по их поведению было не трудно догадаться, что они вовсе меня не знают!!! Посмотрев в ближайшую витрину, я не заметил в своём облике никаких разительных перемен, но теперь даже замеченные на набережной родственники, были ко мне безучастны и холодны, хотя я нарочито близко к ним подошёл. http://stezya.ru/library/deep-book/ ... http://stezya.ru/library/deep-book/ Полагаю, приведенные примеры характерны для склейки значительно разошедшихся миров: в одном герой жив, в другом - умер от детской болезни.. Обычно переход не бывает столь далеким. По-моему, переход заключается в раздвоении и последующей склейке точки сборки в новом мире с уже существующей там. Фактически, переходит только отпочкованное сознание. Так что окружающие ничего не видят. Все это в порядке бреда. Успехов!

Елена: Владимир пишет: Теун Марез даёт подробное описание практик вхождения в эти состояния. Дайте, пожалуйста, ссылку на источник, где можно скачать эту информацию.

Владимир: Гаркуша пишет: Полагаю, приведенные примеры характерны для склейки значительно разошедшихся миров Считаю также. Гаркуша пишет: Обычно переход не бывает столь далеким Согласен,но это не значит ,что подобные переходы редки в повседневности.Мне как-то попался статистический материал по пропавшим без вести(имеются ввиду случаи ,когда люди пропадали практически на ровном месте и бисследно и лишь единицы находились потом порой при не менее загадочных обстоятельствах и совсем не в тех местах как правило с отсутствием памяти о событиях до их исчезновения. Гаркуша пишет: По-моему, переход заключается в раздвоении и последующей склейке точки сборки в новом мире с уже существующей там. Возможен и такой вариант. Пока не могу дать какой-то утвердительный ответ,т.к. этот вопрос пока так же усиленно изучаю,но не факт ,что ответ получу вскоре.Слишком много неясного.Например во многих параллельных мирах,где удалось побывать обнаруживал не только наличие личной истории но и многих своих хороших знакомых ,но в других ролях.Для них я был кем угодно ,но не тем кем являюсь в этой жизни.В некоторых параллельных мирах,мне приходилось бывать не единожды,однако моя история для этого мира не менялась,окружение практически тоже.Я осозновал те миры как свои ,как этот ...В этой связи возникает много вопросов,которые даже мне кажутся безумными,но их надо решать ,вот и теория Левашова помогла продвинуться дальше. В качестве ,как Вы говорите бреда у меня возникают порой мысли,а не проживает ли наша сущность одновременно в нескольких мирах? Гаркуша пишет: Фактически, переходит только отпочкованное сознание. Так что окружающие ничего не видят И это может быть. Гаркуша пишет: Все это в порядке бреда А вот бреда как раз и нет.Есть один из вариантов развития событий.Насколько он достоверен пока сказать трудно.На данном этапе идёт накопление материалов для склеек,порой удаётся осуществить и небольшую ,но важную склейку.Заняться всем вплотную мне удастся в лучшем случае не раньше января.Но на сколько всё удастся сдвинуть прогнозировать не берусь.

Владимир: Елена пишет: Дайте, пожалуйста, ссылку на источник, где можно скачать эту информацию. Могу дать ссылку где можно прочесть . Дело в том ,что все известные мне электронные версии --не полные. изд."София",2001.--400с. Теун Марез. Учение Толтеков. Том 2. Крик Орла. Глава шестая. Остановка внутреннего диалога. Глава седьмая.Остановка мира. Глава десятая. Сновидящий и сновидимое. Глава одиннадцатая.Техника сновидения. В качестве замечания хочу отметить,что как и в любом учении необходима последовательность действий по овладению практик описанных до этих глав. Мне не известен уровень подготовки тех кто захочет попробовать.Однако ,если человек не ощущает себя воином в понятии указанного учения ,то он сильно рискует. В этом учении используется терминология и понятия несколько отличные от используемых на форуме,но внимательно рассмотрев их можно увидеть довольно чёткую связь. Если возникнут вопросы готов ответить на них.



полная версия страницы